Применение 925 ПП
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение 925 ПП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка радиоэлектронной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве единственного довода ООО... сослалось на то, что в ходе торгов не были применены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"... Заявитель жалобы указал, что договор с победителем аукциона... в силу пункта 3.1 Постановления N 925 должен заключаться по цене, сниженной на 30% от предложенной в ходе аукциона, тогда как в итоговом протоколе цена подлежащего заключению договора указана без учета снижения...
(КонсультантПлюс, 2025)В качестве единственного довода ООО... сослалось на то, что в ходе торгов не были применены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"... Заявитель жалобы указал, что договор с победителем аукциона... в силу пункта 3.1 Постановления N 925 должен заключаться по цене, сниженной на 30% от предложенной в ходе аукциона, тогда как в итоговом протоколе цена подлежащего заключению договора указана без учета снижения...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заявка на участие в электронном аукционе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что в поданной заявке ООО... предложен товар, страной происхождения которого является КНР, являющаяся в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1947 года договаривающейся стороной, суды пришли к обоснованному выводу о том, что у заказчика отсутствовали правовые основания для снижения в порядке пункта 3 постановления Правительства N 925 цены договора на 15% от предложенной победителем аукциона цены договора.
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что в поданной заявке ООО... предложен товар, страной происхождения которого является КНР, являющаяся в соответствии с Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1947 года договаривающейся стороной, суды пришли к обоснованному выводу о том, что у заказчика отсутствовали правовые основания для снижения в порядке пункта 3 постановления Правительства N 925 цены договора на 15% от предложенной победителем аукциона цены договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Законодательство о закупках отдельных видов юридических лиц не содержит исключений по обязанности заказчика применять 925 Постановление Правительства Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. Законодательство о закупках отдельных видов юридических лиц не содержит исключений по обязанности заказчика применять 925 Постановление Правительства Российской Федерации.
Вопрос: Как правильно применить п. 3.1 ПП РФ N 925, если заказчик планирует осуществить закупку радиоэлектронной продукции, но в реестре найти ее не может? Может ли он не устанавливать в документации информацию о предоставлении приоритета?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 12
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2416
(ред. от 17.10.2025)
"Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации (в том числе распространения), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)"постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5267);
(ред. от 17.10.2025)
"Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации (в том числе распространения), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)"постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5267);
Приказ Минфина России от 24.09.2020 N 211н
"Об утверждении Порядка совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2020 N 60130)2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 29, ст. 4504) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 г. N 925 "О требованиях к операторам таможенных платежей, порядке организации взаимодействия между операторами таможенных платежей, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и Федеральной таможенной службой, порядке обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 285" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 27, ст. 4213).
"Об утверждении Порядка совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2020 N 60130)2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 29, ст. 4504) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 г. N 925 "О требованиях к операторам таможенных платежей, порядке организации взаимодействия между операторами таможенных платежей, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и Федеральной таможенной службой, порядке обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 285" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 27, ст. 4213).
Статья: Квотирование закупок по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Кроме того, на ограниченную сферу применения ПП РФ N 925 неоднократно указывал и регулятор.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Кроме того, на ограниченную сферу применения ПП РФ N 925 неоднократно указывал и регулятор.
Статья: Обзор изменений нормативно-правовых актов в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ в 2021 г.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<7> См. также статьи автора: Байрашев В.Р. Практические вопросы применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 3; Байрашев В.Р. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925: поддержка импортозамещения или снижение эффективности закупок? // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 7.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<7> См. также статьи автора: Байрашев В.Р. Практические вопросы применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 3; Байрашев В.Р. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925: поддержка импортозамещения или снижение эффективности закупок? // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 7.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Для участника закупки сложность применения ПП 925 состоит в том, что при участии в закупках "с шагом" он с вероятностью 99% не будет заранее знать, применит заказчик приоритет или нет, так как заказчики в соответствии с Законом 223-ФЗ в принципе не обязаны раскрывать в протоколах страну происхождения товаров. Эта неопределенность, по мнению антимонопольных органов, является предпринимательским риском участника закупки, который он должен учитывать при участии в аукционах <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Для участника закупки сложность применения ПП 925 состоит в том, что при участии в закупках "с шагом" он с вероятностью 99% не будет заранее знать, применит заказчик приоритет или нет, так как заказчики в соответствии с Законом 223-ФЗ в принципе не обязаны раскрывать в протоколах страну происхождения товаров. Эта неопределенность, по мнению антимонопольных органов, является предпринимательским риском участника закупки, который он должен учитывать при участии в аукционах <1>.
Вопрос: При осуществлении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 закупки радиоэлектронной продукции какие документы заказчик должен потребовать от участников закупки в подтверждение того, что предлагаемая ими радиоэлектронная продукция включена в реестр российской радиоэлектронной продукции?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)Ответ: Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878), внесшего изменения в Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (далее - Постановление N 925), подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям закупки является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Данная норма применяется только при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ.
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)Ответ: Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878), внесшего изменения в Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (далее - Постановление N 925), подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям закупки является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Данная норма применяется только при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Заказчику при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать положения пунктов 1.9.1, 1.9.2, 1.9.3, 1.9.4, 3.6.11, 3.16 Документации, Приложения N 1.3 Документации в части предоставлении сведений об опыте выполнения работ, применить положения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925); при заключении договора по результатам проведения Аукциона не учитывать пункты 3.15.6, 3.15.8, 3.8.2 Документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Заказчику при рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать положения пунктов 1.9.1, 1.9.2, 1.9.3, 1.9.4, 3.6.11, 3.16 Документации, Приложения N 1.3 Документации в части предоставлении сведений об опыте выполнения работ, применить положения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925); при заключении договора по результатам проведения Аукциона не учитывать пункты 3.15.6, 3.15.8, 3.8.2 Документации.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)ПП РФ N 925 устанавливает приоритет товарам российского происхождения, но не ограничения и запреты, также в Законе N 223-ФЗ отсутствуют требования применения национального режима в части запретов и ограничений.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)ПП РФ N 925 устанавливает приоритет товарам российского происхождения, но не ограничения и запреты, также в Законе N 223-ФЗ отсутствуют требования применения национального режима в части запретов и ограничений.
Статья: Закупки медицинских изделий: отдельные проблемы правоприменения
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Еще сложнее обстоят дела с закупкой сложного медицинского оборудования (где заказчик выбирает несколько позиций КТРУ) или нескольких видов медицинского оборудования, которые должны быть совместимы друг с другом. Разделение на несколько лотов здесь также невозможно, а неприменение позиции КТРУ при ее наличии и соответствии закупаемому оборудованию чревато аннулированием закупки и штрафом для заказчика. Прежде всего это обусловлено совместным применением Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <5> (далее - ПП РФ N 878) и Правил использования КТРУ.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)Еще сложнее обстоят дела с закупкой сложного медицинского оборудования (где заказчик выбирает несколько позиций КТРУ) или нескольких видов медицинского оборудования, которые должны быть совместимы друг с другом. Разделение на несколько лотов здесь также невозможно, а неприменение позиции КТРУ при ее наличии и соответствии закупаемому оборудованию чревато аннулированием закупки и штрафом для заказчика. Прежде всего это обусловлено совместным применением Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 <5> (далее - ПП РФ N 878) и Правил использования КТРУ.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Республика Беларусь является страной - участницей Евразийского экономического союза. Следовательно, предложенный участником товар соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 925.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 2)Республика Беларусь является страной - участницей Евразийского экономического союза. Следовательно, предложенный участником товар соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 925.
Статья: Правовые стимулы и правовые ограничения как инструменты импортозамещения
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)<31> Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" // СЗ РФ. 2016. N 39. Ст. 5649.
(Илюхина Ю.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)<31> Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" // СЗ РФ. 2016. N 39. Ст. 5649.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о неправомерности признания Ленинградским УФАС России действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не применены ограничения на допуск радиотехнической продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о неправомерности признания Ленинградским УФАС России действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не применены ограничения на допуск радиотехнической продукции, происходящей из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).