Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ
Подборка наиболее важных документов по запросу Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Перевозки и автотранспорт"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Рассмотрим вопрос о том, обязаны ли организации применять в целях исчисления налога на прибыль нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями, для чего обратимся к пункту 3.1 Заключения.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Рассмотрим вопрос о том, обязаны ли организации применять в целях исчисления налога на прибыль нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями, для чего обратимся к пункту 3.1 Заключения.
Статья: Учет, налогообложение и контроль ГСМ
(Трянин А.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 5)Основным документом по установлению норм расхода ГСМ являются Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" <3> (далее - Методические рекомендации), действующие с 14.03.2008. Этот документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. При этом п. 3 Методических рекомендаций предусмотрено, что они предназначены в том числе для расчетов по налогообложению предприятий.
(Трянин А.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 5)Основным документом по установлению норм расхода ГСМ являются Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" <3> (далее - Методические рекомендации), действующие с 14.03.2008. Этот документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. При этом п. 3 Методических рекомендаций предусмотрено, что они предназначены в том числе для расчетов по налогообложению предприятий.
Статья: Предприниматель и его автомобиль
(Анищенко А.)
("Налоговый вестник", 2017, N 3)И хотя в НК РФ никаких норм расхода ГСМ напрямую не установлено, но целесообразно ориентироваться на Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (см., например, Письма Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 и от 17.11.2011 N 03-11-11/288). Все равно ведь никто не позволит списывать затраты на ГСМ в неограниченных объемах, а при решении вопроса об экономической обоснованности затрат придется ориентироваться на данные Методические рекомендации.
(Анищенко А.)
("Налоговый вестник", 2017, N 3)И хотя в НК РФ никаких норм расхода ГСМ напрямую не установлено, но целесообразно ориентироваться на Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (см., например, Письма Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 и от 17.11.2011 N 03-11-11/288). Все равно ведь никто не позволит списывать затраты на ГСМ в неограниченных объемах, а при решении вопроса об экономической обоснованности затрат придется ориентироваться на данные Методические рекомендации.
Статья: Налог на прибыль: учет расходов
(Анищенко А.)
("Налоговый вестник", 2012, N 9)Рассмотрим ситуацию подробнее. В п. 3 вышеназванных Методических рекомендаций действительно прописано, что установленные в них нормы расхода ГСМ должны учитываться при налогообложении предприятий. Поэтому налоговые органы будут трактовать установленные Методическими рекомендациями нормы как единственно возможные в плане соответствия требованиям ст. 252 НК РФ. Но экономическая обоснованность расходов и их ограничение - далеко не одно и то же.
(Анищенко А.)
("Налоговый вестник", 2012, N 9)Рассмотрим ситуацию подробнее. В п. 3 вышеназванных Методических рекомендаций действительно прописано, что установленные в них нормы расхода ГСМ должны учитываться при налогообложении предприятий. Поэтому налоговые органы будут трактовать установленные Методическими рекомендациями нормы как единственно возможные в плане соответствия требованиям ст. 252 НК РФ. Но экономическая обоснованность расходов и их ограничение - далеко не одно и то же.
"Упрощенная система налогообложения"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Затраты на ГСМ учитываются в расходах в пределах норм, установленных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Затраты на ГСМ учитываются в расходах в пределах норм, установленных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Статья: Расходы на ГСМ: учет и налогообложение
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2013, N 8)По мнению Минфина России (Письма от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20097, от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157), при определении обоснованности затрат на приобретение ГСМ при исчислении налога на прибыль налоговое законодательство не содержит ограничений по учету расходов на ГСМ и конкретного перечня первичных документов, непредставление которых является основанием для отказа налогоплательщику в учете в составе расходов фактически понесенных затрат. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации, введенные Распоряжением N АМ-23-р.
(Суслова Ю.А.)
("Бухгалтерский учет", 2013, N 8)По мнению Минфина России (Письма от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20097, от 03.09.2010 N 03-03-06/2/157), при определении обоснованности затрат на приобретение ГСМ при исчислении налога на прибыль налоговое законодательство не содержит ограничений по учету расходов на ГСМ и конкретного перечня первичных документов, непредставление которых является основанием для отказа налогоплательщику в учете в составе расходов фактически понесенных затрат. Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации, введенные Распоряжением N АМ-23-р.
Статья: Все о путевом листе
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)При определении норм расходования ГСМ государственные (муниципальные) учреждения должны руководствоваться Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации). Согласно п. 1 этих Рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и других организаций независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.
(Комиссарова Т.Ю.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 10)При определении норм расходования ГСМ государственные (муниципальные) учреждения должны руководствоваться Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации). Согласно п. 1 этих Рекомендаций они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и других организаций независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.
Статья: Наличие приказа об утверждении норм расхода ГСМ по автопарку защитит компанию от налоговых претензий
(Шестакова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 7)В Письмах от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57 и от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6 финансовое ведомство добавляет, что такие расходы признаются только в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации). Разработку и утверждение собственных норм топлива и ГСМ Минфин России одобряет только в отношении тех транспортных средств, для которых Методические рекомендации не устанавливали нормативов.
(Шестакова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2013, N 7)В Письмах от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57 и от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6 финансовое ведомство добавляет, что такие расходы признаются только в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации). Разработку и утверждение собственных норм топлива и ГСМ Минфин России одобряет только в отношении тех транспортных средств, для которых Методические рекомендации не устанавливали нормативов.
Статья: Комментарий к Распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
(Захарьин В.Р.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 6)В Приложении N 2 к новым Нормам расхода ГСМ установлены размеры зимних надбавок к нормам расхода топлива. Обязательными являются ограничение по максимальному размеру устанавливаемой надбавки (по регионам), а также ограничение продолжительности периода (зимнего), в течение которого эта надбавка может применяться. Отметим, что для регионов, расположенных в различных климатических зонах, дополнительная дифференциация по районам, как правило, не проводится. Так, в Красноярском крае, который расположен в трех природно-климатических зонах, исключение сделано только для Таймырского и Эвенкийского автономных округов. Из этого следует, что право дифференцировать надбавки в подобных регионах предоставлено руководителям хозяйствующих субъектов и органам местного самоуправления (в пределах максимальных размеров, указанных в Приложении N 2 к новым Нормам расхода ГСМ).
(Захарьин В.Р.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 6)В Приложении N 2 к новым Нормам расхода ГСМ установлены размеры зимних надбавок к нормам расхода топлива. Обязательными являются ограничение по максимальному размеру устанавливаемой надбавки (по регионам), а также ограничение продолжительности периода (зимнего), в течение которого эта надбавка может применяться. Отметим, что для регионов, расположенных в различных климатических зонах, дополнительная дифференциация по районам, как правило, не проводится. Так, в Красноярском крае, который расположен в трех природно-климатических зонах, исключение сделано только для Таймырского и Эвенкийского автономных округов. Из этого следует, что право дифференцировать надбавки в подобных регионах предоставлено руководителям хозяйствующих субъектов и органам местного самоуправления (в пределах максимальных размеров, указанных в Приложении N 2 к новым Нормам расхода ГСМ).
"Автотранспорт на предприятии: учет и налоги"
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)- проведения расчетов с пользователями транспортных средств. Потребление топлива при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами. Для каждой модели, марки и модификации устанавливаются свои нормы расхода ГСМ, которые соответствуют определенным условиям работы автомобиля.
(выпуск 6)
(Анищенко А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)- проведения расчетов с пользователями транспортных средств. Потребление топлива при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами. Для каждой модели, марки и модификации устанавливаются свои нормы расхода ГСМ, которые соответствуют определенным условиям работы автомобиля.