Принятие обязательств на очередной год
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие обязательств на очередной год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов, формируются лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям сводной росписи на очередной финансовый год и плановый период.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов, формируются лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям сводной росписи на очередной финансовый год и плановый период.
Статья: К вопросу о запрете деятельности по содержанию и использованию животных в цирках
(Горохов Д.Б.)
("Экологическое право", 2025, N 1)При разработке законопроекта N 564365-8 не учтены положения ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации <21> (далее - БК РФ). В соответствии с этой статьей, если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, то указанный законодательный акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Согласно указанной статье БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Однако в законопроекте N 564365-8 требования положений БК РФ не соблюдены, в сопровождающих его документах соответствующих пояснений не содержится.
(Горохов Д.Б.)
("Экологическое право", 2025, N 1)При разработке законопроекта N 564365-8 не учтены положения ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации <21> (далее - БК РФ). В соответствии с этой статьей, если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, то указанный законодательный акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Согласно указанной статье БК РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Однако в законопроекте N 564365-8 требования положений БК РФ не соблюдены, в сопровождающих его документах соответствующих пояснений не содержится.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)корректировка ранее сформированных отложенных обязательств по итогам завершения заказчиком приемки поставленных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг, методом "Красное сторно" по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050690000 "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)корректировка ранее сформированных отложенных обязательств по итогам завершения заказчиком приемки поставленных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг, методом "Красное сторно" по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050690000 "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050299000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 N 2517
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований и о внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"Средства, полученные ВЭБ.РФ в текущем финансовом году в результате исполнения соглашений об участии в финансировании инвестиционных проектов, указанных в подпункте "е" пункта 10 настоящих Правил, в том числе проценты за пользование кредитами (займами), предоставленными в рамках таких соглашений, по которым до 1 апреля очередного финансового года не приняты обязательства, подлежат возврату в доход федерального бюджета.
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований и о внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"Средства, полученные ВЭБ.РФ в текущем финансовом году в результате исполнения соглашений об участии в финансировании инвестиционных проектов, указанных в подпункте "е" пункта 10 настоящих Правил, в том числе проценты за пользование кредитами (займами), предоставленными в рамках таких соглашений, по которым до 1 апреля очередного финансового года не приняты обязательства, подлежат возврату в доход федерального бюджета.
Вопрос: Об изменении (уменьшении) максимального значения цены муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению кредита при его исполнении, а также его расторжении.
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 06-10-09/71140)Заключение (исполнение) муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитов осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) и осуществляется в рамках законодательства о контрактной системе.
(Письмо Минфина России от 30.07.2024 N 06-10-09/71140)Заключение (исполнение) муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитов осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) и осуществляется в рамках законодательства о контрактной системе.
Статья: Машиночитаемое право в сфере публичных финансов: перспективы и риски
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)При официальном отсутствии перечня так называемых "защищенных статей" бюджетов (отказ или сокращение финансирования которых не допускаются) сохраняется концептуальная приоритетность, система иерархии расходных обязательств публично-правовых образований, расходов соответствующих бюджетов. Ежегодно в процессе бюджетного планирования принимаются основные направления бюджетной, налоговой и таможенной политики на очередной финансовый год и последующий двухлетний плановый период. В этом документе определяются ключевые, особо значимые направления финансирования текущего периода, отражающие цели и задачи реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ, сокращение расходов по которым при исполнении бюджета "не приветствуется", является крайне нежелательным.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)При официальном отсутствии перечня так называемых "защищенных статей" бюджетов (отказ или сокращение финансирования которых не допускаются) сохраняется концептуальная приоритетность, система иерархии расходных обязательств публично-правовых образований, расходов соответствующих бюджетов. Ежегодно в процессе бюджетного планирования принимаются основные направления бюджетной, налоговой и таможенной политики на очередной финансовый год и последующий двухлетний плановый период. В этом документе определяются ключевые, особо значимые направления финансирования текущего периода, отражающие цели и задачи реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ, сокращение расходов по которым при исполнении бюджета "не приветствуется", является крайне нежелательным.
Вопрос: О перечислении аванса по контракту, не содержащему этапов исполнения и подлежащему казначейскому сопровождению, если объем лимитов бюджетных обязательств недостаточен для его полной выплаты.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, получателем средств федерального бюджета в 2025 году может быть выплачена часть аванса по данному контракту в размере доведенных лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-11-09/63760)Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, получателем средств федерального бюджета в 2025 году может быть выплачена часть аванса по данному контракту в размере доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья: Основные модели реализации требований солидарных кредиторов
(Косов А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Активизировавшаяся в российской научной литературе последних лет дискуссия о правовой природе пассивного солидаритета существенно повлияла на восприятие положения участников солидарных обязательств, в первую очередь содолжников <7>. Принятие базового тезиса о наличии нескольких обязательств, а не одного единого, связывающего должников с кредитором, имело несколько последствий. Во-первых, это возможность возникновения солидарных обязательств, имеющих разные правовые основания, направленных на удовлетворение единого имущественного интереса кредитора <8>. Во-вторых, это признание возможности наличия у каждого из обязательств собственного правового режима, отличающегося от режима обязательства другого солидарного должника в части срока исполнения, обусловленности, наличия личных возражений, оснований для потенциального оспаривания и т.д.
(Косов А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Активизировавшаяся в российской научной литературе последних лет дискуссия о правовой природе пассивного солидаритета существенно повлияла на восприятие положения участников солидарных обязательств, в первую очередь содолжников <7>. Принятие базового тезиса о наличии нескольких обязательств, а не одного единого, связывающего должников с кредитором, имело несколько последствий. Во-первых, это возможность возникновения солидарных обязательств, имеющих разные правовые основания, направленных на удовлетворение единого имущественного интереса кредитора <8>. Во-вторых, это признание возможности наличия у каждого из обязательств собственного правового режима, отличающегося от режима обязательства другого солидарного должника в части срока исполнения, обусловленности, наличия личных возражений, оснований для потенциального оспаривания и т.д.
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению отражать в учете право на принятие обязательств (счет 0 506 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)0 506 90 000 "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
(КонсультантПлюс, 2025)0 506 90 000 "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
Статья: Списание неустойки по контрактам в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)или Дебет счета 0 50690 xxx "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)" (для бюджетных и автономных учреждений)
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)или Дебет счета 0 50690 xxx "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)" (для бюджетных и автономных учреждений)
Статья: Длительные отпуска педагогических работников в 2025 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Дебет счета 0 50690 211 "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода) по заработной плате"
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 9)Дебет счета 0 50690 211 "Право на принятие обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода) по заработной плате"