Принимаемые обязательства у единственного поставщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Принимаемые обязательства у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Согласование заключения контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства, реконструкции самого объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ, в данном случае построенный объект капитального строительства, передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства, реконструкции самого объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ, в данном случае построенный объект капитального строительства, передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.
Важнейшая практика по ст. 93 Закона N 44-ФЗПозднее доведение лимитов бюджетных обязательств признают обстоятельством непреодолимой силы, позволяющим заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в пределах пороговой суммы и с соблюдением совокупного годового объема закупок, если заказчик объективно не мог провести конкурентные процедуры и принял меры для обеспечения конкуренции >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как принять бюджетное обязательство по контракту с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Как принять бюджетное обязательство по контракту с единственным поставщиком
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)условиями закупки у единственного поставщика или иной неконкурентной закупки предусмотрена обязанность заключить договор и единственный поставщик добровольно принял на себя указанные обязательства (п. 3 Правил направления сведений в РНП, п. 1 ст. 421 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)условиями закупки у единственного поставщика или иной неконкурентной закупки предусмотрена обязанность заключить договор и единственный поставщик добровольно принял на себя указанные обязательства (п. 3 Правил направления сведений в РНП, п. 1 ст. 421 ГК РФ).
Нормативные акты
показать больше документов"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- в процессе планирования закупок - на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет по каждому коду бюджетной классификации;
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- в процессе планирования закупок - на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет по каждому коду бюджетной классификации;
Готовое решение: Как получить независимую гарантию для обеспечения заявки, исполнения государственного контракта, гарантийных обязательств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик не принял гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения, полагаем, что заменить обеспечение исполнения контракта невозможно, так как Закон N 44-ФЗ такого порядка не предусматривает. Подписанный участником проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, должны размещаться на электронной площадке (в том числе специализированной) и в ЕИС (с использованием данной площадки и без размещения на официальном сайте) или направляться заказчику одновременно (п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Данное правило не распространяется на случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (кроме электронных малых закупок).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заказчик не принял гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта на стадии его заключения, полагаем, что заменить обеспечение исполнения контракта невозможно, так как Закон N 44-ФЗ такого порядка не предусматривает. Подписанный участником проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, должны размещаться на электронной площадке (в том числе специализированной) и в ЕИС (с использованием данной площадки и без размещения на официальном сайте) или направляться заказчику одновременно (п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 14 ст. 73, ч. 8 ст. 74, ч. 13 ст. 75, ч. 8 ст. 76, п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Данное правило не распространяется на случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (кроме электронных малых закупок).
Готовое решение: Как учитывать обязательства на счете 502 07 "Принимаемые обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 502 07 применяйте для отражения принимаемых обязательств, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов их определения, а также неконкурентных (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) (п. 319 Инструкции N 157н, п. 141.1 Инструкции N 162н, п. п. 167, 174 Инструкции N 174н, п. п. 196, 203 Инструкции N 183н, Письма Минфина России от 07.04.2015 N 02-07-07/19450, от 11.02.2016 N 02-07-10/7459).
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 502 07 применяйте для отражения принимаемых обязательств, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов их определения, а также неконкурентных (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) (п. 319 Инструкции N 157н, п. 141.1 Инструкции N 162н, п. п. 167, 174 Инструкции N 174н, п. п. 196, 203 Инструкции N 183н, Письма Минфина России от 07.04.2015 N 02-07-07/19450, от 11.02.2016 N 02-07-10/7459).
Статья: Особенности заключения федеральными заказчиками государственных контрактов в 2023 году
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Статья: О типовых ошибках, допускаемых органами местного самоуправления при применении действующего законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)В целях предупреждения и урегулирования конфликта интересов, возникающего при осуществлении приемки товаров, работ и услуг, поставленных в рамках заключенных договоров, лицо, замещающее муниципальную должность, не может осуществлять прием ни лично, ни в составе приемочных комиссии.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 3)В целях предупреждения и урегулирования конфликта интересов, возникающего при осуществлении приемки товаров, работ и услуг, поставленных в рамках заключенных договоров, лицо, замещающее муниципальную должность, не может осуществлять прием ни лично, ни в составе приемочных комиссии.
Вопрос: Заказчик согласовал с органом контроля заключение контракта с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Имеет ли право заказчик после такого согласования не заключать контракт с единственным поставщиком, а провести повторную конкурентную закупку?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)Ответ: Согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В рассматриваемом вопросе закупка у единственного поставщика не была осуществлена, поэтому заказчик вправе сделать выбор в пользу иного способа закупки и провести конкурентную процедуру.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 5)Ответ: Согласно ч. 8 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В рассматриваемом вопросе закупка у единственного поставщика не была осуществлена, поэтому заказчик вправе сделать выбор в пользу иного способа закупки и провести конкурентную процедуру.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 Правил; на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта); оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 Правил; на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта); оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссией ФАС России принято решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Комиссией ФАС России принято решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).