Приобретение пожарных рукавов
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение пожарных рукавов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 16-723/2024 (УИД 72RS0020-01-2023-000367-33)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.При рассмотрении дела и жалобы на постановление должностное лицо и нижестоящие судебные инстанции дали надлежащую оценку доводам о принятии всех зависящих от администрации мер по соблюдению требований пожарной безопасности, а также представленным в подтверждение этого доказательствам. При оценке указанных доводов учтено, что принятые администрацией меры в виде запроса на согласование в 2021 году финансирования на приобретение рукава всасывающего для мотопомпы; направления ответа от 16 июля 2021 года в МУП "Байкаловский КПП" о необходимости установки водонапорной башни в д. Медянки Русские, необходимости устройства центрального водопровода; направления сообщения 24 ноября 2022 года в администрацию Тобольского района Тюменской области об отсутствии в администрации Ворогушинского сельского поселения информации о протяженности сетей водоснабжения и планах установки необходимого количестве пожарных гидрантов, иных источников наружного пожарного водоснабжения; а также направления письма от 7 февраля 2023 года после пожара о недостаточном количестве гидрантов в д. Медянки Русские, не свидетельствуют о принятии всех возможных и своевременных мер, необходимых для обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.При рассмотрении дела и жалобы на постановление должностное лицо и нижестоящие судебные инстанции дали надлежащую оценку доводам о принятии всех зависящих от администрации мер по соблюдению требований пожарной безопасности, а также представленным в подтверждение этого доказательствам. При оценке указанных доводов учтено, что принятые администрацией меры в виде запроса на согласование в 2021 году финансирования на приобретение рукава всасывающего для мотопомпы; направления ответа от 16 июля 2021 года в МУП "Байкаловский КПП" о необходимости установки водонапорной башни в д. Медянки Русские, необходимости устройства центрального водопровода; направления сообщения 24 ноября 2022 года в администрацию Тобольского района Тюменской области об отсутствии в администрации Ворогушинского сельского поселения информации о протяженности сетей водоснабжения и планах установки необходимого количестве пожарных гидрантов, иных источников наружного пожарного водоснабжения; а также направления письма от 7 февраля 2023 года после пожара о недостаточном количестве гидрантов в д. Медянки Русские, не свидетельствуют о принятии всех возможных и своевременных мер, необходимых для обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности.
Решение Тюменского областного суда от 23.10.2023 по делу N 21-342/2023 (УИД 72RS0020-01-2023-000367-33)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований пожарной безопасности. Представленные сведения о том, что в 2021 году принимались меры для обеспечения финансирования на приобретение рукава всасывающего для мотопомпы, направление сообщения в МУП "Байкаловский КПП" об отсутствии водонапорной башни в д. Медянки Русские, направление сообщения 24.11.2022 в Администрацию Тобольского района Тюменской области об отсутствии в Администрации Ворогушинского сельского поселения Тобольского муниципального района Тюменской области информации о протяженности сетей водоснабжения и планах установки необходимого количестве пожарных гидрантов, иных источников наружного пожарного водоснабжения, сообщение 07.02.2023 после пожара о недостаточном количестве гидрантов в д. Медянки Русские численностью населения более 50 человек, не свидетельствуют о своевременных и необходимые мерах, принятых для исполнения требований пожарной безопасности (л.д. 66-73). Действия Администрации Ворогушинского сельского поселения Тобольского муниципального района Тюменской области, направленные на устранение допущенных нарушений и предпринятые после их выявления не могут быть признаны своевременными, исключающими ответственность за совершение административного правонарушения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований пожарной безопасности. Представленные сведения о том, что в 2021 году принимались меры для обеспечения финансирования на приобретение рукава всасывающего для мотопомпы, направление сообщения в МУП "Байкаловский КПП" об отсутствии водонапорной башни в д. Медянки Русские, направление сообщения 24.11.2022 в Администрацию Тобольского района Тюменской области об отсутствии в Администрации Ворогушинского сельского поселения Тобольского муниципального района Тюменской области информации о протяженности сетей водоснабжения и планах установки необходимого количестве пожарных гидрантов, иных источников наружного пожарного водоснабжения, сообщение 07.02.2023 после пожара о недостаточном количестве гидрантов в д. Медянки Русские численностью населения более 50 человек, не свидетельствуют о своевременных и необходимые мерах, принятых для исполнения требований пожарной безопасности (л.д. 66-73). Действия Администрации Ворогушинского сельского поселения Тобольского муниципального района Тюменской области, направленные на устранение допущенных нарушений и предпринятые после их выявления не могут быть признаны своевременными, исключающими ответственность за совершение административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на обеспечение противопожарной безопасности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)2. По какой статье КОСГУ отразить расходы на приобретение пожарных рукавов
(КонсультантПлюс, 2025)2. По какой статье КОСГУ отразить расходы на приобретение пожарных рукавов
Вопрос: Как определяются ОКОФ и амортизационная группа в отношении системы автоматического пожаротушения?
(Консультация эксперта, 2025)К какому коду ОКОФ относится пожарный рукав?
(Консультация эксперта, 2025)К какому коду ОКОФ относится пожарный рукав?
Нормативные акты
Приказ МВД России N 136, Минюста России N 37 от 15.03.2023
"Об утверждении порядков приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2023 N 73068)5.1.5. Зарядка аккумуляторных батарей спецвагонов, откачка, обслуживание и ремонт ЭЧТК, обслуживание и ремонт газового и газобаллонного оборудования, дизель-генераторной установки, бытовых пылесосов, холодильников, микроволновых печей, газовых и электрических плит, вызывной сигнализации и систем видеонаблюдения, установок обеззараживания воды и воздуха, систем освещения, кондиционирования и вентиляции, отопления и водоснабжения, пожарной сигнализации и систем пожаротушения (в том числе поверка, перезарядка и приобретение огнетушителей и пожарных рукавов).
"Об утверждении порядков приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2023 N 73068)5.1.5. Зарядка аккумуляторных батарей спецвагонов, откачка, обслуживание и ремонт ЭЧТК, обслуживание и ремонт газового и газобаллонного оборудования, дизель-генераторной установки, бытовых пылесосов, холодильников, микроволновых печей, газовых и электрических плит, вызывной сигнализации и систем видеонаблюдения, установок обеззараживания воды и воздуха, систем освещения, кондиционирования и вентиляции, отопления и водоснабжения, пожарной сигнализации и систем пожаротушения (в том числе поверка, перезарядка и приобретение огнетушителей и пожарных рукавов).
<Письмо> ФНС РФ от 04.04.2006 N ВЕ-6-16/354@
"О доведении Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2006"
(вместе с Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2006 N А26-3003/2005-211)1.2. По результатам проверки противопожарного состояния помещений налогового органа было вынесено Предписание Государственного пожарного надзора г. Петрозаводска от 13.08.2004 N 281/2, согласно которому Приказом УМПС России по РК от 27.08.2004 N 355 был утвержден план мероприятий, связанных с противопожарным состоянием помещений заявителя, предусматривающий, в том числе, приобретение противопожарных рукавов.
"О доведении Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2006"
(вместе с Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2006 N А26-3003/2005-211)1.2. По результатам проверки противопожарного состояния помещений налогового органа было вынесено Предписание Государственного пожарного надзора г. Петрозаводска от 13.08.2004 N 281/2, согласно которому Приказом УМПС России по РК от 27.08.2004 N 355 был утвержден план мероприятий, связанных с противопожарным состоянием помещений заявителя, предусматривающий, в том числе, приобретение противопожарных рукавов.
Статья: Учет расходов на пожарную безопасность
(Батура Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если учреждением самостоятельно закупаются какие-либо составные части противопожарного оборудования или элементы визуализации, то такие расходы проводятся в рамках КВР 244 и относятся на подстатьи по приобретению материальных запасов 347 и 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". В первом случае выбор кода КОСГУ обусловлен тем, что комплектующие предназначены для целей капвложений и в дальнейшем сформируют стоимость основного средства. Это могут быть, к примеру, пожарные рукава. Во втором случае подстатья 346 КОСГУ выбирается при приобретении прочих материальных запасов: допустим, противопожарных знаков, эмблем, наклеек, которые по решению комиссии будут использоваться менее 12 месяцев.
(Батура Е.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если учреждением самостоятельно закупаются какие-либо составные части противопожарного оборудования или элементы визуализации, то такие расходы проводятся в рамках КВР 244 и относятся на подстатьи по приобретению материальных запасов 347 и 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов". В первом случае выбор кода КОСГУ обусловлен тем, что комплектующие предназначены для целей капвложений и в дальнейшем сформируют стоимость основного средства. Это могут быть, к примеру, пожарные рукава. Во втором случае подстатья 346 КОСГУ выбирается при приобретении прочих материальных запасов: допустим, противопожарных знаков, эмблем, наклеек, которые по решению комиссии будут использоваться менее 12 месяцев.