Приказ о смене печати образец
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о смене печати образец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организовать учет печатей и штампов в организации с целью контроля за их хранением и использованием?
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что изготовление, учет, замену, хранение, передачу и уничтожение печатей и штампов обеспечивает ответственный работник, назначенный приказом руководителя организации, в рамках своих должностных обязанностей.
(Консультация эксперта, 2025)Отметим, что изготовление, учет, замену, хранение, передачу и уничтожение печатей и штампов обеспечивает ответственный работник, назначенный приказом руководителя организации, в рамках своих должностных обязанностей.
Вопрос: Как составить журнал регистрации должностных инструкций?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Обратная сторона журнала представляет собой лист, который включает информацию о заверении и прошивке журнала. Данный лист, по нашему мнению, должен отражать общее количество листов журнала, название должности и Ф.И.О. заверяющего (руководителя организации), его подпись, дату и место для печати.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Обратная сторона журнала представляет собой лист, который включает информацию о заверении и прошивке журнала. Данный лист, по нашему мнению, должен отражать общее количество листов журнала, название должности и Ф.И.О. заверяющего (руководителя организации), его подпись, дату и место для печати.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 14.12.2022 N 394
(ред. от 24.07.2023, с изм. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"
(вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утв. решением Правления ФНП от 28.11.2022 N 21/22)
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71553)Журнал учета приема-передачи полномочий ведется в электронной форме в ЕИС, а в случае отсутствия технической возможности внесения записи о факте передачи полномочий в журнал приема-передачи полномочий в ЕИС в соответствии с Порядком замещения временно отсутствующего нотариуса, утвержденным приказом Минюста России от 29.06.2015 N 148 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2016, регистрационный N 37822) <16>, и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, внесения в них сведений, в том числе порядком исправления допущенных в таких реестрах технических ошибок, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2020 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2020, регистрационный N 60214) <17>, нотариус учитывает передачу полномочий в журнале учета приема-передачи полномочий, дел нотариуса и печати на бумажном носителе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Правилам) с указанием причин, по которым регистрация передачи полномочий в электронной форме невозможна, в том числе: отсутствие возможности внесения сведений в ЕИС по техническим причинам (отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами и прочее).
(ред. от 24.07.2023, с изм. от 09.08.2023)
"Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"
(вместе с "Правилами нотариального делопроизводства", утв. решением Правления ФНП от 28.11.2022 N 21/22)
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2022 N 71553)Журнал учета приема-передачи полномочий ведется в электронной форме в ЕИС, а в случае отсутствия технической возможности внесения записи о факте передачи полномочий в журнал приема-передачи полномочий в ЕИС в соответствии с Порядком замещения временно отсутствующего нотариуса, утвержденным приказом Минюста России от 29.06.2015 N 148 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2016, регистрационный N 37822) <16>, и Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, внесения в них сведений, в том числе порядком исправления допущенных в таких реестрах технических ошибок, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2020 N 225 (зарегистрирован Минюстом России 05.10.2020, регистрационный N 60214) <17>, нотариус учитывает передачу полномочий в журнале учета приема-передачи полномочий, дел нотариуса и печати на бумажном носителе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Правилам) с указанием причин, по которым регистрация передачи полномочий в электронной форме невозможна, в том числе: отсутствие возможности внесения сведений в ЕИС по техническим причинам (отсутствие электроснабжения, доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами и прочее).
Постановление Правительства РФ от 01.11.2008 N 803
(ред. от 05.08.2025)
"Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"4. Заверенные принципалом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и др.), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, а также нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) принципала.
(ред. от 05.08.2025)
"Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)"4. Заверенные принципалом копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала (решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, трудового договора и др.), доверенность (либо нотариально заверенная копия доверенности) на осуществление указанных полномочий, а также нотариально заверенный образец подписи указанного лица и оттиска печати (при ее наличии) принципала.
Статья: Как изменить данные в уведомлении об обработке персональных данных
("Главная книга", 2024, N 14)Примеры заполнения уведомления об изменении сведений размещены на сайте Роскомнадзора https://pd.rkn.gov.ru в разделе "Реестр операторов/Документы".
("Главная книга", 2024, N 14)Примеры заполнения уведомления об изменении сведений размещены на сайте Роскомнадзора https://pd.rkn.gov.ru в разделе "Реестр операторов/Документы".
Вопрос: Кто должен подписать приказ об увольнении и как выдается трудовая книжка, если учредители ООО приняли решение о прекращении полномочий директора и назначении нового?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если собственниками имущества не установлен иной порядок ведения трудовой книжки в отношении руководителя организации, записи в трудовой книжке руководителя может заверить лицо, подписавшее приказ о его увольнении, либо лицо, ответственное за ведение трудовых книжек. В графе 4 в отношении записи об увольнении следует указать решение собственников, его дату и номер, после чего заверить записи в трудовой книжке подписью указанного лица и печатью организации (кадровой службы) (при наличии печатей) (Письмо Роструда от 11.03.2009 N 1143-ТЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если собственниками имущества не установлен иной порядок ведения трудовой книжки в отношении руководителя организации, записи в трудовой книжке руководителя может заверить лицо, подписавшее приказ о его увольнении, либо лицо, ответственное за ведение трудовых книжек. В графе 4 в отношении записи об увольнении следует указать решение собственников, его дату и номер, после чего заверить записи в трудовой книжке подписью указанного лица и печатью организации (кадровой службы) (при наличии печатей) (Письмо Роструда от 11.03.2009 N 1143-ТЗ).
Вопрос: Кто вправе подписывать УПД в строке 18 и как оформить возложение полномочий на данного работника в целях подтверждения вычета по НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Также положение об уполномоченных лицах, имеющих право подписи первичных документов в подтверждение исполнения договора (например, товарных накладных, актов), можно закрепить в договоре или приложении к нему. В случае оформления приказа о праве подписи, необходимо учесть, что в отличие от доверенности он не имеет срока действия и изменяется по мере необходимости. В приказе достаточно указать категории документов, подписанта (подписантов) с указанием фамилии, имени, отчества, должности, а также желательно привести образец подписи ответственного лица.
(Консультация эксперта, 2025)Также положение об уполномоченных лицах, имеющих право подписи первичных документов в подтверждение исполнения договора (например, товарных накладных, актов), можно закрепить в договоре или приложении к нему. В случае оформления приказа о праве подписи, необходимо учесть, что в отличие от доверенности он не имеет срока действия и изменяется по мере необходимости. В приказе достаточно указать категории документов, подписанта (подписантов) с указанием фамилии, имени, отчества, должности, а также желательно привести образец подписи ответственного лица.