Приобретение воды
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 14 "Договор водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"Сама по себе ссылка ответчика на несоразмерность неустойки в отсутствие доказательств, подтверждающих это обстоятельство, равно как и доводы ответчика о приобретении им воды для целей оказания населению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, не могут являться достаточным основанием для снижения законной неустойки, начисленной в минимально возможном размере (в силу пункта 2 статьи 332 ГК РФ), применительно к положениям статьи 333 ГК РФ.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Система и схема теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытой системе теплоснабжения в многоквартирном доме горячая вода приготавливается на внутридомовом инженерном оборудовании (ИТП), при этом второй компонент (ресурс) данной коммунальной услуги "холодная вода", приобретается у другой РСО.
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытой системе теплоснабжения в многоквартирном доме горячая вода приготавливается на внутридомовом инженерном оборудовании (ИТП), при этом второй компонент (ресурс) данной коммунальной услуги "холодная вода", приобретается у другой РСО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ
(ред. от 31.07.2025)Глава 3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанное влечет за собой первичную необходимость приобретения права пользования водными объектами, порядок получения которого урегулирован в гл. 3 ВК РФ. При этом использование водных объектов для строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должно осуществляться в соответствии с ВК РФ и иными федеральными законами (ст. 52.1 ВК РФ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Указанное влечет за собой первичную необходимость приобретения права пользования водными объектами, порядок получения которого урегулирован в гл. 3 ВК РФ. При этом использование водных объектов для строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений должно осуществляться в соответствии с ВК РФ и иными федеральными законами (ст. 52.1 ВК РФ).
Статья: Подвальное помещение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Поскольку подвал, предназначенный для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, в котором имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, относится к общему имуществу многоквартирного дома, его содержание включает в себя расходы на различные виды работ: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений подвала, текущий и капитальный ремонт (пп. "г", "з" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в МКД), а также оплату приобретения холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании данного помещения (пп. "л" п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Поскольку подвал, предназначенный для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, в котором имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, относится к общему имуществу многоквартирного дома, его содержание включает в себя расходы на различные виды работ: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений подвала, текущий и капитальный ремонт (пп. "г", "з" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в МКД), а также оплату приобретения холодной воды, горячей воды и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании данного помещения (пп. "л" п. 11 Правил содержания общего имущества в МКД)).
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Согласно подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Вопрос: Насколько высок риск при выездной налоговой проверке включения расходов на приобретение воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, отопление зданий и др. расходы, указанные в подп. 5 п. 1 ст. 254, в состав прямых расходов при исчислении налога на прибыль?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Вопрос: Насколько высок риск при выездной налоговой проверке включения расходов на приобретение воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, отопление зданий и др. расходы, указанные в подп. 5 п. 1 ст. 254, в состав прямых расходов при исчислении налога на прибыль?
Вопрос: ООО имеет в собственности гидроэлектростанцию (ГЭС), относящуюся к недвижимому имуществу. В целях увеличения полезной нагрузки ГЭС ООО приобрело и внедрило систему очистки и отвода сточных вод, являющуюся составной частью ГЭС. Должно ли ООО уплачивать налог на имущество в отношении системы очистки и отвода сточных вод?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО имеет в собственности гидроэлектростанцию (ГЭС), относящуюся к недвижимому имуществу. В целях увеличения полезной нагрузки ГЭС ООО приобрело и внедрило систему очистки и отвода сточных вод, являющуюся составной частью ГЭС. Должно ли ООО уплачивать налог на имущество в отношении системы очистки и отвода сточных вод?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ООО имеет в собственности гидроэлектростанцию (ГЭС), относящуюся к недвижимому имуществу. В целях увеличения полезной нагрузки ГЭС ООО приобрело и внедрило систему очистки и отвода сточных вод, являющуюся составной частью ГЭС. Должно ли ООО уплачивать налог на имущество в отношении системы очистки и отвода сточных вод?
Готовое решение: Как работодателю организовать охрану труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, систем фильтрации (очистки) водопроводной воды (п. 17 Примерного перечня).
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, систем фильтрации (очистки) водопроводной воды (п. 17 Примерного перечня).
Статья: Правовые средства сохранения водных ресурсов в зарубежных странах
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)В связи с этим заслуживает внимания правовое регулирование применения средств публичных фондов Законом о воде Словении, где образован управляемый Министерством водного хозяйства Водный фонд (далее - Фонд). Финансовыми источниками Фонда являются средства государственного бюджета, поступившие в форме платежей за продажу водных объектов и некоторых категорий прибрежных земель; компенсации за вещные сервитуты или право на застройку; платежей за право пользования принадлежащими государству водными объектами. Средства Фонда, в частности, используются для финансирования: строительства водной инфраструктуры, включая приобретение необходимых для строительства земельных участков; чрезвычайных мер в период опасности негативного воздействия вод, а также в период стихийного бедствия; строительства и модернизации публичных водохранилищ, предназначенных для орошения земель сельскохозяйственного назначения; покупки водных и прибрежных земель; межмуниципальных и региональных проектов строительства сооружений в целях перекачки, фильтрации и сбора воды и систем питьевого водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой; приобретения муниципалитетами частных систем водоснабжения в целях обеспечения общественного снабжения питьевой водой, если в соответствии с правилами, регулирующими охрану окружающей среды, предусмотрена общественная система водоснабжения, и др. Выделение средств из Фонда осуществляется на основании публичного тендера и аукциона. Министерством водного хозяйства, в частности, определяются общий объем средств, условия их выделения, критерии определения размера средств и срок подачи заявок на выделение средств из Фонда.
(Сакович О.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 4)В связи с этим заслуживает внимания правовое регулирование применения средств публичных фондов Законом о воде Словении, где образован управляемый Министерством водного хозяйства Водный фонд (далее - Фонд). Финансовыми источниками Фонда являются средства государственного бюджета, поступившие в форме платежей за продажу водных объектов и некоторых категорий прибрежных земель; компенсации за вещные сервитуты или право на застройку; платежей за право пользования принадлежащими государству водными объектами. Средства Фонда, в частности, используются для финансирования: строительства водной инфраструктуры, включая приобретение необходимых для строительства земельных участков; чрезвычайных мер в период опасности негативного воздействия вод, а также в период стихийного бедствия; строительства и модернизации публичных водохранилищ, предназначенных для орошения земель сельскохозяйственного назначения; покупки водных и прибрежных земель; межмуниципальных и региональных проектов строительства сооружений в целях перекачки, фильтрации и сбора воды и систем питьевого водоснабжения для обеспечения населения питьевой водой; приобретения муниципалитетами частных систем водоснабжения в целях обеспечения общественного снабжения питьевой водой, если в соответствии с правилами, регулирующими охрану окружающей среды, предусмотрена общественная система водоснабжения, и др. Выделение средств из Фонда осуществляется на основании публичного тендера и аукциона. Министерством водного хозяйства, в частности, определяются общий объем средств, условия их выделения, критерии определения размера средств и срок подачи заявок на выделение средств из Фонда.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль13.1. Можно ли учесть расходы на приобретение питьевой воды, кулера для сотрудников?