Приказ о приемке товара по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о приемке товара по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Акт приемочной комиссии при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 7 - 7.2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 7 - 7.2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок приемки товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Правительство РФ вправе определить случаи, когда экспертиза должна быть проведена исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Правительство РФ вправе определить случаи, когда экспертиза должна быть проведена исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Форма: Положение о проведении внутренней экспертизы результатов исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждать такое положение не обязательно, Закон N 44-ФЗ этого не требует. Однако утверждение положения позволит определить порядок проведения внутренней экспертизы при приемке товаров (работ, услуг), регламентировать работу лиц, ответственных за ее проведение. Утвердить положение о проведении внутренней экспертизы можно, например, приказом.
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждать такое положение не обязательно, Закон N 44-ФЗ этого не требует. Однако утверждение положения позволит определить порядок проведения внутренней экспертизы при приемке товаров (работ, услуг), регламентировать работу лиц, ответственных за ее проведение. Утвердить положение о проведении внутренней экспертизы можно, например, приказом.
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 11.05.2022 N 07-04-05/14-11260
<О сроках оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта>3. ФАУ и ФБУ при оплате за поставленные товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения контракта, представлять в ТОФК Распоряжение в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке товаров, в случае если такой контракт не включению в реестр контрактов.
<О сроках оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта>3. ФАУ и ФБУ при оплате за поставленные товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения контракта, представлять в ТОФК Распоряжение в срок не позднее второго рабочего дня, следующего за днем размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке товаров, в случае если такой контракт не включению в реестр контрактов.
Приказ Казначейства России от 29.04.2015 N 11н
"О Межведомственной комиссии по созданию единой информационной системы в сфере закупок"
(вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по созданию единой информационной системы в сфере закупок")
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37411)В целях обеспечения приемки работ (их результатов) по созданию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418, N 14, ст. 2022), абзацем четвертым пункта 1 и абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 816) приказываю:
"О Межведомственной комиссии по созданию единой информационной системы в сфере закупок"
(вместе с "Положением о Межведомственной комиссии по созданию единой информационной системы в сфере закупок")
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37411)В целях обеспечения приемки работ (их результатов) по созданию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418, N 14, ст. 2022), абзацем четвертым пункта 1 и абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 816) приказываю:
Готовое решение: Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
Статья: ДМС для работников в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, относятся на подстатью 227 "Страхование" КОСГУ (п. 10.2.7 Порядка применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н), КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка формирования и применения КБК, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 7)Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, относятся на подстатью 227 "Страхование" КОСГУ (п. 10.2.7 Порядка применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н), КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка формирования и применения КБК, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н).
Статья: Разъяснения Минздрава о закупках медицинской продукции
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Минфин России в Письме от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 информирует, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги по смыслу ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей на основании п. 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Минфин России в Письме от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 информирует, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги по смыслу ст. 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей на основании п. 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.
Вопрос: Об оплате контракта, заключенного получателем средств бюджета субъекта РФ с иностранным лицом, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-14/17777)Положениями пункта 1 части 77 статьи 112 Закона N 44-ФЗ <1> установлено, что до признания в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи в случае отсутствия у участника закупки, являющегося иностранным лицом, зарегистрированным на территории такого иностранного государства, квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, полученного в аккредитованном удостоверяющем центре при исполнении контракта, заключенного с указанным участником закупки (далее - иностранный контрагент), применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся составления, подписания и направления документа о приемке без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 02-11-14/17777)Положениями пункта 1 части 77 статьи 112 Закона N 44-ФЗ <1> установлено, что до признания в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи в случае отсутствия у участника закупки, являющегося иностранным лицом, зарегистрированным на территории такого иностранного государства, квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, полученного в аккредитованном удостоверяющем центре при исполнении контракта, заключенного с указанным участником закупки (далее - иностранный контрагент), применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся составления, подписания и направления документа о приемке без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Вопрос: Вправе ли заказчик требовать представления исполнителем контракта наряду с документом о приемке, сформированным в ЕИС в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, еще и документов о приемке, оформленных на бумажном носителе?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Пример 1. При закупке медицинских изделий заказчик применил типовой контракт, утв. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, в п. 5.3 которого содержится довольно пространный перечень документов, передаваемых заказчику вместе с товаром (копия РУ, товарная накладная, акт приема-передачи оборудования, гарантии производителя и поставщика и т.д.). При этом заказчик указал, что указанные документы прилагаются к документу о приемке, сформированному с использованием ЕИС. Контрольный орган не усмотрел в данном условии никакого нарушения требований Закона N 44-ФЗ <2>.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Пример 1. При закупке медицинских изделий заказчик применил типовой контракт, утв. Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, в п. 5.3 которого содержится довольно пространный перечень документов, передаваемых заказчику вместе с товаром (копия РУ, товарная накладная, акт приема-передачи оборудования, гарантии производителя и поставщика и т.д.). При этом заказчик указал, что указанные документы прилагаются к документу о приемке, сформированному с использованием ЕИС. Контрольный орган не усмотрел в данном условии никакого нарушения требований Закона N 44-ФЗ <2>.
Вопрос: О документальном подтверждении наличия начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контракту в целях их списания заказчиком.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-07-08/63640)Кроме того, в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте (часть 16 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-07-08/63640)Кроме того, в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте (часть 16 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
Вопрос: О применении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) в целях подтверждения факта принятия денежных обязательств по результатам приемки в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-07-08/18978)Таким образом, в целях документального оформления факта приемки по договорам (контрактам), заключаемым в соответствии с положениями пунктов 1, 6, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2023 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и, соответственно, принятия денежных обязательств нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета, предусмотрено оформление заказчиком Акта приемки (ф. 0510452).
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-07-08/18978)Таким образом, в целях документального оформления факта приемки по договорам (контрактам), заключаемым в соответствии с положениями пунктов 1, 6, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2023 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и, соответственно, принятия денежных обязательств нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета, предусмотрено оформление заказчиком Акта приемки (ф. 0510452).
Вопрос: Об оформлении ф. 0510452 и приемке товаров, работ, услуг при закупке, без участия поставщика (подрядчика, исполнителя), при качественных, количественных расхождениях и несоответствии ассортимента.
(Письмо Минфина России от 05.03.2025 N 02-07-10/21337)При исполнении контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), предусмотрено в силу закона составление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 05.03.2025 N 02-07-10/21337)При исполнении контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), предусмотрено в силу закона составление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Документальное оформление и учет операций по централизованному снабжению
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если по условиям заключенных государственных контрактов в рамках централизованных поставок возникает временной разрыв между фактическим поступлением нефинансовых активов и фактом приемки поставленного товара с оформлением документа о приемке, предусмотренного ст. 94 Закона 44-ФЗ, согласно подтверждающим документам производится отражение факта поставки с формированием резерва предстоящих расходов. Одновременно отражаются суммы отложенных обязательств на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 502 99 000 "Отложенные обязательства" (см. Письмо Минфина России от 11.11.2022 N 02-06-07/110108 <7>).
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Если по условиям заключенных государственных контрактов в рамках централизованных поставок возникает временной разрыв между фактическим поступлением нефинансовых активов и фактом приемки поставленного товара с оформлением документа о приемке, предусмотренного ст. 94 Закона 44-ФЗ, согласно подтверждающим документам производится отражение факта поставки с формированием резерва предстоящих расходов. Одновременно отражаются суммы отложенных обязательств на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 502 99 000 "Отложенные обязательства" (см. Письмо Минфина России от 11.11.2022 N 02-06-07/110108 <7>).
Вопрос: Об определении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, срока приемки товара, работы (ее результатов), услуги и начала течения гарантийного срока.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 24-06-06/116890)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.10.2024 по вопросу применения положений части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления срока для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 22.11.2024 N 24-06-06/116890)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.10.2024 по вопросу применения положений части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления срока для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.