Прикомандирование госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Прикомандирование госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Интересно заметить, что сотрудники полиции проходят службу не только в ОВД, но и в органах федеральной фельдъегерской связи (в системе ГФС России). Это указано в ст. 8 Федерального закона от 17.12.1994 N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" (далее - Закон о фельдъегерской связи). Установлено, что "сотрудники этих органов подразделяются на лиц начальствующего состава, являющихся сотрудниками ОВД, состоящих в кадрах МВД России, прикомандированных к ГФС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников". Работники не являются госслужащими. Таким образом, можно заключить, что лица начальствующего состава ОВД, прикомандированные к ГФС России, проходят ГС иного вида в соответствии с Законом о службе в ОВД. На федеральных государственных гражданских служащих этих органов распространяются нормы о ФГГС, а на работников этих органов - положения трудового законодательства.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Интересно заметить, что сотрудники полиции проходят службу не только в ОВД, но и в органах федеральной фельдъегерской связи (в системе ГФС России). Это указано в ст. 8 Федерального закона от 17.12.1994 N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи" (далее - Закон о фельдъегерской связи). Установлено, что "сотрудники этих органов подразделяются на лиц начальствующего состава, являющихся сотрудниками ОВД, состоящих в кадрах МВД России, прикомандированных к ГФС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников". Работники не являются госслужащими. Таким образом, можно заключить, что лица начальствующего состава ОВД, прикомандированные к ГФС России, проходят ГС иного вида в соответствии с Законом о службе в ОВД. На федеральных государственных гражданских служащих этих органов распространяются нормы о ФГГС, а на работников этих органов - положения трудового законодательства.
Статья: Правовые и организационные основы функционирования органов исполнительной власти в Японии
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Необходимо также отметить, что ряд важнейших политических инициатив премьер-министра теперь не проходят обязательного внутриправительственного согласования, что повышает эффективность принятия главой Кабинета управленческих решений. Расширились и кадровые возможности главы Кабинета, до пяти человек увеличены штаты его личных помощников. У него появилась возможность привлечения для работы в секретариате и канцелярии Кабмина дополнительных сотрудников. Теперь для работы в аппарате Кабмина могут приглашаться не только государственные служащие, но и лица из негосударственной сферы (ученые, разные специалисты и другие), а не как ранее - задействовались только прикомандированные к аппарату служащие министерств. Новые кадровые полномочия премьера позволяют минимизировать зависимость принятых Кабмином решений от ведомственного фактора, предоставляя премьеру собственные экспертные и аналитические ресурсы.
(Кобец П.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 4)Необходимо также отметить, что ряд важнейших политических инициатив премьер-министра теперь не проходят обязательного внутриправительственного согласования, что повышает эффективность принятия главой Кабинета управленческих решений. Расширились и кадровые возможности главы Кабинета, до пяти человек увеличены штаты его личных помощников. У него появилась возможность привлечения для работы в секретариате и канцелярии Кабмина дополнительных сотрудников. Теперь для работы в аппарате Кабмина могут приглашаться не только государственные служащие, но и лица из негосударственной сферы (ученые, разные специалисты и другие), а не как ранее - задействовались только прикомандированные к аппарату служащие министерств. Новые кадровые полномочия премьера позволяют минимизировать зависимость принятых Кабмином решений от ведомственного фактора, предоставляя премьеру собственные экспертные и аналитические ресурсы.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 29.06.2009 N 3-ФКЗ
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"10. Военнослужащим, прикомандированным на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к аппаратам военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы производится пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Пенсии указанным гражданам назначаются исходя из должностных окладов по занимаемым ими должностям в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента. Увеличение размера пенсий при их последующем пересмотре в случаях, предусмотренных федеральным законом, производится исходя из указанных окладов.
(ред. от 27.12.2019)
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"10. Военнослужащим, прикомандированным на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к аппаратам военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, где учреждены должности федеральной государственной гражданской службы, при увольнении с военной службы производится пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей". Пенсии указанным гражданам назначаются исходя из должностных окладов по занимаемым ими должностям в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента. Увеличение размера пенсий при их последующем пересмотре в случаях, предусмотренных федеральным законом, производится исходя из указанных окладов.
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"12) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России; осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России;
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"12) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России; осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России;
Статья: Особенности прохождения службы в органах внутренних дел и федеральной государственной гражданской службе, отличительные черты
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)- Закрепление для сотрудников органов внутренних дел специфических обязанностей, ограничений, запретов, прикомандирование к государственным органам и организациям. Следует учитывать изменения, вносимые в Федеральный закон N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", предусматривающие основания и порядок приостановления государственной службы в связи с призывом государственного служащего на военную службу по мобилизации, в результате чего изменяется его правовой статус на время призыва и заключения контракта о прохождении военной службы <14>.
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)- Закрепление для сотрудников органов внутренних дел специфических обязанностей, ограничений, запретов, прикомандирование к государственным органам и организациям. Следует учитывать изменения, вносимые в Федеральный закон N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", предусматривающие основания и порядок приостановления государственной службы в связи с призывом государственного служащего на военную службу по мобилизации, в результате чего изменяется его правовой статус на время призыва и заключения контракта о прохождении военной службы <14>.
Статья: Некоторые вопросы, связанные с определением денежного довольствия для исчисления пенсии за выслугу лет
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)Уволенным со службы офицерам, которые были прикомандированы к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Аппарату Конституционного Суда Российской Федерации, Аппарату Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, Центральному аппарату Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Центральному аппарату Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и получали наряду с должностным окладом оклад по воинскому званию и процентную надбавку за выслугу лет, учитываются получаемые ко дню увольнения должностной оклад по замещавшейся в указанных органах должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего.
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)Уволенным со службы офицерам, которые были прикомандированы к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Аппарату Конституционного Суда Российской Федерации, Аппарату Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, Центральному аппарату Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, Центральному аппарату Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и получали наряду с должностным окладом оклад по воинскому званию и процентную надбавку за выслугу лет, учитываются получаемые ко дню увольнения должностной оклад по замещавшейся в указанных органах должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего.
Вопрос: Каков порядок организации индивидуально-воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве примера, регламентирующего непосредственную воспитательную работу, можно привести Методические рекомендации по организации воспитательной работы и повышению морально-психологического состояния сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, государственных гражданских служащих и работников, утв. Приказом ФМС РФ от 23.06.2006 N 164 "Об организации воспитательной работы" (далее - Методические рекомендации). Примечание: Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена с передачей ее функций МВД России. Методические рекомендации являются действующими.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве примера, регламентирующего непосредственную воспитательную работу, можно привести Методические рекомендации по организации воспитательной работы и повышению морально-психологического состояния сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, государственных гражданских служащих и работников, утв. Приказом ФМС РФ от 23.06.2006 N 164 "Об организации воспитательной работы" (далее - Методические рекомендации). Примечание: Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 ФМС России упразднена с передачей ее функций МВД России. Методические рекомендации являются действующими.
Статья: Регулирование конфликта интересов: типология зарубежного опыта
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)<32> Так, например, в соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона Республики Словении о добросовестности и предупреждении коррупции (Integrity of Prevention of Corruption Act, 2010, amended 2011) лицами, имеющими обязанности по декларированию доходов, являются: должностные лица, избираемые мэры и заместители мэров, высокопоставленные государственные служащие, руководители, лица, ответственные за государственные закупки, гражданские служащие Национальной обзорной комиссии по пересмотру процедур присуждения государственных закупок и граждане Республики Словении, занимающие должности в учреждениях ЕС, других органах ЕС и других международных учреждениях, в которые они были назначены или избраны на основе прикомандирования или предложения Правительства Республики Словении или Национального собрания и обязанности которых декларировать свои активы иным образом не регулируются документами учреждений ЕС, органов ЕС и других международных учреждений, в отношении которых они выполняют обязанности. URL: http://europam.eu/data/mechanisms/COI/COI%20Laws/Slovenia/Slovenia_Integrity%20and%20Prevention%20of%20Corruption%20Act_2010,%20amended%20in%202011.pdf.
(Кененова И.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)<32> Так, например, в соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона Республики Словении о добросовестности и предупреждении коррупции (Integrity of Prevention of Corruption Act, 2010, amended 2011) лицами, имеющими обязанности по декларированию доходов, являются: должностные лица, избираемые мэры и заместители мэров, высокопоставленные государственные служащие, руководители, лица, ответственные за государственные закупки, гражданские служащие Национальной обзорной комиссии по пересмотру процедур присуждения государственных закупок и граждане Республики Словении, занимающие должности в учреждениях ЕС, других органах ЕС и других международных учреждениях, в которые они были назначены или избраны на основе прикомандирования или предложения Правительства Республики Словении или Национального собрания и обязанности которых декларировать свои активы иным образом не регулируются документами учреждений ЕС, органов ЕС и других международных учреждений, в отношении которых они выполняют обязанности. URL: http://europam.eu/data/mechanisms/COI/COI%20Laws/Slovenia/Slovenia_Integrity%20and%20Prevention%20of%20Corruption%20Act_2010,%20amended%20in%202011.pdf.