Принятие денежных обязательств по заработной плате

Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие денежных обязательств по заработной плате (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 90 "Основания обеспечительных мер" АПК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Обжалуя решение налогового органа в суд, налогоплательщик подал заявление о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление. Суды приняли во внимание, что общество является действующей организацией, имеет неисполненные обязательства перед контрагентами, должно выплачивать заработную плату, при этом на его счетах отсутствуют денежные средства, достаточные для погашения задолженности, поступающие на счета денежные средства идут на оплату по текущим обязательствам, фактов отчуждения обществом имущества не установлено. Суд кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов и в принятии обеспечительных мер отказал. Суд отметил, что довод о невозможности поворота исполнения судебного акта и о наступлении для него негативных последствий в будущем не является безусловным основанием для принятия обеспечительных мер. Налогоплательщик не представил доказательств наличия в собственности недвижимого и движимого имущества, на которое может быть обращено взыскание при принятии судом решения не в пользу общества.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022 N 14АП-5206/2022 по делу N А05-1780/2020
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Согласно статье 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФВ соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 127-ФЗ текущие платежи - это денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено данным Законом.
Статья: Продажа имущества банкрота, оплата услуг, покупки на иностранных площадках: как платить налог на прибыль
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 11)
В силу ст. 5 Закона N 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено Законом N 127-ФЗ. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2. При определении размера концессионной платы могут быть учтены не исполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет. Размер долговых обязательств государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, подлежащий учету при определении размера концессионной платы, устанавливается в решении о заключении концессионного соглашения.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
254. Счет предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным, а также перед субъектами гражданских прав, в том числе в рамках исполнения организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.