Принятие к учету земельного участка в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие к учету земельного участка в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.10.2022 по делу N 66а-3340/2022
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, чем нарушаются его права как плательщика земельного налога.
Решение: Удовлетворено.
Исходя из положений части 2 статьи 14, части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая наличие существенной разницы между величиной кадастровой стоимости и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете, возражения государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр государственной кадастровой оценки" против принятия в качестве допустимого доказательства отчета об оценке с учетом сомнений в его достоверности, судом первой инстанции 17 февраля 2022 года назначена экспертиза, производство которой поручено федеральному бюджетному учреждению "Воронежский региональный центр судебной экспертизы" Министерства юстиции Российской Федерации, перед которым поставлены вопросы о соответствии представленного административным истцом отчета об определении стоимости спорного объекта действующему законодательству и об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2020 года.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 по делу N 66а-3356/2023
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является арендатором земельного участка, размер кадастровой стоимости спорного земельного участка является завышенным, что приводит к увеличению арендных платежей.
Решение: Удовлетворено.
Исходя из положений части 2 статьи 14, части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая наличие существенной разницы между величиной кадастровой стоимости и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете, возражения государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр государственной кадастровой оценки" против принятия в качестве допустимого доказательства отчета об оценке, судом первой инстанции 11 мая 2023 года назначена судебная экспертиза, производство которой поручено экспертам федерального бюджетного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее также - ФБУ "Воронежский РЦСЭ"), перед которым поставлены вопросы о соответствии представленного административным истцом отчета об определении стоимости спорного объекта действующему законодательству и об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2022 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить неразграниченные земельные участки
(КонсультантПлюс, 2024)
Учреждения принимают к бухгалтерскому (бюджетному) учету земельные участки, закрепленные за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитывают их в составе непроизведенных активов на счете 0 103 11 000 (п. 15 СГС "Непроизведенные активы", п. 70 Инструкции N 157н, п. 16 Инструкции N 162н, п. 20 Инструкции N 174н, п. 20 Инструкции N 183н, Письма Минфина России от 11.12.2023 N N 02-06-05/119424, 02-06-05/119425, от 10.11.2023 N 02-06-10/107453, от 29.08.2019 N 02-07-10/66543).

Нормативные акты

<Письмо> Минприроды России от 04.07.2022 N 16-29/24978
"О направлении информации"
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с протоколом совещания у руководителя Федерального агентства лесного хозяйства И.В. Советникова от 02.03.2022 N ИС-13/19 Рослесхозом совместно с Росреестром и ФГБУ "Рослесинфорг" принято решение о согласовании позиции Росреестра и Рослесхоза относительно возможности подготовки документов, на основании которых осуществляется государственный кадастровый учет недвижимого имущества в отношении лесных участков из состава земель лесного фонда в целях их предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование исключительно федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Рослесхозу - ФГБУ "Рослесинфорг" в силу прямого указания части 14 статьи 70.1 Лесного кодекса.
Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2012 N 1911-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 12 и 15 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства"
В целях выполнения своих обязательств по договорам бюджетные учреждения, используя существующие правовые механизмы (статьи 216 и 305 ГК Российской Федерации), вправе обращаться в суд за защитой от негативных последствий изъятия земельных участков, которыми они обладают на указанном праве. При этом перечень возможных требований не ограничивается лишь требованием признать недействительным решение об изъятии земельного участка: в силу статей 12 и 15 ГК Российской Федерации и с учетом фактических обстоятельств конкретного дела защита имущественных интересов бюджетного учреждения, если таковая требуется, может быть осуществлена посредством принятия судебного решения о возмещении ему убытков или об изменении правоотношения (например, путем предоставления иного участка).