Принятие бюджетных обязательств сверх
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие бюджетных обязательств сверх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд или Уполномоченный орган привлек Должностное лицо к ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (если иное не установлено соответствующим нормативным правовым актом) влечет для должностных лиц учреждения бюджетополучателя штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) <13>; Письмо Минфина России от 4 мая 2016 г. N 02-04-10/26348 "О принятии получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств" <14>).
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (если иное не установлено соответствующим нормативным правовым актом) влечет для должностных лиц учреждения бюджетополучателя штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) <13>; Письмо Минфина России от 4 мая 2016 г. N 02-04-10/26348 "О принятии получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств" <14>).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -
(ред. от 04.11.2025)Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -
Статья: Видовая и правовая характеристики мониторинга в бюджетной сфере и его реализация в информационном пространстве
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Последняя группа обусловлена применением риск-ориентированного подхода при классификации признаков финансового нарушения; такими рисками являются: недостижение результатов предоставления субсидии; образование неиспользованных остатков субсидии; принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств. При кодировании признака финансового нарушения по уникальному пятизначному коду отражается код раздела признака нарушения по классификатору с присвоением соответствующего риска, имеющего цифровое значение, а также отражается соответствующая мера реагирования, установленная в ст. 242.13-1 БК РФ.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Последняя группа обусловлена применением риск-ориентированного подхода при классификации признаков финансового нарушения; такими рисками являются: недостижение результатов предоставления субсидии; образование неиспользованных остатков субсидии; принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств. При кодировании признака финансового нарушения по уникальному пятизначному коду отражается код раздела признака нарушения по классификатору с присвоением соответствующего риска, имеющего цифровое значение, а также отражается соответствующая мера реагирования, установленная в ст. 242.13-1 БК РФ.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Относительно принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов в размере 460 000 рублей рассматривал дело Верховный суд Республики Дагестан, который признал правомерным привлечение к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <395>. Аналогичное решение было принято Арбитражным судом Волго-Вятского округа о заключении 66 договоров сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на финансирование услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и пр. <396>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Относительно принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов в размере 460 000 рублей рассматривал дело Верховный суд Республики Дагестан, который признал правомерным привлечение к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <395>. Аналогичное решение было принято Арбитражным судом Волго-Вятского округа о заключении 66 договоров сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на финансирование услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и пр. <396>.
Статья: Неопределенности бюджетного законодательства
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Вопросам нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности следует уделить особое внимание. В действующем БК РФ закреплены четыре состава правонарушения, предусматривающие ответственность за нарушение порядка расходования бюджетных средств (нецелевое использование бюджетных средств и три относительно бюджетного кредита) <6>. Однако практика контролирующих органов к нарушениям бюджетного законодательства относит также неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств, в том числе принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 12)Вопросам нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности следует уделить особое внимание. В действующем БК РФ закреплены четыре состава правонарушения, предусматривающие ответственность за нарушение порядка расходования бюджетных средств (нецелевое использование бюджетных средств и три относительно бюджетного кредита) <6>. Однако практика контролирующих органов к нарушениям бюджетного законодательства относит также неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств, в том числе принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования.
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- получателями средств муниципальных образований приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств путем заключения контрактов.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- получателями средств муниципальных образований приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств путем заключения контрактов.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств" <1>.