Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для исполнения бюджета бюджетное законодательство установило отдельные процедуры осуществления и учета операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, подлежащие отражению на лицевых счетах. Наиболее объемными являются операции по исполнению бюджета по расходам, предусматривающие процедуры доведения бюджетных данных, принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, а также санкционирования расходов бюджета. Таким образом, к единому счету бюджета подлежат открытию те лицевые счета, которые предназначены для учета отдельных операций по исполнению бюджета.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Для исполнения бюджета бюджетное законодательство установило отдельные процедуры осуществления и учета операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, подлежащие отражению на лицевых счетах. Наиболее объемными являются операции по исполнению бюджета по расходам, предусматривающие процедуры доведения бюджетных данных, принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, а также санкционирования расходов бюджета. Таким образом, к единому счету бюджета подлежат открытию те лицевые счета, которые предназначены для учета отдельных операций по исполнению бюджета.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Во-вторых, в деятельность финансовых и иных органов государственной власти широко внедряется электронный документооборот. Как отмечает Н.В. Омелехина, процесс исполнения бюджета, т.е. принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств, осуществляется с использованием электронного документооборота <19>.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Во-вторых, в деятельность финансовых и иных органов государственной власти широко внедряется электронный документооборот. Как отмечает Н.В. Омелехина, процесс исполнения бюджета, т.е. принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств, осуществляется с использованием электронного документооборота <19>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
(ред. от 31.07.2025)принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 65 БК РФ расходы бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами <10>. Расходные обязательства обусловлены дифференциацией полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местной власти. Бюджетным законодательством урегулирован механизм исполнения бюджета по расходам. По смыслу ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование оплаты денежных обязательств, а также подтверждение исполнения денежных обязательств. При исполнении бюджета по расходам возникает опасность, обусловленная неэффективным и нецелевым использованием средств бюджетов. На этапе использования бюджетных средств угрозы возникают в связи с неправомерными действиями субъектов бюджетного права. Следует констатировать, что в современных условиях сложившийся финансово-правовой механизм взаимодействия между органами государственной власти "породил" самостоятельную группу угроз и рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств. Так, например, средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидии, переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и как следствие, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, которая не "обеспечена" бюджетными мерами государственного принуждения.
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)В соответствии со ст. 65 БК РФ расходы бюджета осуществляются в соответствии с расходными обязательствами <10>. Расходные обязательства обусловлены дифференциацией полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местной власти. Бюджетным законодательством урегулирован механизм исполнения бюджета по расходам. По смыслу ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, их подтверждение, санкционирование оплаты денежных обязательств, а также подтверждение исполнения денежных обязательств. При исполнении бюджета по расходам возникает опасность, обусловленная неэффективным и нецелевым использованием средств бюджетов. На этапе использования бюджетных средств угрозы возникают в связи с неправомерными действиями субъектов бюджетного права. Следует констатировать, что в современных условиях сложившийся финансово-правовой механизм взаимодействия между органами государственной власти "породил" самостоятельную группу угроз и рисков, возникающих при использовании и предоставлении бюджетных средств. Так, например, средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидии, переходят в распоряжение государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и как следствие, возникает угроза нецелевого использования бюджетных средств, которая не "обеспечена" бюджетными мерами государственного принуждения.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Впервые определение лицевого счета было дано в Приказе Минфина в 1999 г., под ним подразумевался "регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и органами федерального казначейства" <4>. Таким образом, потребность в лицевых счетах была обусловлена необходимостью учета всех этапов исполнения бюджета, которые не могли отражаться по банковским счетам, открываемым для обслуживания исполнения бюджетов <5>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Впервые определение лицевого счета было дано в Приказе Минфина в 1999 г., под ним подразумевался "регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и органами федерального казначейства" <4>. Таким образом, потребность в лицевых счетах была обусловлена необходимостью учета всех этапов исполнения бюджета, которые не могли отражаться по банковским счетам, открываемым для обслуживания исполнения бюджетов <5>.