Приложения к акту выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Приложения к акту выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа, поскольку при формировании приложений к акту выездной налоговой проверки не были приложены полные банковские выписки по всем расчетным счетам контрагентов. Налогоплательщик указал, что полные выписки из банка по контрагентам не были вручены ему ни с актом проверки, ни с решением, непредоставление указанных документов подтверждается также протоколом об ознакомлении с материалами налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что налоговый орган направлял налогоплательщику приглашения для ознакомления с материалами проверки и получения выписок, приглашения получены, но мер к ознакомлению с материалами выездной проверки налогоплательщиком не принято, выписки также были направлены налогоплательщику заказной почтовой корреспонденцией, которая возвращена в связи с неудачной попыткой вручения, доступа в помещения налогоплательщика у налогового органа не было, местонахождение его исполнительного органа не установлено.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа, поскольку при формировании приложений к акту выездной налоговой проверки не были приложены полные банковские выписки по всем расчетным счетам контрагентов. Налогоплательщик указал, что полные выписки из банка по контрагентам не были вручены ему ни с актом проверки, ни с решением, непредоставление указанных документов подтверждается также протоколом об ознакомлении с материалами налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, отметив, что налоговый орган направлял налогоплательщику приглашения для ознакомления с материалами проверки и получения выписок, приглашения получены, но мер к ознакомлению с материалами выездной проверки налогоплательщиком не принято, выписки также были направлены налогоплательщику заказной почтовой корреспонденцией, которая возвращена в связи с неудачной попыткой вручения, доступа в помещения налогоплательщика у налогового органа не было, местонахождение его исполнительного органа не установлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам15.3.1. ПРИЛОЖЕНИЯ К ВОЗРАЖЕНИЯМ НА АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению общества, ИФНС допустила нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, выразившееся в непредставлении с актом описаний выявленных фактов однородных массовых нарушений, которые были направлены в адрес общества в качестве приложений к обжалуемому решению.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению общества, ИФНС допустила нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, выразившееся в непредставлении с актом описаний выявленных фактов однородных массовых нарушений, которые были направлены в адрес общества в качестве приложений к обжалуемому решению.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 418-О
"По жалобе гражданина Егорова Андрея Дмитриевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 1995 года, статей 29 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2002 года"Форма требования о представлении документов (приложение N 2 к Инструкции о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года N АП-3-16/138) не предусматривает подпись руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита. Подписание такого требования иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности данного решения, а значит, для ограничения прав налогоплательщика, гарантируемых статьями 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
"По жалобе гражданина Егорова Андрея Дмитриевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 1995 года, статей 29 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2002 года"Форма требования о представлении документов (приложение N 2 к Инструкции о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года N АП-3-16/138) не предусматривает подпись руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита. Подписание такого требования иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности данного решения, а значит, для ограничения прав налогоплательщика, гарантируемых статьями 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
Решение ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10
<О признании частично недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (Приложение N 6), утв. Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/862@>ФНС России не согласна с заявленным требованием, указывая в представленном письменном отзыве на заявление, что утверждения заявителей о несоответствии пункта 1.15 Требований положениям пункта 3.1 статьи 100 Кодекса ошибочны, поскольку предметами регулирования данных правовых норм являются разные вопросы. Требования, являющиеся приложением к Приказу, относятся к документам внутреннего пользования, и содержащиеся в них предписания адресованы сотрудникам налоговых органов. Ограничение доступа к документам, оставляемым у налогового органа, не касается процедуры рассмотрения результатов выездной налоговой проверки, не препятствует приложению документов к экземпляру акта, направляемому налогоплательщику.
<О признании частично недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки (Приложение N 6), утв. Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/862@>ФНС России не согласна с заявленным требованием, указывая в представленном письменном отзыве на заявление, что утверждения заявителей о несоответствии пункта 1.15 Требований положениям пункта 3.1 статьи 100 Кодекса ошибочны, поскольку предметами регулирования данных правовых норм являются разные вопросы. Требования, являющиеся приложением к Приказу, относятся к документам внутреннего пользования, и содержащиеся в них предписания адресованы сотрудникам налоговых органов. Ограничение доступа к документам, оставляемым у налогового органа, не касается процедуры рассмотрения результатов выездной налоговой проверки, не препятствует приложению документов к экземпляру акта, направляемому налогоплательщику.
Статья: Из зала суда: вручение решения о проведении налоговой проверки
(Петренко Д.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)В соответствии с п. 1, 2 ст. 89 НК РФ основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение налогового органа.
(Петренко Д.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)В соответствии с п. 1, 2 ст. 89 НК РФ основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение налогового органа.
Статья: Комментарий к Постановлению Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.03.2025 по делу N А33-16691/2023 <Если возражения к акту приняты, не имеет значения, когда он был направлен>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)- как указала организация, инспекторами не подтверждено, что на направленном по почте диске были именно приложения к акту проверки. Но этот довод опровергается содержанием описи. Организация же не представила свидетельств того, что на диске размещены не приложения к акту, а какие-то иные материалы;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)- как указала организация, инспекторами не подтверждено, что на направленном по почте диске были именно приложения к акту проверки. Но этот довод опровергается содержанием описи. Организация же не представила свидетельств того, что на диске размещены не приложения к акту, а какие-то иные материалы;
Статья: Когда пропуск налоговиками сроков и иные их нарушения помогут налогоплательщику
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)- по результатам выездной налоговой проверки - в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке;
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)- по результатам выездной налоговой проверки - в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В акте налоговой проверки должны быть указаны обязательные реквизиты, перечисленные в п. 3 ст. 100 НК РФ, в частности дата акта налоговой проверки, наименование налогоплательщика, период, за который проведена проверка, и т.д. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В акте налоговой проверки должны быть указаны обязательные реквизиты, перечисленные в п. 3 ст. 100 НК РФ, в частности дата акта налоговой проверки, наименование налогоплательщика, период, за который проведена проверка, и т.д. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения.
Готовое решение: Акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как оформляют акт выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как оформляют акт выездной налоговой проверки
Готовое решение: В каком порядке добровольно ликвидируется организация в форме ООО
(КонсультантПлюс, 2025)вступления в законную силу судебного акта по делу о рассмотрении требования, предъявленного к ООО, находящемуся в процессе ликвидации;
(КонсультантПлюс, 2025)вступления в законную силу судебного акта по делу о рассмотрении требования, предъявленного к ООО, находящемуся в процессе ликвидации;
Готовое решение: Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговой инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа при проведении выездной налоговой проверки и составление в результате этих действий соответствующего акта могут привести к продлению сроков проверки (п. 6 ст. 89 НК РФ, пп. 6 п. 2 Приложения N 6 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@).
(КонсультантПлюс, 2025)Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа при проведении выездной налоговой проверки и составление в результате этих действий соответствующего акта могут привести к продлению сроков проверки (п. 6 ст. 89 НК РФ, пп. 6 п. 2 Приложения N 6 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@).
Вопрос: Как ведется протокол рассмотрения материалов налоговой проверки?
(Консультация эксперта, 2025)Налоговым органом обязательно должны быть рассмотрены материалы налоговой проверки, иные материалы мероприятий налогового контроля, письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка, оглашается акт (ст. 101 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Налоговым органом обязательно должны быть рассмотрены материалы налоговой проверки, иные материалы мероприятий налогового контроля, письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка, оглашается акт (ст. 101 НК РФ).
Статья: Тренды в судебных спорах с налоговыми органами за I квартал 2025 года
(Беглярова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Если ранее даже небольшие процессуальные нарушения могли служить основанием для отмены решения налогового органа, то сейчас мы видим тенденцию к тому, что суды отказываются от формального подхода к оценке процедурных нарушений в ходе выездной налоговой проверки. Как следует из Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.03.2025 по делу N А33-16691/2023, общество попробовало оспорить решение по результатам выездной проверки, ссылаясь на нарушение процедуры оформления ее результатов. Налогоплательщик указывал на следующие нарушения:
(Беглярова Н.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Если ранее даже небольшие процессуальные нарушения могли служить основанием для отмены решения налогового органа, то сейчас мы видим тенденцию к тому, что суды отказываются от формального подхода к оценке процедурных нарушений в ходе выездной налоговой проверки. Как следует из Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.03.2025 по делу N А33-16691/2023, общество попробовало оспорить решение по результатам выездной проверки, ссылаясь на нарушение процедуры оформления ее результатов. Налогоплательщик указывал на следующие нарушения:
Вопрос: Возможен ли зачет дебиторской задолженности векселем?
(Консультация эксперта, 2025)Расчеты с использованием векселей повышают риск проведения выездной налоговой проверки у всех участников такой сделки (п. 12 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
(Консультация эксперта, 2025)Расчеты с использованием векселей повышают риск проведения выездной налоговой проверки у всех участников такой сделки (п. 12 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).