Приобретение иностранного программного обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение иностранного программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация приобрела исключительное право на программное обеспечение у иностранной организации. Нужно ли в этом случае представлять налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация приобрела исключительное право на программное обеспечение у иностранной организации. Нужно ли в этом случае представлять налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация приобрела исключительное право на программное обеспечение у иностранной организации. Нужно ли в этом случае представлять налоговый расчет сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов?
Вопрос: Организация через Интернет приобретает у иностранной организации - правообладателя программное обеспечение по договору об отчуждении исключительных прав. Признается ли организация налоговым агентом по НДС? На основании какой статьи НК РФ определяется место реализации услуг: ст. 148 НК РФ или ст. 174.2 НК РФ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация через Интернет приобретает у иностранной организации - правообладателя программное обеспечение по договору об отчуждении исключительных прав. Признается ли организация налоговым агентом по НДС? На основании какой статьи НК РФ определяется место реализации услуг: ст. 148 НК РФ или ст. 174.2 НК РФ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация через Интернет приобретает у иностранной организации - правообладателя программное обеспечение по договору об отчуждении исключительных прав. Признается ли организация налоговым агентом по НДС? На основании какой статьи НК РФ определяется место реализации услуг: ст. 148 НК РФ или ст. 174.2 НК РФ?
Нормативные акты
"Методические рекомендации по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием"
(одобрены протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 04.07.2025 N 29пр)а) исключить расходы на приобретение иностранного программного обеспечения общего назначения, соответствующего классам программного обеспечения общего назначения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. N 270-р, включая операционные системы общего назначения, офисные пакеты, средства антивирусной защиты, средства виртуализации и средства управления базами данных;
(одобрены протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 04.07.2025 N 29пр)а) исключить расходы на приобретение иностранного программного обеспечения общего назначения, соответствующего классам программного обеспечения общего назначения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. N 270-р, включая операционные системы общего назначения, офисные пакеты, средства антивирусной защиты, средства виртуализации и средства управления базами данных;
Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при приобретении российской организацией у иностранной организации неисключительных прав на программное обеспечение.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 03-08-05/61104)Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при приобретении российской организацией у иностранной организации неисключительных прав на программное обеспечение.
(Письмо Минфина России от 01.07.2024 N 03-08-05/61104)Вопрос: Об НДС и налоге на прибыль при приобретении российской организацией у иностранной организации неисключительных прав на программное обеспечение.
Статья: Судебные споры о прекращении технической поддержки программного обеспечения иностранными правообладателями
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)Ранее (до 2021 г.) российские дистрибьюторы могли экономить значительные суммы при покупке иностранного ПО за счет льготы по НДС. Однако с начала 2021 г. ситуация изменилась, и теперь согласно новой редакции подп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация исключительных прав на программы ЭВМ не подлежит обложению НДС только в случае, если соответствующее ПО (программа ЭВМ) включено в реестр российских программ для ЭВМ. Таким образом, покупка у иностранного правообладателя ПО в настоящее время облагается НДС.
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)Ранее (до 2021 г.) российские дистрибьюторы могли экономить значительные суммы при покупке иностранного ПО за счет льготы по НДС. Однако с начала 2021 г. ситуация изменилась, и теперь согласно новой редакции подп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ реализация исключительных прав на программы ЭВМ не подлежит обложению НДС только в случае, если соответствующее ПО (программа ЭВМ) включено в реестр российских программ для ЭВМ. Таким образом, покупка у иностранного правообладателя ПО в настоящее время облагается НДС.
Статья: Замена банкоматов, покупки у иностранных компаний, расходы на "удаленщиков": налогообложение прибыли
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 5)Организация приобретает неисключительное право на программное обеспечение у иностранной организации. При этом деньги за организацию переводит ее работник со своего банковского счета. Будет ли российская организация признаваться налоговым агентом?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 5)Организация приобретает неисключительное право на программное обеспечение у иностранной организации. При этом деньги за организацию переводит ее работник со своего банковского счета. Будет ли российская организация признаваться налоговым агентом?
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Российский приобретатель прав на программное обеспечение, покупаемое у иностранной организации, обязан исчислить сумму налога на прибыль, удержать и перечислить сумму налога в российский бюджет.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Российский приобретатель прав на программное обеспечение, покупаемое у иностранной организации, обязан исчислить сумму налога на прибыль, удержать и перечислить сумму налога в российский бюджет.
Статья: Практические аспекты применения Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875 в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Отдельные правила установления запретов предусмотрены для закупок программного обеспечения. Подпункты "о", "с" п. 4 ПП РФ N 1875 предусматривают установление запретов на закупку программного обеспечения вне зависимости от способа его приобретения (поставка на материальном носителе, по электронным каналам связи, предоставление прав на программное обеспечение, в результате выполнения работ / оказания услуг, предусматривающих предоставление прав на программное обеспечение или расширение таких прав и т.д.). В то же время если договором не предусматривается передача заказчику прав на программное обеспечение, то неустановление заказчиком запрета на приобретение иностранного программного обеспечения признается антимонопольными органами правомерным.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Отдельные правила установления запретов предусмотрены для закупок программного обеспечения. Подпункты "о", "с" п. 4 ПП РФ N 1875 предусматривают установление запретов на закупку программного обеспечения вне зависимости от способа его приобретения (поставка на материальном носителе, по электронным каналам связи, предоставление прав на программное обеспечение, в результате выполнения работ / оказания услуг, предусматривающих предоставление прав на программное обеспечение или расширение таких прав и т.д.). В то же время если договором не предусматривается передача заказчику прав на программное обеспечение, то неустановление заказчиком запрета на приобретение иностранного программного обеспечения признается антимонопольными органами правомерным.