Приобретение марок через подотчетное лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение марок через подотчетное лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать приобретение и списание марок, маркированных и немаркированных конвертов
(КонсультантПлюс, 2025)Важный момент: если подотчетное лицо покупает марки и конверты и сразу же использует их для отправления корреспонденции, то отражать поступление марок и конвертов в кассу (на склад) организации не нужно - такой факт хозяйственной жизни отсутствует. В этом случае следует в обычном порядке признать расход по авансовому отчету подотчетного лица. Такое мнение основано на Письмах Минфина России от 11.02.2022 N 02-07-05/9717, от 18.10.2022 N 02-07-10/100881, в которых ведомство высказалось относительно признания марок в бухгалтерском бюджетном учете. Полагаем, что такая же логика применима не только для бюджетных организаций и не только для марок, но и для конвертов.
(КонсультантПлюс, 2025)Важный момент: если подотчетное лицо покупает марки и конверты и сразу же использует их для отправления корреспонденции, то отражать поступление марок и конвертов в кассу (на склад) организации не нужно - такой факт хозяйственной жизни отсутствует. В этом случае следует в обычном порядке признать расход по авансовому отчету подотчетного лица. Такое мнение основано на Письмах Минфина России от 11.02.2022 N 02-07-05/9717, от 18.10.2022 N 02-07-10/100881, в которых ведомство высказалось относительно признания марок в бухгалтерском бюджетном учете. Полагаем, что такая же логика применима не только для бюджетных организаций и не только для марок, но и для конвертов.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 30.07.2024 N 02-06-06/70843
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450)", "Рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Требование-накладная" (ф. 0510451)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)", Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств" (ф. 0510836)")Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521) (далее - Заявка-обоснование (ф. 0510521) применяется всеми типами учреждений бюджетной сферы при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг через подотчетное лицо (работника) учреждения для хозяйственных нужд субъекта учета (субъекта централизованного учета) (далее при совместном упоминании - субъект учета) или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг, а также при оформлении выдачи денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок, маркированных конвертов) под отчет подотчетному лицу в целях приобретения им товаров, работ, услуг (далее - денежные документы).
"Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота"
(вместе с "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450)", "Рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Требование-накладная" (ф. 0510451)", "Методическими рекомендациями по формированию электронного первичного учетного документа Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521)", Методическими рекомендациями по формированию первичного учетного документа "Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств" (ф. 0510836)")Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521) (далее - Заявка-обоснование (ф. 0510521) применяется всеми типами учреждений бюджетной сферы при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг через подотчетное лицо (работника) учреждения для хозяйственных нужд субъекта учета (субъекта централизованного учета) (далее при совместном упоминании - субъект учета) или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг, а также при оформлении выдачи денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок, маркированных конвертов) под отчет подотчетному лицу в целях приобретения им товаров, работ, услуг (далее - денежные документы).
Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2021 N 63995)64.49. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521) (далее - Заявка-обоснование (ф. 0510521) применяется в целях выдачи подотчетному лицу денежных средств при принятии субъектом учета, после проведения закупочных процедур по закупке малого объема товаров, работ, услуг решения о закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных нужд субъекта учета или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг через подотчетное лицо (работника) субъекта учета, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, а также для оформления выдачи под отчет подотчетному лицу денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок) в целях приобретения им товаров, работ, услуг (далее - денежные документы).
(ред. от 30.09.2024)
"Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2021 N 63995)64.49. Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо (ф. 0510521) (далее - Заявка-обоснование (ф. 0510521) применяется в целях выдачи подотчетному лицу денежных средств при принятии субъектом учета, после проведения закупочных процедур по закупке малого объема товаров, работ, услуг решения о закупке товаров, работ, услуг для хозяйственных нужд субъекта учета или в целях обеспечения хозяйственных нужд другого учреждения в соответствии с переданными полномочиями по закупке товаров, работ, услуг через подотчетное лицо (работника) субъекта учета, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, а также для оформления выдачи под отчет подотчетному лицу денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок) в целях приобретения им товаров, работ, услуг (далее - денежные документы).
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат. Операции по приобретению и выдаче денежных документов отражаются в следующем порядке:
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат. Операции по приобретению и выдаче денежных документов отражаются в следующем порядке:
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отразить возврат билетов при отмене командировки?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, приобретенные авиа- и железнодорожные билеты отражаются и учитываются по дебету субсчета 50-3 в сумме фактических затрат на приобретение.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, приобретенные авиа- и железнодорожные билеты отражаются и учитываются по дебету субсчета 50-3 в сумме фактических затрат на приобретение.
Статья: Замена зимних автошин на летние: порядок учета
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Пример. На основании приказа руководителя бюджетного учреждения произведена замена автомобильных зимних шин на автомобиле марки "ГАЗель", номерной знак Х 830 АУ 152, на новые летние шины, которые были приобретены взамен изношенных.
(Зарипова М.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)Пример. На основании приказа руководителя бюджетного учреждения произведена замена автомобильных зимних шин на автомобиле марки "ГАЗель", номерной знак Х 830 АУ 152, на новые летние шины, которые были приобретены взамен изношенных.
Статья: Как оформить и учесть расходы на связь: Интернет, почту, стационарный телефон
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Если же, к примеру, подотчетное лицо покупает марки и конверты и сразу же использует их для отправления корреспонденции, то отражать их поступление в кассу (на склад) организации не надо. В этом случае в обычном порядке надо признать расход по авансовому отчету подотчетного лица <1>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Если же, к примеру, подотчетное лицо покупает марки и конверты и сразу же использует их для отправления корреспонденции, то отражать их поступление в кассу (на склад) организации не надо. В этом случае в обычном порядке надо признать расход по авансовому отчету подотчетного лица <1>.
Статья: Услуги связи в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Услуги связи - это стационарная и мобильная телефонная связь, доступ в Интернет, почтовые отправления, приобретение марок и маркированных почтовых конвертов. Услуги связи учреждение может приобретать непосредственно у поставщиков, через подотчетных лиц, компенсировать расходы на связь работникам. Только некоторые услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий, при закупке остальных услуг надо применять конкурентные процедуры.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 7)Услуги связи - это стационарная и мобильная телефонная связь, доступ в Интернет, почтовые отправления, приобретение марок и маркированных почтовых конвертов. Услуги связи учреждение может приобретать непосредственно у поставщиков, через подотчетных лиц, компенсировать расходы на связь работникам. Только некоторые услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий, при закупке остальных услуг надо применять конкурентные процедуры.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- выданы деньги подотчетнику на приобретение почтовых марок;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- выданы деньги подотчетнику на приобретение почтовых марок;
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при оформлении выдачи денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок) под отчет подотчетному лицу в целях приобретения им товаров, работ, услуг.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- при оформлении выдачи денежных документов (например, талонов на бензин, почтовых марок) под отчет подотчетному лицу в целях приобретения им товаров, работ, услуг.
Статья: Услуги связи в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)Услуги связи - это стационарная и мобильная телефонная связь, доступ в Интернет, почтовые отправления, приобретение марок и маркированных почтовых конвертов. Услуги связи учреждение может приобретать непосредственно у поставщиков, через подотчетных лиц, компенсировать расходы на связь работникам. При приобретении услуг связи у поставщиков момент отражения кредиторской задолженности зависит от того, когда происходит их приемка и составляется первичный учетный документ - непосредственно в момент оказания услуги или через некоторое время.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)Услуги связи - это стационарная и мобильная телефонная связь, доступ в Интернет, почтовые отправления, приобретение марок и маркированных почтовых конвертов. Услуги связи учреждение может приобретать непосредственно у поставщиков, через подотчетных лиц, компенсировать расходы на связь работникам. При приобретении услуг связи у поставщиков момент отражения кредиторской задолженности зависит от того, когда происходит их приемка и составляется первичный учетный документ - непосредственно в момент оказания услуги или через некоторое время.
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. учитывать денежные документы на счете 0 201 35 000
(КонсультантПлюс, 2025)почтовых марок, маркированных конвертов, карт экспресс-оплаты услуг связи
(КонсультантПлюс, 2025)почтовых марок, маркированных конвертов, карт экспресс-оплаты услуг связи
Готовое решение: Как учитывать денежные документы
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение денежного документа через подотчетное лицо
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение денежного документа через подотчетное лицо