Приобретение электрического счетчика косгу 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение электрического счетчика косгу 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Приборы учета электроэнергии и интеллектуальные системы учета у гарантирующего поставщика: проблема учета
(Дубова Я.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ с 01.07.2020 установлена обязанность гарантирующих поставщиков электроэнергии осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета и интеллектуальных систем учета электроэнергии (ПУ и ИСУ). Пунктом 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" <1> установлены критерии признания в учете актива в качестве объекта ОС. Приборы учета и интеллектуальные системы учета соответствуют всем критерия признания ОС. Согласно п. 5 ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия признания, предусмотренные в п. 4, стоимостью в пределах 40 000 руб. могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ. В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость основного средства включаются в том числе все расходы на его приведение в состояние, пригодное для использования. До окончания выполнения всех работ по доставке и монтажу ПУ (ИСУ) в месте установки гарантирующий поставщик не знает окончательную первоначальную стоимость актива. Если совокупные затраты на приобретение и установку ПУ (ИСУ) составят менее 40 000 руб., какими проводками организация должна отразить в бухгалтерском учете признание такого актива?
(Дубова Я.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ с 01.07.2020 установлена обязанность гарантирующих поставщиков электроэнергии осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета и интеллектуальных систем учета электроэнергии (ПУ и ИСУ). Пунктом 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" <1> установлены критерии признания в учете актива в качестве объекта ОС. Приборы учета и интеллектуальные системы учета соответствуют всем критерия признания ОС. Согласно п. 5 ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия признания, предусмотренные в п. 4, стоимостью в пределах 40 000 руб. могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ. В соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 в первоначальную стоимость основного средства включаются в том числе все расходы на его приведение в состояние, пригодное для использования. До окончания выполнения всех работ по доставке и монтажу ПУ (ИСУ) в месте установки гарантирующий поставщик не знает окончательную первоначальную стоимость актива. Если совокупные затраты на приобретение и установку ПУ (ИСУ) составят менее 40 000 руб., какими проводками организация должна отразить в бухгалтерском учете признание такого актива?
Вопрос: С 01.07.2020 гарантирующий поставщик электроэнергии обязан устанавливать приборы учета за счет собственных средств. Общая стоимость, включающая затраты на приобретение и монтаж, составит менее 40 000 руб. Являются ли работы по монтажу приборов учета объектом обложения НДС?
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12)"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12
Готовое решение: Как учреждению учитывать строительные материалы
(КонсультантПлюс, 2025)Отразите расходы на приобретение стройматериалов по подстатьям КОСГУ таким образом (Письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемая в 2025 г.):
(КонсультантПлюс, 2025)Отразите расходы на приобретение стройматериалов по подстатьям КОСГУ таким образом (Письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-05/22042, от 02.07.2019 N 02-08-05/48683, от 26.04.2019 N 02-08-10/31391, Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемая в 2025 г.):
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение одноразовой одежды
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение одноразовой одежды (например, в качестве средства индивидуальной защиты в целях снижения риска инфицирования коронавирусом COVID-19) отнесите на подстатью 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.5 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 24.01.2020 N 02-08-10/4318, Руководство по применению КОСГУ).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение одноразовой одежды (например, в качестве средства индивидуальной защиты в целях снижения риска инфицирования коронавирусом COVID-19) отнесите на подстатью 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 11.4.5 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 24.01.2020 N 02-08-10/4318, Руководство по применению КОСГУ).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 14.04.2020 N 02-08-05/29799
(Валова С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2020, N 7)Разъяснения о применении соответствующей подстатьи КОСГУ при приобретении данных товаров приведены в комментируемом Письме Минфина России от 14.04.2020 N 02-08-05/29799. Чиновники обратили внимание на следующие положения нормативных актов.
(Валова С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2020, N 7)Разъяснения о применении соответствующей подстатьи КОСГУ при приобретении данных товаров приведены в комментируемом Письме Минфина России от 14.04.2020 N 02-08-05/29799. Чиновники обратили внимание на следующие положения нормативных актов.
Готовое решение: Как учреждению отразить средства индивидуальной защиты в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на испытание противогазов отразите по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, так как оно проводится в целях соблюдения нормативных предписаний (п. 10.2.5 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на испытание противогазов отразите по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, так как оно проводится в целях соблюдения нормативных предписаний (п. 10.2.5 Порядка N 209н, Руководство по применению КОСГУ, доведенное Письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210).
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расходы на приобретение медицинских перчаток
(КонсультантПлюс, 2025)Госорганы (муниципальные органы) и учреждения, которые не оказывают медицинскую помощь, расходы на приобретение медицинских перчаток относят на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
(КонсультантПлюс, 2025)Госорганы (муниципальные органы) и учреждения, которые не оказывают медицинскую помощь, расходы на приобретение медицинских перчаток относят на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 323 "Приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения" отражайте расходы (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.3.2.3 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 16.10.2020 N 02-08-10/91015. Приведенные в Письме разъяснения основаны на Порядке N 85н, однако, по нашему мнению, они применимы и к Порядку N 82н):
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 323 "Приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения" отражайте расходы (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.3.2.3 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 16.10.2020 N 02-08-10/91015. Приведенные в Письме разъяснения основаны на Порядке N 85н, однако, по нашему мнению, они применимы и к Порядку N 82н):
Статья: Изменен порядок оплаты медпомощи, оказанной по родовым сертификатам
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)При этом следует учесть, что расходы на приобретение специальной (одноразовой) одежды нужно отражать по подстатье 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ (см. Письмо Минфина России от 24.01.2020 N 02-08-10/4318).
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)При этом следует учесть, что расходы на приобретение специальной (одноразовой) одежды нужно отражать по подстатье 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ (см. Письмо Минфина России от 24.01.2020 N 02-08-10/4318).
Статья: Учет отдельных видов материальных запасов
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Расходы на приобретение антисептиков и медицинских масок в рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции отражаются по подстатьям КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111):
(Сизонова О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Расходы на приобретение антисептиков и медицинских масок в рамках мероприятий по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции отражаются по подстатьям КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111):
Статья: Учет средств защиты для медицинских работников
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2020, N 4)Учет расходов на приобретение СИЗ в 2020 году ведется в соответствии:
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере здравоохранения", 2020, N 4)Учет расходов на приобретение СИЗ в 2020 году ведется в соответствии:
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2020 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Мороз А.И., Сафонова М.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)1. Между гражданином, имеющим нежилые помещения в многоквартирном доме, и ТСЖ в 2013 г. был заключен договор о предоставлении электроэнергии, гражданину установлены индивидуальные приборы учета после приборов учета самого ТСЖ. В свою очередь, ТСЖ получало электроэнергию от сетевой организации по договору о купле-продаже электроэнергии, но в 2016 г. последний договор был расторгнут, дома населенного пункта были подключены к сетям другой организации, выделившей ТСЖ мощность, в то время как гражданин продолжал платить за электроэнергию в пользу ТСЖ по договору с ним. В связи с этим суду при рассмотрении иска от новой сетевой организации к гражданину об оплате бездоговорного потребления электроэнергии необходимо установить, кто должен был довести до гражданина сведения о смене поставщика электроэнергии, о необходимости заключить новый договор и производить оплату новому поставщику. Кроме того, суду следует учесть, что обязанность собственников нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договоры ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией возникла только с 1 января 2017 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Мороз А.И., Сафонова М.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 2)1. Между гражданином, имеющим нежилые помещения в многоквартирном доме, и ТСЖ в 2013 г. был заключен договор о предоставлении электроэнергии, гражданину установлены индивидуальные приборы учета после приборов учета самого ТСЖ. В свою очередь, ТСЖ получало электроэнергию от сетевой организации по договору о купле-продаже электроэнергии, но в 2016 г. последний договор был расторгнут, дома населенного пункта были подключены к сетям другой организации, выделившей ТСЖ мощность, в то время как гражданин продолжал платить за электроэнергию в пользу ТСЖ по договору с ним. В связи с этим суду при рассмотрении иска от новой сетевой организации к гражданину об оплате бездоговорного потребления электроэнергии необходимо установить, кто должен был довести до гражданина сведения о смене поставщика электроэнергии, о необходимости заключить новый договор и производить оплату новому поставщику. Кроме того, суду следует учесть, что обязанность собственников нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договоры ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией возникла только с 1 января 2017 г.