Приказ о проведении оценки коррупционных рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о проведении оценки коррупционных рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Нижеследующие положения Рекомендаций вполне определенно выявляют симпатии авторов документа: "решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается руководителем организации и оформляется его приказом"; "по итогам предварительного ранжирования целесообразно разделить все бизнес-процессы организации на несколько групп в зависимости от предполагаемой подверженности каждого бизнес-процесса коррупционным рискам, разработать и утвердить приказом руководителя организации календарный план проведения оценки коррупционных рисков"; "целесообразно разработать и закрепить в качестве приложения к приказу о проведении оценки коррупционных рисков календарный план проведения оценки".
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Нижеследующие положения Рекомендаций вполне определенно выявляют симпатии авторов документа: "решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается руководителем организации и оформляется его приказом"; "по итогам предварительного ранжирования целесообразно разделить все бизнес-процессы организации на несколько групп в зависимости от предполагаемой подверженности каждого бизнес-процесса коррупционным рискам, разработать и утвердить приказом руководителя организации календарный план проведения оценки коррупционных рисков"; "целесообразно разработать и закрепить в качестве приложения к приказу о проведении оценки коррупционных рисков календарный план проведения оценки".
Нормативные акты
"Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации"
(утв. Минтрудом России)5.9. Целесообразно разработать и закрепить в качестве приложения к приказу о проведении оценки коррупционных рисков календарный план проведения оценки. В плане, среди прочего, рекомендуется указать: этапы оценки коррупционных рисков и сроки их реализации; промежуточные и итоговые документы, которые должны быть подготовлены; сроки согласования подготовленных документов. Также полезно закрепить график проведения всех предполагаемых встреч лиц, ответственных за проведение оценки коррупционных рисков, с представителями структурных подразделений организации.
(утв. Минтрудом России)5.9. Целесообразно разработать и закрепить в качестве приложения к приказу о проведении оценки коррупционных рисков календарный план проведения оценки. В плане, среди прочего, рекомендуется указать: этапы оценки коррупционных рисков и сроки их реализации; промежуточные и итоговые документы, которые должны быть подготовлены; сроки согласования подготовленных документов. Также полезно закрепить график проведения всех предполагаемых встреч лиц, ответственных за проведение оценки коррупционных рисков, с представителями структурных подразделений организации.
"Меры по предупреждению коррупции в организациях"
(утв. Минтрудом России)Организации, планирующей проводить оценку коррупционных рисков, рекомендуется разработать и утвердить приказом руководителя организации собственный порядок (методику) оценки коррупционных рисков, учитывающий специфику данной организации: сферу ее деятельности и уставные цели, характер взаимодействия с государственными органами и иными регулирующими инстанциями, наличие или отсутствие внешнеэкономической деятельности и иные факторы.
(утв. Минтрудом России)Организации, планирующей проводить оценку коррупционных рисков, рекомендуется разработать и утвердить приказом руководителя организации собственный порядок (методику) оценки коррупционных рисков, учитывающий специфику данной организации: сферу ее деятельности и уставные цели, характер взаимодействия с государственными органами и иными регулирующими инстанциями, наличие или отсутствие внешнеэкономической деятельности и иные факторы.
Статья: Инвентаризация лесов. Мнения
(Кобылкин Д., Федоров Д., Архипов В., Хуторова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Согласны с выводом Счетной палаты о том, что использование Рослесхозом одного кода бюджетной классификации расходов не обеспечивает открытости финансовых операций в разрезе проводимых ФГБУ "Рослесинфорг" государственных работ, в том числе по ГИЛ, что порождает коррупционные риски, а также сложности определения эффективности расходов.
(Кобылкин Д., Федоров Д., Архипов В., Хуторова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Согласны с выводом Счетной палаты о том, что использование Рослесхозом одного кода бюджетной классификации расходов не обеспечивает открытости финансовых операций в разрезе проводимых ФГБУ "Рослесинфорг" государственных работ, в том числе по ГИЛ, что порождает коррупционные риски, а также сложности определения эффективности расходов.
Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" <9> потребовал от руководителей федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию предусмотренных этим НПА мероприятий и внесение соответствующих изменений в планы противодействия коррупции названных органов. Приказом ФТС от 22 февраля 2022 г. N 119 <10> был утвержден План ФТС по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2022 - 2024 гг. Планом предусмотрено рассмотрение на заседаниях комиссий по профилактике коррупционных правонарушений выявленных коррупционных рисков; анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера самих сотрудников, их жен (мужей) и детей, и также лиц, поступающих на службу; участие сотрудников в мероприятиях, посвященных борьбе с коррупцией (в обучающих программах, программах по профессиональному развитию и т.д.); проведение совместно с кадровыми подразделениями семинаров; проведение мероприятий по выявлению коррупционных причин и условий и др.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" <9> потребовал от руководителей федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию предусмотренных этим НПА мероприятий и внесение соответствующих изменений в планы противодействия коррупции названных органов. Приказом ФТС от 22 февраля 2022 г. N 119 <10> был утвержден План ФТС по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2022 - 2024 гг. Планом предусмотрено рассмотрение на заседаниях комиссий по профилактике коррупционных правонарушений выявленных коррупционных рисков; анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера самих сотрудников, их жен (мужей) и детей, и также лиц, поступающих на службу; участие сотрудников в мероприятиях, посвященных борьбе с коррупцией (в обучающих программах, программах по профессиональному развитию и т.д.); проведение совместно с кадровыми подразделениями семинаров; проведение мероприятий по выявлению коррупционных причин и условий и др.
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Документальное оформление решения о проведении оценки коррупционных рисков, методики, плана
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Документальное оформление решения о проведении оценки коррупционных рисков, методики, плана
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<5> См.: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Антикоррупционной службы от 29 сентября 2023 г. N 307 "Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков". URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34907489 (дата обращения: 15.05.2024).
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)<5> См.: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Антикоррупционной службы от 29 сентября 2023 г. N 307 "Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков". URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=34907489 (дата обращения: 15.05.2024).
Статья: Организация деятельности по закупкам товаров, работ, услуг как элемент корпоративного управления
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)До введения в Закон о закупках специальных норм по профилактике коррупции корпорации принимали соответствующие меры в инициативном порядке. Так, к примеру, в ГК "Росатом" была проведена масштабная работа по разработке документов и утверждены Отраслевая антикоррупционная политика и методические указания по оценке коррупционных рисков в ГК "Росатом" и ее организациях <9>. В данном документе содержатся единые принципы, методологические подходы, инструменты противодействия коррупции, которые послужили основой и являются основой для разработки регламентирующих документов любых процессов в части, обеспечивающей антикоррупционную направленность этих документов.
(Андреева Л.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 1)До введения в Закон о закупках специальных норм по профилактике коррупции корпорации принимали соответствующие меры в инициативном порядке. Так, к примеру, в ГК "Росатом" была проведена масштабная работа по разработке документов и утверждены Отраслевая антикоррупционная политика и методические указания по оценке коррупционных рисков в ГК "Росатом" и ее организациях <9>. В данном документе содержатся единые принципы, методологические подходы, инструменты противодействия коррупции, которые послужили основой и являются основой для разработки регламентирующих документов любых процессов в части, обеспечивающей антикоррупционную направленность этих документов.