Принцип единства экономического пространства



Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип единства экономического пространства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.31 "Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке" КоАП РФ"Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, свобода экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Эволюция разрешения споров в сфере профессионального киберспорта: от государственного правосудия к альтернативным способам урегулирования правовых конфликтов
(Ланг П.П., Валеев Д.Х.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)
Таким образом, в условиях цифровой трансформации общественных отношений и имплементации киберспортивных правоотношений в правовую систему Российской Федерации наблюдается императивная необходимость формирования специализированного правового дискурса, базирующегося на конституционном принципе единства экономического пространства (ст. 8 Конституции РФ <6>), что детерминирует потребность в создании комплексной системы юрисдикционного обеспечения киберспортивной индустрии.
Статья: Основные начала налогового права зарубежных стран: по мотивам трудов профессора Ильи Ильича Кучерова
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2025, N 9)
Построение налоговых систем в зарубежных странах может быть различным не только в силу проводимой фискальной политики, но и в силу государственного устройства и степени фискального федерализма <19>. Наличие или отсутствие в стране единства налоговой системы зависит от степени интеграции публично-правовых образований в рамках единого государства. Единство экономического пространства как конституционный принцип государственного управления в стране не всегда предполагает единство налоговой системы. В децентрализованных моделях фискального федерализма наблюдается множество различных налоговых систем, объединенных общенациональными принципами и требованиями, как правило закрепленными в конституционных актах. В США, Канаде, Швейцарии как децентрализованных государствах функционирует система отдельных налоговых систем, включающих свободу установления и введения налогов и сборов <20>, регулятивную и процедурную составляющие ("свои налоговые законы"). Такие страны пестрят разнообразными налогами и сборами. В США, к примеру, отсутствует исчерпывающий перечень налогов и сборов, поскольку федеральные органы власти не регулируют налоги и сборы штатов и муниципалитетов, равно как и не регулируют процедуру их взимания. Внутренняя гармонизация налоговых систем в децентрализованных государствах осуществляется преимущественно за счет "негативного" правотворчества - деятельности высших судов. В случае если введение налога на субфедеральном уровне препятствует свободному перемещению товаров, работ, услуг, капитала и рабочей силы внутри страны, такой налог будет подлежать отмене в силу судебного решения, направленного на защиту принципа единства экономического пространства.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)
Вместе с тем, оспариваемый нормативный правовой акт по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием предусматривает значительный рост ставок за 1 куб. м по лесу в среднем на 200 и более процентов, однако такое повышение ставок не имеет никакого экономического обоснования, нарушает принцип единства экономического пространства, поскольку в других близлежащих регионах ставки на ту же древесину значительно ниже.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
показать больше документов