Принципы вто
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы вто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Нормы и принципы ВТО и проблемы их распространения
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Нормы и принципы ВТО и проблемы их распространения
Статья: Принцип научного обоснования и оценки риска как индикатор дискриминации в международной торговле в рамках права ВТО
(Антонова Д.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)"Международное публичное и частное право", 2021, N 1
(Антонова Д.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)"Международное публичное и частное право", 2021, N 1
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О соглашениях о разделе продукции"Положения настоящей статьи, вступающие в противоречие с принципами Всемирной торговой организации, в случае присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с этими принципами в сроки и порядке, которые предусмотрены документами Всемирной торговой организации и соглашением о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
(ред. от 08.12.2020)
"О соглашениях о разделе продукции"Положения настоящей статьи, вступающие в противоречие с принципами Всемирной торговой организации, в случае присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с этими принципами в сроки и порядке, которые предусмотрены документами Всемирной торговой организации и соглашением о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Преамбула Договора, в которой принимаются во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации, иные нормы Договора, включая Протокол о функционировании Евразийского экономического союза в рамках многосторонней торговой системы, являющийся приложением N 31 к Договору и предусматривающий регулирование соответствующих отношений Договором о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года, свидетельствуют о том, что право Союза признает обязательства государств-членов в рамках Всемирной торговой организации (пункт 2 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 23 ноября 2021 года по заявлению Евразийской экономической комиссии).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Преамбула Договора, в которой принимаются во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации, иные нормы Договора, включая Протокол о функционировании Евразийского экономического союза в рамках многосторонней торговой системы, являющийся приложением N 31 к Договору и предусматривающий регулирование соответствующих отношений Договором о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года, свидетельствуют о том, что право Союза признает обязательства государств-членов в рамках Всемирной торговой организации (пункт 2 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 23 ноября 2021 года по заявлению Евразийской экономической комиссии).
Статья: Инструменты правовой охраны интеллектуальной собственности при осуществлении внешнеторговой деятельности
(Шахназаров Б.А., Близнец И.А.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Соглашение ТРИПС установило минимальные стандарты охраны интеллектуальной собственности, которые должны обеспечивать большинство членов ВТО, основываясь на фундаментальных принципах ВТО по недискриминации.
(Шахназаров Б.А., Близнец И.А.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Соглашение ТРИПС установило минимальные стандарты охраны интеллектуальной собственности, которые должны обеспечивать большинство членов ВТО, основываясь на фундаментальных принципах ВТО по недискриминации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8) Восьмым принципом регулирования отношений в сфере информации и информационных технологий является принцип "технологической нейтральности", который означает недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими. Регулирование, основанное на принципе технологической нейтральности, предполагает не только отсутствие дискриминации, т.е. применение к различным технологиям одних и тех же правил, но также и высокую адаптивность к изменению технологий. Но на практике, как отмечается в доктрине, технологическая нейтральность нередко приводит к правовой неопределенности, поэтому он применим в первую очередь в отношении известных технологий <25>. Формулировка приведенного принципа страдает определенной двойственностью: с одной стороны, он как бы стимулирует конкуренцию, а с другой - выступает препятствием для реализации новых перспективных технологических решений, которые пришли на смену действующим, но устаревшим <26>. Также указанный принцип находит свое отражение и в праве ВТО: в соответствии со ст. 2.8 Соглашения ВТО о технических барьерах в торговле, когда это возможно, члены принимают технические регламенты, основанные прежде всего на требованиях к характеристикам товара, а не на требованиях к его конструкции или описанию <27>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)8) Восьмым принципом регулирования отношений в сфере информации и информационных технологий является принцип "технологической нейтральности", который означает недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими. Регулирование, основанное на принципе технологической нейтральности, предполагает не только отсутствие дискриминации, т.е. применение к различным технологиям одних и тех же правил, но также и высокую адаптивность к изменению технологий. Но на практике, как отмечается в доктрине, технологическая нейтральность нередко приводит к правовой неопределенности, поэтому он применим в первую очередь в отношении известных технологий <25>. Формулировка приведенного принципа страдает определенной двойственностью: с одной стороны, он как бы стимулирует конкуренцию, а с другой - выступает препятствием для реализации новых перспективных технологических решений, которые пришли на смену действующим, но устаревшим <26>. Также указанный принцип находит свое отражение и в праве ВТО: в соответствии со ст. 2.8 Соглашения ВТО о технических барьерах в торговле, когда это возможно, члены принимают технические регламенты, основанные прежде всего на требованиях к характеристикам товара, а не на требованиях к его конструкции или описанию <27>.
Статья: Право ВТО в международных договорах ЕАЭС
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Прослеживается процесс имплементации принципов и норм ВТО в правовую систему ЕАЭС, от Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы до заключения соглашений ЕАЭС с третьими странами. Анализируются положения внутреннего права Союза с точки зрения применения принципов и норм ВТО Судом ЕАЭС, выявляется отсутствие нормативной определенности в отношении основания для применения данных принципов и норм. Рассматривается содержание соглашений ЕАЭС с третьими странами, указывающее на возрастание роли принципов и норм ВТО в качестве правовых регуляторов в правовой системе ЕАЭС в соответствии с обязательствами, возникающими на основе данных соглашений. Отмечается, что эти принципы и нормы имплементированы в каждое из заключенных соглашений, независимо от участия в ВТО третьей страны, и что обязательства, основанные на праве ВТО, которые вытекают из таких соглашений, возникают для всех стран - участниц ЕАЭС и для ЕАЭС как отдельного субъекта международного права. Востребованность права ВТО, подтвержденная в соглашениях ЕАЭС с третьими странами, показывает тенденцию, выражающую противодействие фрагментации международного права.
(Тюрина Н.Е.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Прослеживается процесс имплементации принципов и норм ВТО в правовую систему ЕАЭС, от Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы до заключения соглашений ЕАЭС с третьими странами. Анализируются положения внутреннего права Союза с точки зрения применения принципов и норм ВТО Судом ЕАЭС, выявляется отсутствие нормативной определенности в отношении основания для применения данных принципов и норм. Рассматривается содержание соглашений ЕАЭС с третьими странами, указывающее на возрастание роли принципов и норм ВТО в качестве правовых регуляторов в правовой системе ЕАЭС в соответствии с обязательствами, возникающими на основе данных соглашений. Отмечается, что эти принципы и нормы имплементированы в каждое из заключенных соглашений, независимо от участия в ВТО третьей страны, и что обязательства, основанные на праве ВТО, которые вытекают из таких соглашений, возникают для всех стран - участниц ЕАЭС и для ЕАЭС как отдельного субъекта международного права. Востребованность права ВТО, подтвержденная в соглашениях ЕАЭС с третьими странами, показывает тенденцию, выражающую противодействие фрагментации международного права.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)По мере повышения правовой культуры и погружения в право ВТО государства - члены ВТО стали в большей степени соблюдать его нормы, что сказалось на снижении количества соответствующих споров. Санкционные ограничения при этом диссонируют с принципами ВТО и не имеют правовых основ на международном уровне, в то время как такого рода ограничения должны быть закреплены решением Совета Безопасности ООН, а другие способы введения торговых ограничений по политическим мотивам правом ВТО не предусмотрены. Как отмечается, беспрецедентные торговые ограничения не коррелируют каким-либо образом с принципами ВТО, что в контексте сохраняющейся санкционной риторики во всем мире ставит под угрозу жизнеспособность инструментов ВТО по обеспечению свободной торговли. В этом смысле изначальная эффективная организация и функционирование системы разрешения споров в рамках ВТО могли бы быть инструментом преодоления политических рисков обеспечения свободы торговли, а санкционные ограничения экономического характера (четкое описание возможности или невозможности их введения) целесообразно было закреплять в текстах международных договоров, принимаемых в рамках ВТО.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)По мере повышения правовой культуры и погружения в право ВТО государства - члены ВТО стали в большей степени соблюдать его нормы, что сказалось на снижении количества соответствующих споров. Санкционные ограничения при этом диссонируют с принципами ВТО и не имеют правовых основ на международном уровне, в то время как такого рода ограничения должны быть закреплены решением Совета Безопасности ООН, а другие способы введения торговых ограничений по политическим мотивам правом ВТО не предусмотрены. Как отмечается, беспрецедентные торговые ограничения не коррелируют каким-либо образом с принципами ВТО, что в контексте сохраняющейся санкционной риторики во всем мире ставит под угрозу жизнеспособность инструментов ВТО по обеспечению свободной торговли. В этом смысле изначальная эффективная организация и функционирование системы разрешения споров в рамках ВТО могли бы быть инструментом преодоления политических рисков обеспечения свободы торговли, а санкционные ограничения экономического характера (четкое описание возможности или невозможности их введения) целесообразно было закреплять в текстах международных договоров, принимаемых в рамках ВТО.