Примерные условия государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Примерные условия государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Примерные условия контракта по ГОЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Примерные условия контракта по ГОЗ
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По условиям госконтракта налогоплательщик обязался выполнить работы лишь по установке и размещению опытных образцов, но не по их разработке, которая была поручена головному исполнителю. Соответственно, налогоплательщику для выполнения обязательств по договору и применения освобождения от НДС не требовалось наличие лицензии на разработку вооружений.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По условиям госконтракта налогоплательщик обязался выполнить работы лишь по установке и размещению опытных образцов, но не по их разработке, которая была поручена головному исполнителю. Соответственно, налогоплательщику для выполнения обязательств по договору и применения освобождения от НДС не требовалось наличие лицензии на разработку вооружений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические вопросы интеллектуальной собственности при исполнении государственных контрактов по государственному оборонному заказу
(Жамойдик К.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Условия государственных контрактов по государственному оборонному заказу в сфере интеллектуальной собственности. В Положении о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (далее - Положение), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275, всего два пункта (девятый и двадцать второй) посвящены вопросам интеллектуальной собственности.
(Жамойдик К.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)Условия государственных контрактов по государственному оборонному заказу в сфере интеллектуальной собственности. В Положении о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (далее - Положение), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275, всего два пункта (девятый и двадцать второй) посвящены вопросам интеллектуальной собственности.
Статья: Анализ применения цифровых технологий при контроле финансирования государственного оборонного заказа: правовое регулирование и практика
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<5> Условия государственных контрактов, контрактов (договоров) формируются на основании как диспозитивных, так и императивных норм Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275, Типовых условий контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 1658, и др.
(Жемеров В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)<5> Условия государственных контрактов, контрактов (договоров) формируются на основании как диспозитивных, так и императивных норм Положения о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275, Типовых условий контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 1658, и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275
(ред. от 19.09.2022)
"О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу"
(вместе с "Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 19.09.2022)
"О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу"
(вместе с "Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Антикоррупционная оговорка в государственном контракте как средство профилактики коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд военных организаций
(Иванов Р.В., Трубицына В.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 3)Следует отметить, что Федеральные законы от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" не содержат требования об обязательном включении в проекты контрактов (договоров) антикоррупционной оговорки. Отсутствуют такого рода нормы и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
(Иванов Р.В., Трубицына В.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 3)Следует отметить, что Федеральные законы от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" не содержат требования об обязательном включении в проекты контрактов (договоров) антикоррупционной оговорки. Отсутствуют такого рода нормы и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о гособоронзаказе Правительство РФ в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе определять примерные условия государственных контрактов, контрактов, типовые условия контрактов. Эти условия содержатся в Положении о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1275) и в Типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1658).
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о гособоронзаказе Правительство РФ в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе определять примерные условия государственных контрактов, контрактов, типовые условия контрактов. Эти условия содержатся в Положении о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1275) и в Типовых условиях контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. N 1658).
Статья: Влияние изменений в российском законодательстве, регулирующем использование интеллектуальных прав, на охрану результатов интеллектуальной деятельности при поставках продукции военного назначения за рубеж
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)К чему приведет сложившаяся ситуация на практике? Не следует думать, что организации ВПК России не смогут использовать РИД, права на которые будут принадлежать Российской Федерации, субъекту Российской Федерации либо муниципальному образованию при разработке и производстве продукции военного назначения в рамках ВТС. Пункты 9 и 10 ст. 1240.1 ГК РФ закрепляют право организаций на получение лицензий на использование таких результатов. Более того, и в настоящее время в государственные контракты часто (не всегда и не во всех случаях) вносятся положения о закреплении за государственным заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в процессе выполнения государственного контракта. (Положения п. п. 12, 13, 14 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233): "исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные при использовании указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил результатов интеллектуальной деятельности, закрепляются за Российской Федерацией" (в случае размещения заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа с использованием результатов интеллектуальной деятельности, которые принадлежат Российской Федерации); нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов по государственному оборонному заказу" и т.д.)
(Еремин А.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)К чему приведет сложившаяся ситуация на практике? Не следует думать, что организации ВПК России не смогут использовать РИД, права на которые будут принадлежать Российской Федерации, субъекту Российской Федерации либо муниципальному образованию при разработке и производстве продукции военного назначения в рамках ВТС. Пункты 9 и 10 ст. 1240.1 ГК РФ закрепляют право организаций на получение лицензий на использование таких результатов. Более того, и в настоящее время в государственные контракты часто (не всегда и не во всех случаях) вносятся положения о закреплении за государственным заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в процессе выполнения государственного контракта. (Положения п. п. 12, 13, 14 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233): "исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные при использовании указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил результатов интеллектуальной деятельности, закрепляются за Российской Федерацией" (в случае размещения заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа с использованием результатов интеллектуальной деятельности, которые принадлежат Российской Федерации); нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов по государственному оборонному заказу" и т.д.)
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу", Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу", Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".