Прилегающая территория к контейнерной площадке
Подборка наиболее важных документов по запросу Прилегающая территория к контейнерной площадке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение периодичности вывоза ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)...обнаруженный Инспекцией крупногабаритный мусор (строительные отходы, шины, деревья) складирован как на территории самой контейнерной площадки навалом (в отсутствие на ней контейнеров для сбора ТКО), так и на территории, прилегающей к контейнерной площадке.
(КонсультантПлюс, 2025)...обнаруженный Инспекцией крупногабаритный мусор (строительные отходы, шины, деревья) складирован как на территории самой контейнерной площадки навалом (в отсутствие на ней контейнеров для сбора ТКО), так и на территории, прилегающей к контейнерной площадке.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2024 по делу N 88а-19258/2024 (УИД 34RS0005-01-2023-002393-65)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, согласно актам имеются скопления несанкционированных отходов.
Решение: Удовлетворено.На прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным по улице Хользунова и улице Коммунаров (N 275 в реестре мест (площадок) накопления ТКО), по улице Менделеева и улице Правды, (N 284 в реестре мест (площадок) накопления ТКО) не организована уборка растительных отходов, строительного мусора и др., в связи с чем образовалась свалка отходов производства и потребления.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, согласно актам имеются скопления несанкционированных отходов.
Решение: Удовлетворено.На прилегающей территории к контейнерным площадкам, расположенным по улице Хользунова и улице Коммунаров (N 275 в реестре мест (площадок) накопления ТКО), по улице Менделеева и улице Правды, (N 284 в реестре мест (площадок) накопления ТКО) не организована уборка растительных отходов, строительного мусора и др., в связи с чем образовалась свалка отходов производства и потребления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Однако в период деятельности предыдущего регионального оператора не обеспечен вывоз ТКО с территории, прилегающей к контейнерным площадкам, и с территории мусороперегрузочных станций, в связи с чем заказчик был вынужден заключить оспариваемый государственный контракт с Обществом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Однако в период деятельности предыдущего регионального оператора не обеспечен вывоз ТКО с территории, прилегающей к контейнерным площадкам, и с территории мусороперегрузочных станций, в связи с чем заказчик был вынужден заключить оспариваемый государственный контракт с Обществом.
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Кроме того, множество споров вызывают ситуации, связанные с размещением ТКО на земельном участке возле контейнерных площадок в случае переполнения контейнеров по причине нарушения региональным оператором графика вывоза ТКО. На ком в этом случае лежит ответственность за уборку прилегающей к контейнерной площадке территории?
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)Кроме того, множество споров вызывают ситуации, связанные с размещением ТКО на земельном участке возле контейнерных площадок в случае переполнения контейнеров по причине нарушения региональным оператором графика вывоза ТКО. На ком в этом случае лежит ответственность за уборку прилегающей к контейнерной площадке территории?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")б) твердых коммунальных отходов вне контейнеров и (или) бункеров или иных накопителей, в контейнеры и (или) бункеры или иные накопители, не предназначенные для таких видов отходов, а также на территории, прилегающей к месту (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")б) твердых коммунальных отходов вне контейнеров и (или) бункеров или иных накопителей, в контейнеры и (или) бункеры или иные накопители, не предназначенные для таких видов отходов, а также на территории, прилегающей к месту (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")198. Район расположения полка, территория военного городка и прилегающие к нему улицы должны быть озеленены и содержаться в чистоте и порядке, а в темное время суток - освещены. Территория военного городка огораживается.
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")198. Район расположения полка, территория военного городка и прилегающие к нему улицы должны быть озеленены и содержаться в чистоте и порядке, а в темное время суток - освещены. Территория военного городка огораживается.
Вопрос: Что понимается под благоустройством территории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" определено, что благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства и элементов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Московской области, по содержанию объектов благоустройства, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, элементов благоустройства (абз. 3 ст. 4). В этой же статье дано определение нормируемого (обязательного) комплекса объектов и элементов благоустройства дворовой территории, под которым понимается минимальное сочетание объектов и элементов благоустройства, включающее в себя детскую площадку, контейнерную площадку, элементы озеленения, источники света, площадку автостоянки, информационный стенд дворовой территории. Нормируемый (обязательный) комплекс объектов и элементов благоустройства дворовой территории предусматривается при проектировании новых и реконструкции имеющихся дворовых территорий. В абз. 75 указанной статьи дано определение мероприятий по благоустройству лесов и лесных участков, осуществляемых при освоении лесов на основе комплексного подхода. Под ними понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий по возведению, эксплуатации (в том числе содержанию), демонтажу некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, по поддержанию и улучшению эстетического состояния некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, по поддержанию и улучшению эстетического состояния объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, с составлением проекта освоения лесов и осуществлением предусмотренных им мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии с лесным законодательством и иными регулирующими лесные отношения нормативными правовыми актами.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" определено, что благоустройство - комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе по проектированию, объектов благоустройства и элементов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Московской области, по содержанию объектов благоустройства, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, элементов благоустройства (абз. 3 ст. 4). В этой же статье дано определение нормируемого (обязательного) комплекса объектов и элементов благоустройства дворовой территории, под которым понимается минимальное сочетание объектов и элементов благоустройства, включающее в себя детскую площадку, контейнерную площадку, элементы озеленения, источники света, площадку автостоянки, информационный стенд дворовой территории. Нормируемый (обязательный) комплекс объектов и элементов благоустройства дворовой территории предусматривается при проектировании новых и реконструкции имеющихся дворовых территорий. В абз. 75 указанной статьи дано определение мероприятий по благоустройству лесов и лесных участков, осуществляемых при освоении лесов на основе комплексного подхода. Под ними понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий по возведению, эксплуатации (в том числе содержанию), демонтажу некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, по поддержанию и улучшению эстетического состояния некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, по поддержанию и улучшению эстетического состояния объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, с составлением проекта освоения лесов и осуществлением предусмотренных им мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии с лесным законодательством и иными регулирующими лесные отношения нормативными правовыми актами.
Статья: Соотношение правовых механизмов участия граждан в обеспечении комфортной среды по месту их проживания: правовые конструкции "придомовая территория" и "прилегающая территория"
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)4) создание новых категорий территорий ("дворовая территория", "внутридворовая территория", "отведенная территория" и иные понятия, кроме "прилегающая территория", не предусмотренные федеральным законодательством). Например, в нормах правил благоустройства Ставрополя, признанных недействующими, вводилось понятие "дворовая (внутриквартальная) территория", то есть территория, ограниченная по периметру МКД (границами земельных участков, на которых они расположены), используемая собственниками помещений в МКД, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские и спортивные площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, внутриквартальные проезды (улицы-дублеры), тротуары, газоны, иные зеленые насаждения. Из системного толкования оспариваемых норм следовало, что на собственников помещений в МКД возлагалась обязанность по уборке, мойке и поливке дворовых (внутриквартальных) территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, и относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД. Суд указал, что при отсутствии определенных и установленных границ прилегающих территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, на собственников помещений в МКД не могла быть возложена обязанность по уборке, мойке и поливке <19>.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)4) создание новых категорий территорий ("дворовая территория", "внутридворовая территория", "отведенная территория" и иные понятия, кроме "прилегающая территория", не предусмотренные федеральным законодательством). Например, в нормах правил благоустройства Ставрополя, признанных недействующими, вводилось понятие "дворовая (внутриквартальная) территория", то есть территория, ограниченная по периметру МКД (границами земельных участков, на которых они расположены), используемая собственниками помещений в МКД, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские и спортивные площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, внутриквартальные проезды (улицы-дублеры), тротуары, газоны, иные зеленые насаждения. Из системного толкования оспариваемых норм следовало, что на собственников помещений в МКД возлагалась обязанность по уборке, мойке и поливке дворовых (внутриквартальных) территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, и относящегося к общему имуществу собственников помещений в МКД. Суд указал, что при отсутствии определенных и установленных границ прилегающих территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен МКД, на собственников помещений в МКД не могла быть возложена обязанность по уборке, мойке и поливке <19>.
Готовое решение: Как заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора)
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: запрещено складирование ТКО вне контейнеров и (или) бункеров или иных накопителей, в том числе на территории, прилегающей к месту (площадке) накопления ТКО, а также в накопители, не предназначенные для таких видов отходов. Исключения могут быть установлены законодательством Российской Федерации (пп. "б" п. 36 Правил обращения с ТКО).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите: запрещено складирование ТКО вне контейнеров и (или) бункеров или иных накопителей, в том числе на территории, прилегающей к месту (площадке) накопления ТКО, а также в накопители, не предназначенные для таких видов отходов. Исключения могут быть установлены законодательством Российской Федерации (пп. "б" п. 36 Правил обращения с ТКО).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особую сложность при осуществлении муниципального контроля вызывает выявление соблюдения обязательных требований, касающихся таких объектов, как площадки автостоянок <1>, контейнерные площадки и места накопления твердых коммунальных отходов <2>, деятельность по спилу (вырубке) деревьев, растущих на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности <3>, расположение нестационарных торговых объектов <4> и др. Градостроительным кодексом РФ определено понятие прилегающей территории, границы которой определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1). Однако судебная практика свидетельствует о частых спорах по этому вопросу <5>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особую сложность при осуществлении муниципального контроля вызывает выявление соблюдения обязательных требований, касающихся таких объектов, как площадки автостоянок <1>, контейнерные площадки и места накопления твердых коммунальных отходов <2>, деятельность по спилу (вырубке) деревьев, растущих на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности <3>, расположение нестационарных торговых объектов <4> и др. Градостроительным кодексом РФ определено понятие прилегающей территории, границы которой определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1). Однако судебная практика свидетельствует о частых спорах по этому вопросу <5>.
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
Вопрос: Какие устанавливаются требования к содержанию объектов благоустройства территории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке (п. 10.2.9 Правил).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0 - 1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке (п. 10.2.9 Правил).