Принятие и исполнение бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие и исполнение бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом... МУО, будучи главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, наделено правом на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета... муниципального района и обязано вести реестр закупок в порядке, установленном статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом... МУО, будучи главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, наделено правом на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета... муниципального района и обязано вести реестр закупок в порядке, установленном статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и равномерности принятия и исполнения бюджетных обязательств с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
Статья: Зачет суммы государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд, в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате при обращении в другой суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получатель бюджетных средств и администратор доходов бюджета - субъекты, которые могут не совпадать в одном лице. Получатель бюджетных средств - орган, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, а администратор доходов бюджета - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Получатель бюджетных средств и администратор доходов бюджета - субъекты, которые могут не совпадать в одном лице. Получатель бюджетных средств - орган, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, а администратор доходов бюджета - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что исчерпание лимитов бюджетных ассигнований, предоставленных главному распорядителю, обеспечивающему принятие и исполнение бюджетных обязательств по выплате спорной субсидии, является самостоятельным основанием для отказа в ее предоставлении, поскольку агентство вправе принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды исходили из того, что исчерпание лимитов бюджетных ассигнований, предоставленных главному распорядителю, обеспечивающему принятие и исполнение бюджетных обязательств по выплате спорной субсидии, является самостоятельным основанием для отказа в ее предоставлении, поскольку агентство вправе принимать бюджетные обязательства исключительно в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В отношении выявления случаев нецелевого использования бюджетных средств также имеются пояснения Минфина РФ, где уточняется, что анализ правоприменительной практики показывает, что выявляемые органами государственного (муниципального) финансового контроля случаи нецелевого использования бюджетных средств обусловлены неправомерными действиями в процессе принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств <487>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В отношении выявления случаев нецелевого использования бюджетных средств также имеются пояснения Минфина РФ, где уточняется, что анализ правоприменительной практики показывает, что выявляемые органами государственного (муниципального) финансового контроля случаи нецелевого использования бюджетных средств обусловлены неправомерными действиями в процессе принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств <487>.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ;
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)В настоящее время вопросы защиты бюджетных денежных средств от хищений стоят на повестке дня высших законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации (далее - также РФ). Колоссальные суммы денежных средств ежегодно закладываются в бюджет на финансирование деятельности федеральных и региональных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления, которые в соответствии с действующим законодательством являются получателями бюджетных средств и имеют право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета <1>. Получатели бюджетных средств выступают в качестве заказчиков при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг и заключении государственных (муниципальных) контрактов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтрактов может привести к недостижению планируемых результатов или полному срыву реализации национальных проектов, целевых программ, а также к отставанию в экономическом развитии всей нашей страны в целом или отдельных сфер жизнедеятельности общества.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)В настоящее время вопросы защиты бюджетных денежных средств от хищений стоят на повестке дня высших законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации (далее - также РФ). Колоссальные суммы денежных средств ежегодно закладываются в бюджет на финансирование деятельности федеральных и региональных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления, которые в соответствии с действующим законодательством являются получателями бюджетных средств и имеют право на принятие и исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета <1>. Получатели бюджетных средств выступают в качестве заказчиков при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг и заключении государственных (муниципальных) контрактов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтрактов может привести к недостижению планируемых результатов или полному срыву реализации национальных проектов, целевых программ, а также к отставанию в экономическом развитии всей нашей страны в целом или отдельных сфер жизнедеятельности общества.
Статья: Декриминализация национальной экономики в условиях пандемии коронавируса
(Гладких В.И., Сухаренко А.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 2)е) преступления, связанные с освоением бюджетных средств, совершенные в ходе осуществления экономической, финансовой и производственно-хозяйственной деятельности участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств (госорган, орган управления внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие или исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета);
(Гладких В.И., Сухаренко А.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 2)е) преступления, связанные с освоением бюджетных средств, совершенные в ходе осуществления экономической, финансовой и производственно-хозяйственной деятельности участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств (госорган, орган управления внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие или исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета);