Приказ об инвентаризации кассы при смене мол
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об инвентаризации кассы при смене мол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести инвентаризацию кассы
(КонсультантПлюс, 2025)при смене материально ответственных лиц;
(КонсультантПлюс, 2025)при смене материально ответственных лиц;
"Денежные расчеты"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Для проведения инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассе организации руководитель должен издать приказ об инвентаризации, в котором указывается причина ревизии (например, смена материально ответственного лица (кассира), установление остатка наличных и так далее) и состав комиссии, который будет участвовать в проверке.
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2020)Для проведения инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассе организации руководитель должен издать приказ об инвентаризации, в котором указывается причина ревизии (например, смена материально ответственного лица (кассира), установление остатка наличных и так далее) и состав комиссии, который будет участвовать в проверке.
Нормативные акты
Приказ Минторга РСФСР от 28.11.1988 N 229
(ред. от 25.06.1991)
"Об утверждении Альбома форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании"
(вместе с "Альбомом форм...", утв. Приказом Минторга СССР от 20.08.1986 N 201)Акт (оборотная сторона формы 0903026) составляется в инкассаторском пункте при наличии расхождения между суммой выручки, указанной в квитанции, и фактической выручкой при пересчете наличия денег в сменной кассе.
(ред. от 25.06.1991)
"Об утверждении Альбома форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании"
(вместе с "Альбомом форм...", утв. Приказом Минторга СССР от 20.08.1986 N 201)Акт (оборотная сторона формы 0903026) составляется в инкассаторском пункте при наличии расхождения между суммой выручки, указанной в квитанции, и фактической выручкой при пересчете наличия денег в сменной кассе.
Приказ Роструда от 30.08.2018 N 485
"Об утверждении учетной политики Федеральной службы по труду и занятости"8.1. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств Роструда проводится в соответствии со статьей 11 Закона N 402-ФЗ и приказом Минфина N 49 в установленные сроки.
"Об утверждении учетной политики Федеральной службы по труду и занятости"8.1. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств Роструда проводится в соответствии со статьей 11 Закона N 402-ФЗ и приказом Минфина N 49 в установленные сроки.
Статья: Первичные учетные документы: оформляем грамотно
(Губайдуллина М.Р.)
("Бюджетный учет", 2010, N 12)Имеют также место несовершенства в оформлении документации: отсутствие подписей руководителя бюджетного учреждения или главного бухгалтера на первичных учетных документах; подписей лиц, уплативших и принявших денежные средства, на документах, связанных с наличными деньгами; на документах, связанных с материальными ценностями, - подписей лиц, принявших эти ценности; в нарушение п. 2.9 Приказа N 49 имеют место помарки и подчистки в оформленных инвентаризационных описях; в нарушение п. 1.5 Приказа N 49 при смене материально ответственных лиц, установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей инвентаризация проводится не всегда; в нарушение Порядка N 40 бюджетными учреждениями при смене кассира ревизия кассы не проводится.
(Губайдуллина М.Р.)
("Бюджетный учет", 2010, N 12)Имеют также место несовершенства в оформлении документации: отсутствие подписей руководителя бюджетного учреждения или главного бухгалтера на первичных учетных документах; подписей лиц, уплативших и принявших денежные средства, на документах, связанных с наличными деньгами; на документах, связанных с материальными ценностями, - подписей лиц, принявших эти ценности; в нарушение п. 2.9 Приказа N 49 имеют место помарки и подчистки в оформленных инвентаризационных описях; в нарушение п. 1.5 Приказа N 49 при смене материально ответственных лиц, установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей инвентаризация проводится не всегда; в нарушение Порядка N 40 бюджетными учреждениями при смене кассира ревизия кассы не проводится.
Статья: Инвентаризация кассы: порядок проведения и оформление результатов
(Антонов Н.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)С целью проведения инвентаризации кассы руководитель учреждения издает приказ (иной распорядительный документ), в котором указываются:
(Антонов Н.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)С целью проведения инвентаризации кассы руководитель учреждения издает приказ (иной распорядительный документ), в котором указываются:
Вопрос: Какие органы начиная с 2012 г. могут осуществить проверку кассовой дисциплины организации?
(Консультация эксперта, 2012)С целью контроля за денежной наличностью в организациях проводится инвентаризация кассы. Статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что проведение инвентаризации обязательно:
(Консультация эксперта, 2012)С целью контроля за денежной наличностью в организациях проводится инвентаризация кассы. Статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что проведение инвентаризации обязательно:
"Учет автомобильного транспорта на предприятии: практ. пособие"
(Турсина Е.А.)
("Московская финансово-промышленная академия", 2011)- причина проведения инвентаризации (контрольная проверка, смена материально ответственного лица, иные причины, предусмотренные положением о ведении бухгалтерского учета);
(Турсина Е.А.)
("Московская финансово-промышленная академия", 2011)- причина проведения инвентаризации (контрольная проверка, смена материально ответственного лица, иные причины, предусмотренные положением о ведении бухгалтерского учета);
Статья: Организация наличного денежного обращения (Продолжение)
("Финансовая газета", 1999, N 12)При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
("Финансовая газета", 1999, N 12)При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Статья: Проверка кассовых операций в бюджетных учреждениях: методы, процедуры, характерные ошибки
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах. Один из них передается материально ответственному лицу, принявшему денежные средства, второй - материально ответственному лицу, сдавшему денежные средства, третий - в бухгалтерию. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки приходуются в кассу.
(Волчкова М.)
("Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 7)При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах. Один из них передается материально ответственному лицу, принявшему денежные средства, второй - материально ответственному лицу, сдавшему денежные средства, третий - в бухгалтерию. Выявленная недостача денег взыскивается с кассира, излишки приходуются в кассу.
Статья: Учет готовой продукции в бюджетных и автономных учреждениях
(Никитенко М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2012, N 9)Согласно п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания), проведение инвентаризации обязательно: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей и др. Приведенный в п. 1.5 Методических указаний список не является закрытым. В последнем абзаце перечня сказано: "...и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина России". Так, согласно п. 7 Методики учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденной Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2 (далее - Методика учета), инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания как основного производства (кухни), так и самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и др.) рекомендуется проводить (кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно) в следующие сроки:
(Никитенко М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2012, N 9)Согласно п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания), проведение инвентаризации обязательно: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей и др. Приведенный в п. 1.5 Методических указаний список не является закрытым. В последнем абзаце перечня сказано: "...и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина России". Так, согласно п. 7 Методики учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности, утвержденной Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2 (далее - Методика учета), инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания как основного производства (кухни), так и самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и др.) рекомендуется проводить (кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно) в следующие сроки:
Статья: Организация работы налоговых органов по выявлению правонарушений в организациях розничной торговли, связанных с сокрытием (неоприходованием) выручки
(Чернышов В.А.)
("Налоговые известия Московского региона", 2002, N 5)- необоснованном внесении исправлений в кассовые и банковские документы;
(Чернышов В.А.)
("Налоговые известия Московского региона", 2002, N 5)- необоснованном внесении исправлений в кассовые и банковские документы;
"Бюджетные учреждения"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц, чрезвычайных обстоятельствах, стихийных бедствиях, реорганизации, ликвидации учреждения. Инвентаризационные списки составляются по первоначальной стоимости.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц, чрезвычайных обстоятельствах, стихийных бедствиях, реорганизации, ликвидации учреждения. Инвентаризационные списки составляются по первоначальной стоимости.
Статья: Положение об учетной политике на 2015 год: типовая учетная политика бюджетного учреждения
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2014, N 46)Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц, чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствиях, реорганизации, ликвидации учреждения. Инвентаризационные списки составляются по первоначальной стоимости.
(Авдеев В.В.)
("Налоги" (газета), 2014, N 46)Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц, чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствиях, реорганизации, ликвидации учреждения. Инвентаризационные списки составляются по первоначальной стоимости.