Приобретение имущества казны
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение имущества казны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О принятии к вычету НДС, уплаченного организацией в качестве налогового агента при приобретении недвижимого имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 03-07-08/66789)Вопрос: О принятии к вычету НДС, уплаченного организацией в качестве налогового агента при приобретении недвижимого имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 03-07-08/66789)Вопрос: О принятии к вычету НДС, уплаченного организацией в качестве налогового агента при приобретении недвижимого имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну.
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)А вот физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при приобретении имущества казны налоговыми агентами не считаются.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)А вот физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при приобретении имущества казны налоговыми агентами не считаются.
Статья: НДС и налоговая реформа - 2025
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)Такая покупка муниципального имущества из состава муниципальной казны малым или средним предприятием - арендатором имущества не формирует объект налогообложения НДС (подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ, Письмо Минфина России от 11.01.2023 N 03-07-11/586). Значит, при выкупе помещения у ИП не возникает обязанностей налогового агента.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)Такая покупка муниципального имущества из состава муниципальной казны малым или средним предприятием - арендатором имущества не формирует объект налогообложения НДС (подп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ, Письмо Минфина России от 11.01.2023 N 03-07-11/586). Значит, при выкупе помещения у ИП не возникает обязанностей налогового агента.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что на основании подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ проценты по займам освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость, суммы процентов, уплачиваемых покупателем - налоговым агентом при покупке в рассрочку имущества казны, не включаются в налоговую базу по НДС и не подлежат налогообложению этим налогом.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что на основании подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ проценты по займам освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость, суммы процентов, уплачиваемых покупателем - налоговым агентом при покупке в рассрочку имущества казны, не включаются в налоговую базу по НДС и не подлежат налогообложению этим налогом.
Статья: Вычет "агентского" НДС
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)При приобретении имущества, составляющего муниципальную казну, покупателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, НДС уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке лицами, осуществляющими операции по реализации (передаче) данного имущества. При этом вычет сумм НДС по указанному имуществу, приобретенному "физиками" (не индивидуальными предпринимателями) и, соответственно, не признаваемыми плательщиками НДС, нормами НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 01.09.2021 N 03-07-14/70488).
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)При приобретении имущества, составляющего муниципальную казну, покупателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, НДС уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке лицами, осуществляющими операции по реализации (передаче) данного имущества. При этом вычет сумм НДС по указанному имуществу, приобретенному "физиками" (не индивидуальными предпринимателями) и, соответственно, не признаваемыми плательщиками НДС, нормами НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 01.09.2021 N 03-07-14/70488).
Статья: Публичные закупки и государственно-частное партнерство как способы удовлетворения публичных нужд: проблемы конкуренции
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В общем плане потребности публично-правовых образований в тех или иных экономических благах возникают на конституционно-правовом уровне исходя из распределения государственных и муниципальных функций. Конкретизация публичных нужд и их финансовое обеспечение осуществляются в рамках бюджетного процесса; соответственно, на том же уровне строится механизм удовлетворения публичных нужд, поскольку расходы, связанные, к примеру, с пополнением состава публичного имущества новым объектом недвижимости, фиксируются в бюджете по-разному применительно к приобретению имущества в казну по договору купли-продажи, возмещению за изъятие для государственных нужд, плате концедента, бюджетной субсидии унитарному предприятию на строительство и пр. <6>.
(Винницкий А.В., Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В общем плане потребности публично-правовых образований в тех или иных экономических благах возникают на конституционно-правовом уровне исходя из распределения государственных и муниципальных функций. Конкретизация публичных нужд и их финансовое обеспечение осуществляются в рамках бюджетного процесса; соответственно, на том же уровне строится механизм удовлетворения публичных нужд, поскольку расходы, связанные, к примеру, с пополнением состава публичного имущества новым объектом недвижимости, фиксируются в бюджете по-разному применительно к приобретению имущества в казну по договору купли-продажи, возмещению за изъятие для государственных нужд, плате концедента, бюджетной субсидии унитарному предприятию на строительство и пр. <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4. В части 4 комментируемой статьи предусмотрено право Правительства РФ принимать в государственную казну России имущество, приобретенное Агентством при осуществлении своей деятельности и безвозмездно передаваемое Агентством за счет уменьшения имущественного взноса России в имущество Агентства на основании решений совета директоров Агентства, принятых в соответствии с п. 18.2 ст. 19 комментируемого Закона.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4. В части 4 комментируемой статьи предусмотрено право Правительства РФ принимать в государственную казну России имущество, приобретенное Агентством при осуществлении своей деятельности и безвозмездно передаваемое Агентством за счет уменьшения имущественного взноса России в имущество Агентства на основании решений совета директоров Агентства, принятых в соответствии с п. 18.2 ст. 19 комментируемого Закона.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Таким образом, если в договоре купли-продажи имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимость имущества установлена без учета налога на добавленную стоимость, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)"Таким образом, если в договоре купли-продажи имущества, составляющего казну муниципального образования, стоимость имущества установлена без учета налога на добавленную стоимость, налоговому агенту - покупателю такого имущества следует при определении налоговой базы увеличить стоимость имущества на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость".
Статья: Непроданное имущество должника и обязанности органов местного самоуправления в процедуре конкурсного производства
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Если имущество оказалось неликвидным в ходе его продажи по правилам ст. 139, 110 и 111 Закона о банкротстве, в том числе после снижения продажной цены по решению собрания или комитета кредиторов, то его тем более не удастся продать по более сложным и менее гибким правилам приватизации муниципального имущества. Попытки провести торги по продаже неликвидного муниципального имущества с высокой вероятностью не дадут положительного результата, да еще и повлекут для муниципального образования организационные и финансовые издержки. Поэтому органы местного самоуправления на практике обычно всеми силами и возможными способами противятся принятию в муниципальную казну непроданного имущества должника, приобретению этого бесполезного и обременительного имущественного балласта.
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Если имущество оказалось неликвидным в ходе его продажи по правилам ст. 139, 110 и 111 Закона о банкротстве, в том числе после снижения продажной цены по решению собрания или комитета кредиторов, то его тем более не удастся продать по более сложным и менее гибким правилам приватизации муниципального имущества. Попытки провести торги по продаже неликвидного муниципального имущества с высокой вероятностью не дадут положительного результата, да еще и повлекут для муниципального образования организационные и финансовые издержки. Поэтому органы местного самоуправления на практике обычно всеми силами и возможными способами противятся принятию в муниципальную казну непроданного имущества должника, приобретению этого бесполезного и обременительного имущественного балласта.