Приложение к СМГС



Подборка наиболее важных документов по запросу Приложение к СМГС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2025 N 17АП-6269/2025(1)-АК по делу N А50П-1141/2024
Требование: О взыскании неустойки за искажение сведений о массе груза в договоре перевозки, повлекшее занижение провозных платежей.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как следует из п. 2.1 Техусловий, размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Аналогичные правила закреплены положениями п. 2.1 главы 1 приложения 3 к СМГС.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2025 N 17АП-1911/2025(1)-АКу по делу N А60-67162/2024
Требование: О взыскании штрафа, начисленного в связи с несоответствием веса груза, указанного в перевозочном документе, фактически погруженному в вагон.
Решение: Требование удовлетворено в части.
По перевозочным документам груз в вагоне размещен в соответствии с требованиями СМГС прил. 3 глава 9 параграф 5 рис. 63. При контрольной перевеске на весах N 191476, дата последней поверки 17.07.2023 оказалось: вес брутто 98850 кг, тара 24000 кг, вес нетто 74850 кг, грузоподъемность 69500 кг. По документу значится: вес брутто 93000 кг, тара 2 24000 кг, вес нетто 69000 кг. Излишек сверх документа 5850 кг. Перегруз сверх грузоподъемности 5350 кг. Результат расчета с учетом рекомендации МИ3115: излишки сверх документа 3952 кг, перегруз сверх грузоподъемности вагона 3452 кг.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Один пояс, один путь": проблемы международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта
(Чжан Ли Ин)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)
В 2006 г., после длительных консультаций, ОСЖД и OTIF совместно подготовили накладную ЦИМ/СМГС (CIM/SMGS Consignment Note) для использования в качестве транспортной накладной при перевозках между государствами - участниками СМГС и государствами - участниками КОТИФ. В декабре 2011 г. Национальная железнодорожная администрация КНР опубликовала Руководство по накладной ЦИМ/СМГС в приложении N 22 к новой редакции СМГС. Хотя единая накладная ЦИМ/СМГС и устраняет необходимость замены транспортных накладных и упрощает таможенные формальности, по-прежнему требуется составлять документ на нескольких языках и заранее получать согласие транзитного государства <10>. Для эффективного применения этой транспортной накладной необходимо ее дальнейшее совершенствование.
"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
1) накладная СМГС - в соответствии с п. 1.5 приложения N 1 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) <1> оригинал накладной с проставленным календарным штемпелем и выданный на его основании перевозчиком отправителю дубликат накладной подтверждают заключение договора перевозки. Сведения, содержащиеся в накладной СМГС, указаны в ст. 15 Соглашения. Неверные или неточные сведения, внесенные в накладную, а также утрата накладной перевозчиком не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки. Накладная СМГС является единой, оформляемой на весь маршрут следования. Каждый последующий перевозчик, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства;
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, исковые требования удовлетворены. Суды руководствовались статьями 9, 16, 23, 30, 31 СМГС и исходили из наличия оснований для взыскания указанной неустойки в качестве меры ответственности. Суды пришли к выводу, что поскольку в силу подпункта 35.4 Правил перевозки груза, являющихся приложением к СМГС (далее - Правила), составление коммерческого акта, являющегося основанием для привлечения к ответственности, может иметь место только в том случае, когда уменьшение массы груза или увеличение превышает нормы, установленные статьей 43 "Ограничение ответственности при недостаче массы груза" СМГС (0,2 процента), то в любом случае при расхождении массы груза, превышающей 0,2 процента, грузоотправитель несет ответственность за искажение сведений в транспортной накладной.
Приказ Минтранса России от 17.07.2025 N 216
"Об утверждении Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2025 N 83486)
<19> Применение Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ) является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Правилами перевозок грузов, содержащимися в приложении к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. вступило в силу для СССР 1 ноября 1951 г.
показать больше документов