Принятые бюджетные обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятые бюджетные обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (пункт 6 статьи 3 Закона N 44-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)0 502 01 000 "Принятые обязательства". На счете отражайте суммы бюджетных обязательств (и внесенных изменений в показатели), которые вы приняли в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и ЛБО на текущий, очередной финансовый год, плановый период (и за его пределами) (п. 140 Инструкции N 162н). Принятые в текущем финансовом году бюджетные обязательства по заключенному с использованием конкурентных способов определения поставщиков контракту, которые подлежат исполнению в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году), перенесите на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день этого года, следующего за годом заключения контракта (п. 309 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916);
(КонсультантПлюс, 2025)0 502 01 000 "Принятые обязательства". На счете отражайте суммы бюджетных обязательств (и внесенных изменений в показатели), которые вы приняли в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и ЛБО на текущий, очередной финансовый год, плановый период (и за его пределами) (п. 140 Инструкции N 162н). Принятые в текущем финансовом году бюджетные обязательства по заключенному с использованием конкурентных способов определения поставщиков контракту, которые подлежат исполнению в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году), перенесите на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день этого года, следующего за годом заключения контракта (п. 309 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 25.09.2020 N 02-06-10/86916);
Нормативные акты
Готовое решение: Как учреждению учитывать в бухгалтерском (бюджетном) учете принятые денежные обязательства (счет 0 502 02 000)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как принимать денежные обязательства бюджетным (автономным) учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как принимать денежные обязательства бюджетным (автономным) учреждениям
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В правоотношениях по контрактной системе участвуют две стороны: заказчик и исполнитель. Заказчики - это прежде всего государственные и муниципальные заказчики. В качестве государственных заказчиков выступают государственные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Российской Федерации или субъекта РФ; при осуществлении закупок эти органы и организации действуют от имени и в интересах РФ или субъекта РФ. Муниципальные заказчики - это муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, уполномоченные принимать от имени муниципального образования бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ; при осуществлении закупок они действуют от имени и в интересах муниципального образования. Наряду с государственными и муниципальными заказчиками в качестве заказчиков при определенных условиях могут выступать и другие субъекты, например бюджетные учреждения в тех случаях, когда они осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств, за исключением случаев, когда закупки бюджетных учреждений подпадают под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее по тексту - Закон 223-ФЗ).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В правоотношениях по контрактной системе участвуют две стороны: заказчик и исполнитель. Заказчики - это прежде всего государственные и муниципальные заказчики. В качестве государственных заказчиков выступают государственные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Российской Федерации или субъекта РФ; при осуществлении закупок эти органы и организации действуют от имени и в интересах РФ или субъекта РФ. Муниципальные заказчики - это муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения, уполномоченные принимать от имени муниципального образования бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ; при осуществлении закупок они действуют от имени и в интересах муниципального образования. Наряду с государственными и муниципальными заказчиками в качестве заказчиков при определенных условиях могут выступать и другие субъекты, например бюджетные учреждения в тех случаях, когда они осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств, за исключением случаев, когда закупки бюджетных учреждений подпадают под действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1> (далее по тексту - Закон 223-ФЗ).
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения - получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства и изменять ранее принятые только в пределах доведенных до них ЛБО и (или) бюджетных ассигнований. Новые бюджетные обязательства ПБС принимает в объеме, не превышающем разницы между доведенными ЛБО и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами. ПБС может заключать государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, обязательства по которым исполняют за пределами срока действия утвержденных ЛБО, а также изменять ранее заключенные, если это предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ и иными федеральными законами (пп. 2 п. 1 ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения - получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства и изменять ранее принятые только в пределах доведенных до них ЛБО и (или) бюджетных ассигнований. Новые бюджетные обязательства ПБС принимает в объеме, не превышающем разницы между доведенными ЛБО и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами. ПБС может заключать государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, обязательства по которым исполняют за пределами срока действия утвержденных ЛБО, а также изменять ранее заключенные, если это предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ и иными федеральными законами (пп. 2 п. 1 ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как заполнить разд. 3 "Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений"
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как заполнить разд. 3 "Сведения о бюджетных обязательствах, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений"
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению учитывать субсидию на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)Заключенное с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на иные цели является основанием для отражения главным распорядителем (учредителем) принятых бюджетных обязательств (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 140 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Заключенное с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на иные цели является основанием для отражения главным распорядителем (учредителем) принятых бюджетных обязательств (п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 140 Инструкции N 162н).
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как принять бюджетное обязательство по контракту с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Как принять бюджетное обязательство по контракту с единственным поставщиком
Готовое решение: Как казенному учреждению заполнить и представить отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503128-НП)
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) формируйте ежемесячно на основании данных о бюджетных обязательствах, принятых и исполненных в ходе реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (п. 38.1 Федерального стандарта N 37н, п. 68.1 Инструкции N 191н).
(КонсультантПлюс, 2025)Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) формируйте ежемесячно на основании данных о бюджетных обязательствах, принятых и исполненных в ходе реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (п. 38.1 Федерального стандарта N 37н, п. 68.1 Инструкции N 191н).