Приказ об инвентаризации
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об инвентаризации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с причинением вреда имуществу: Владелец имущества хочет взыскать убытки, причиненные при пожаре
(КонсультантПлюс, 2025)документами о наличии на складе товара на момент пожара (приказом о проведении инвентаризации, актом результатов инвентаризации и др.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)документами о наличии на складе товара на момент пожара (приказом о проведении инвентаризации, актом результатов инвентаризации и др.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как издать приказ о проведении инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как издать приказ о проведении инвентаризации
Типовая ситуация: Инвентаризация: оформление, сроки и порядок проведения
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказ о проведении инвентаризации
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказ о проведении инвентаризации
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы первичных учетных документов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-22) (ОКУД 0317018)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (Унифицированная форма N ИНВ-22) (ОКУД 0317018)
Готовое решение: Каков общий порядок проведения инвентаризации активов и обязательств в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о проведении инвентаризации принимает руководитель учреждения (уполномоченное им лицо). Для этого оформите решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439). По нашему мнению, не требуется дополнительно издавать приказ (п. 10 Общих требований к инвентаризации, п. 32 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о проведении инвентаризации принимает руководитель учреждения (уполномоченное им лицо). Для этого оформите решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439). По нашему мнению, не требуется дополнительно издавать приказ (п. 10 Общих требований к инвентаризации, п. 32 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н).
Статья: ФСБУ "Инвентаризация", версия - 3
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)На общественном обсуждении появился проект приказа, которым Минфин собирается утвердить ФСБУ "Инвентаризация".
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)На общественном обсуждении появился проект приказа, которым Минфин собирается утвердить ФСБУ "Инвентаризация".
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанный Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 признается утратившим силу с 1 апреля 2025 г. Приказом Минфина России от 27 апреля 2023 г. N 189 <161> в связи с утверждением Приказом Минфина России от 13 января 2023 г. N 4н ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация" <162>. Указанным Приказом Минфина России от 13 января 2023 г. N 4н установлено, что названный Стандарт применяется с 1 апреля 2025 г., а также предусмотрено, что организация может принять решение о применении названного Стандарта до указанного срока. Названный Стандарт, как определено в его п. 1, устанавливает требования к инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы, а также случаи, сроки, порядок обязательного проведения инвентаризации и перечень объектов бухгалтерского учета, подлежащих инвентаризации при ее обязательном проведении. Согласно п. 2 названного Стандарта инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 231н <163>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанный Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 признается утратившим силу с 1 апреля 2025 г. Приказом Минфина России от 27 апреля 2023 г. N 189 <161> в связи с утверждением Приказом Минфина России от 13 января 2023 г. N 4н ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация" <162>. Указанным Приказом Минфина России от 13 января 2023 г. N 4н установлено, что названный Стандарт применяется с 1 апреля 2025 г., а также предусмотрено, что организация может принять решение о применении названного Стандарта до указанного срока. Названный Стандарт, как определено в его п. 1, устанавливает требования к инвентаризации активов и обязательств экономических субъектов, за исключением организаций бюджетной сферы, а также случаи, сроки, порядок обязательного проведения инвентаризации и перечень объектов бухгалтерского учета, подлежащих инвентаризации при ее обязательном проведении. Согласно п. 2 названного Стандарта инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. N 231н <163>.
Готовое решение: Как оформить увольнение генерального директора в связи с истечением срока трудового договора
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время при увольнении директора филиала могут быть некоторые особенности, как и при увольнении руководителя организации. В частности, чтобы определить состояние дел в филиале организации на момент увольнения его директора, может потребоваться организовать передачу дел, а также провести инвентаризацию имущества, если директор филиала является материально ответственным лицом, например руководит филиалом торговой организации. Это следует, в частности, из ст. 244 ТК РФ, ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, абз. 4 п. 27 Положения N 34н, пп. "в" п. 15 ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация", Перечня, утвержденного Приказом Минтруда России от 16.04.2025 N 251н. Так как директор филиала, как правило, имеет право подписи банковских документов, то при его увольнении может потребоваться переоформить банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати (п. п. 4.4, 5.8 Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И).
(КонсультантПлюс, 2025)В то же время при увольнении директора филиала могут быть некоторые особенности, как и при увольнении руководителя организации. В частности, чтобы определить состояние дел в филиале организации на момент увольнения его директора, может потребоваться организовать передачу дел, а также провести инвентаризацию имущества, если директор филиала является материально ответственным лицом, например руководит филиалом торговой организации. Это следует, в частности, из ст. 244 ТК РФ, ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, абз. 4 п. 27 Положения N 34н, пп. "в" п. 15 ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация", Перечня, утвержденного Приказом Минтруда России от 16.04.2025 N 251н. Так как директор филиала, как правило, имеет право подписи банковских документов, то при его увольнении может потребоваться переоформить банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати (п. п. 4.4, 5.8 Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И).
Готовое решение: Как учреждению оформить проведение и результаты инвентаризации
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Какие новые электронные формы для оформления результатов инвентаризации введены Приказом Минфина России от 30.09.2024 N 144н
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Какие новые электронные формы для оформления результатов инвентаризации введены Приказом Минфина России от 30.09.2024 N 144н
Готовое решение: Как оформить материальную ответственность за сохранность основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)При смене МОЛ проведение инвентаризации обязательно (пп. "в" п. 15 ФСБУ 28/2023). Приказ о проведении инвентаризации, в том числе составленный по унифицированной форме N ИНВ-22, можно совместить с приказом о передаче ценностей новому МОЛ.
(КонсультантПлюс, 2025)При смене МОЛ проведение инвентаризации обязательно (пп. "в" п. 15 ФСБУ 28/2023). Приказ о проведении инвентаризации, в том числе составленный по унифицированной форме N ИНВ-22, можно совместить с приказом о передаче ценностей новому МОЛ.
Готовое решение: Как списать кредиторскую задолженность в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Списание кредиторской задолженности нужно оформить актом инвентаризации, приказом руководителя о ее списании и бухгалтерской справкой.
(КонсультантПлюс, 2025)Списание кредиторской задолженности нужно оформить актом инвентаризации, приказом руководителя о ее списании и бухгалтерской справкой.