Приказ по нормам списания шин
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ по нормам списания шин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Учетная политика транспортной организации, оказывающей услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, на 2019 год (образец заполнения)
("Перевозки и автотранспорт", "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Порядок обслуживания и эксплуатации шин, утвержденный руководителем организации, приведен в Приложении N 8 к настоящему приказу об учетной политике.
("Перевозки и автотранспорт", "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Порядок обслуживания и эксплуатации шин, утвержденный руководителем организации, приведен в Приложении N 8 к настоящему приказу об учетной политике.
Форма: Учетная политика организации, оказывающей услуги, в том числе транспортные, и применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы минус расходы" (образец заполнения)
("Упрощенная система налогообложения", "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Порядок обслуживания и эксплуатации шин, утвержденный руководителем организации, приведен в Приложении N 8 к настоящему приказу об учетной политике.
("Упрощенная система налогообложения", "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Порядок обслуживания и эксплуатации шин, утвержденный руководителем организации, приведен в Приложении N 8 к настоящему приказу об учетной политике.
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.01.2020 N 50-АПА19-16
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 02.09.2019, которым был признан недействующим приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.12.2018 N 643/92 "Об установлении тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (город Омск), осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью "АвтоСила-55".В соответствии с пунктом 3.4 Временных норм для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 02.09.2019, которым был признан недействующим приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.12.2018 N 643/92 "Об установлении тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (город Омск), осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью "АвтоСила-55".В соответствии с пунктом 3.4 Временных норм для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2019 N 50-АПГ18-21
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 10.09.2018, которым был признан недействующим приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.12.2017 N 597/80 "Об установлении тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (город Омск), осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью "АвтоСила-55".В соответствии с пунктом 3.4 Временных норм для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 10.09.2018, которым был признан недействующим приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20.12.2017 N 597/80 "Об установлении тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (город Омск), осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью "АвтоСила-55".В соответствии с пунктом 3.4 Временных норм для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет автомобильных шин
(Шустрова Н.Ш.)
("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2008, N 18)Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах шин и основных причинах выхода их из строя. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, по которым не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель организации вправе ввести в действие приказом временную норму на основании среднестатистического пробега списанных шин. Нормы эксплуатационного пробега шин корректируются с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих категории автотранспортных средств, условия эксплуатации и характер работы. Поправочные коэффициенты приведены в Руководящем документе РД 3112199-1085-02.
(Шустрова Н.Ш.)
("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2008, N 18)Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах шин и основных причинах выхода их из строя. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, по которым не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель организации вправе ввести в действие приказом временную норму на основании среднестатистического пробега списанных шин. Нормы эксплуатационного пробега шин корректируются с помощью поправочных коэффициентов, учитывающих категории автотранспортных средств, условия эксплуатации и характер работы. Поправочные коэффициенты приведены в Руководящем документе РД 3112199-1085-02.
Статья: Готовим автомобиль к зиме
(Мишин М.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2009, N 22)Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать два года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
(Мишин М.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2009, N 22)Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать два года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Нормативные акты
"РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств"
(утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)
(вместе с "Классификацией автотранспортных средств")
(с изм. от 07.12.2006)3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
(утв. Минтрансом РФ 04.04.2002)
(вместе с "Классификацией автотранспортных средств")
(с изм. от 07.12.2006)3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Приказ Министра обороны РФ от 16.06.2016 N 350
"О Нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники, автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации и их применении"
(вместе с "Руководством по применению Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации")29. Списание шин, не указанных в таблице 12 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу), производится по нормам наработки шин, аналогичного обозначения.
"О Нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники, автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации и их применении"
(вместе с "Руководством по применению Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации")29. Списание шин, не указанных в таблице 12 Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу), производится по нормам наработки шин, аналогичного обозначения.
Статья: Учет приобретения, эксплуатации и списания автомобильных шин на предприятиях торговли и общественного питания
(Маслова И.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2009, N 5)Для определения технического состояния автомобильных шин на предприятии должна быть создана специальная комиссия, утвержденная приказом руководителя. Каждая автомобильная шина имеет нормативный пробег, о порядке расчета которого говорилось выше. Поэтому, когда данный показатель достигнут, шины должны быть списаны в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
(Маслова И.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2009, N 5)Для определения технического состояния автомобильных шин на предприятии должна быть создана специальная комиссия, утвержденная приказом руководителя. Каждая автомобильная шина имеет нормативный пробег, о порядке расчета которого говорилось выше. Поэтому, когда данный показатель достигнут, шины должны быть списаны в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Вопрос: У нашей фирмы есть автомобиль "Газель", который эксплуатируется круглый год. На зимний период мы "переобуваем" его. Недавно в период больших скидок купили зимнюю резину. Увеличит ли ее стоимость балансовую стоимость автомобиля или мы можем сразу ее списать как материалы, запасные части?
("Бухгалтер-профессионал автосалона", 2010, N 2)В нормативных документах Минфина России, регулирующих бухгалтерский учет, имеются противоречия в отношении порядка списания на расходы стоимости сезонных автомобильных шин.
("Бухгалтер-профессионал автосалона", 2010, N 2)В нормативных документах Минфина России, регулирующих бухгалтерский учет, имеются противоречия в отношении порядка списания на расходы стоимости сезонных автомобильных шин.
Статья: Учет зимних автошин
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)Руководствуясь приведенными нормами, организация вправе принять решение стоимость зимних шин списать на соответствующий счет учета затрат единовременно при установке на авто. Такой порядок учета следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета, поскольку допустим иной вариант учета стоимости шин: списание на расходы по мере их износа. Это следует:
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 1)Руководствуясь приведенными нормами, организация вправе принять решение стоимость зимних шин списать на соответствующий счет учета затрат единовременно при установке на авто. Такой порядок учета следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета, поскольку допустим иной вариант учета стоимости шин: списание на расходы по мере их износа. Это следует:
Вопрос: ...У учреждения возникла необходимость издать приказ об установлении норм пробега автомобильных шин. Есть марка автомобиля и типоразмер шин, но нет модели шин, которые установлены на автомобили учреждения, либо нет ни модели шины, ни типоразмеров. Как определить норму пробега шин?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)Из вопроса следует, что для определения среднего пробега шин учреждение обратилось к РД 3112199-1085-02. В п. 3.4 названных норм указано, что для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. Причем срок действия временных норм не должен превышать два года. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 8)Из вопроса следует, что для определения среднего пробега шин учреждение обратилось к РД 3112199-1085-02. В п. 3.4 названных норм указано, что для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. Причем срок действия временных норм не должен превышать два года. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
"Автомобиль на вашем предприятии"
(Агафонова М.Н.)
("Бератор-Пресс", 2003)На каждую покрышку ведется учетная карточка, в которой отражаются все перемещения, полученные дефекты, ремонт, количество пройденных километров. Форма карточки приведена в Приложении 8. Карточки учета работы автопокрышек ведет техник по учету автошин или иное лицо, назначенное приказом руководителя предприятия. Карточка является основанием для списания автошин по непригодности, предъявления рекламаций изготовителям и шиноремонтным заводам в случае невыполнения гарантийного пробега по их вине.
(Агафонова М.Н.)
("Бератор-Пресс", 2003)На каждую покрышку ведется учетная карточка, в которой отражаются все перемещения, полученные дефекты, ремонт, количество пройденных километров. Форма карточки приведена в Приложении 8. Карточки учета работы автопокрышек ведет техник по учету автошин или иное лицо, назначенное приказом руководителя предприятия. Карточка является основанием для списания автошин по непригодности, предъявления рекламаций изготовителям и шиноремонтным заводам в случае невыполнения гарантийного пробега по их вине.
Статья: Учет автомобильных шин
(Зернова И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать два года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
(Зернова И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2)Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать два года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Статья: Бухгалтерский учет сезонной смены автомобильных шин
(Алимов С.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2012, N 3)На сегодняшний день Правила утратили силу. Новые регламенты не утверждены. Однако в Письме Минтранса России от 11.05.2010 N 03-03/08-269пс указано, что нормы Правил продолжают действовать до момента вступления в силу новых регламентов. С одной стороны, бухгалтер не обязан вести карточки учета автомобильных шин. С другой - отмена Правил не означает, что компания не должна организовать учет по списанию шин. Руководство вправе утвердить приказом собственную форму учета. Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин. Выжигание производится прибором "Электроклеймо". В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег. Ежемесячно в карточку учета работы шины вносится фактический пробег автомобиля по спидометру, если не было замены запасной шины.
(Алимов С.А.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2012, N 3)На сегодняшний день Правила утратили силу. Новые регламенты не утверждены. Однако в Письме Минтранса России от 11.05.2010 N 03-03/08-269пс указано, что нормы Правил продолжают действовать до момента вступления в силу новых регламентов. С одной стороны, бухгалтер не обязан вести карточки учета автомобильных шин. С другой - отмена Правил не означает, что компания не должна организовать учет по списанию шин. Руководство вправе утвердить приказом собственную форму учета. Шины учитываются по заводским номерам, которые записываются в карточку учета работы шин со всеми буквами и цифрами. Допускается выжигание гаражных номеров на плечевой зоне протектора шин. Выжигание производится прибором "Электроклеймо". В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, записывается их предыдущий пробег. Ежемесячно в карточку учета работы шины вносится фактический пробег автомобиля по спидометру, если не было замены запасной шины.
Вопрос: Нужно списать автомобильные шины. Установлены ли нормы списания для них?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Для налогового и бухгалтерского учета норм пробега и списания шин нет. Но для контроля вы можете применять Нормы Минтранса.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2024)Ответ: Для налогового и бухгалтерского учета норм пробега и списания шин нет. Но для контроля вы можете применять Нормы Минтранса.
Статья: Переходим с лета на зиму
(Козырева Л.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 11)В отличие от спецодежды, стоимость автомобильных шин бухгалтер не обязан равномерно списывать в течение срока их эксплуатации. В то же время есть такой документ, как Инструкция по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте <3>, обязывающая нормировать расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин согласно нормам, утверждаемым Минтрансом. Между тем бухгалтер промышленного предприятия не должен нормировать расходы на восстановление износа автошин, поскольку данное требование отраслевой Инструкции для транспортных компаний противоречит ПБУ 5/01, в силу которого в учете материальные расходы отражаются в размере фактических затрат.
(Козырева Л.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 11)В отличие от спецодежды, стоимость автомобильных шин бухгалтер не обязан равномерно списывать в течение срока их эксплуатации. В то же время есть такой документ, как Инструкция по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте <3>, обязывающая нормировать расходы на восстановление износа и ремонт автомобильных шин согласно нормам, утверждаемым Минтрансом. Между тем бухгалтер промышленного предприятия не должен нормировать расходы на восстановление износа автошин, поскольку данное требование отраслевой Инструкции для транспортных компаний противоречит ПБУ 5/01, в силу которого в учете материальные расходы отражаются в размере фактических затрат.
Форма: Учетная политика транспортной организации (образец заполнения)
("Перевозки и автотранспорт", "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Порядок обслуживания и эксплуатации шин, утвержденный руководителем организации, приведен в Приложении N 8 к настоящему приказу об учетной политике.
("Перевозки и автотранспорт", "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Порядок обслуживания и эксплуатации шин, утвержденный руководителем организации, приведен в Приложении N 8 к настоящему приказу об учетной политике.