Приказ мвд квалификационные требования
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ мвд квалификационные требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 16-6265/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Отказано.Довод жалобы о нарушении инспектором ДПС Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России N 664 от 23 августа 2017 года (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России N 263 от 2 мая 2023 года), со ссылкой на то, что инспектор ДПС не представился, не является основанием к отмене судебных актов, так как на доказанность факта совершения П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на квалификацию его действий не влияет.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Отказано.Довод жалобы о нарушении инспектором ДПС Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России N 664 от 23 августа 2017 года (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России N 263 от 2 мая 2023 года), со ссылкой на то, что инспектор ДПС не представился, не является основанием к отмене судебных актов, так как на доказанность факта совершения П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на квалификацию его действий не влияет.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.11.2024 N 16-6262/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Отказано.Довод жалобы о нарушении инспектором ДПС Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России N 664 от 23 августа 2017 года (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России N 263 от 2 мая 2023 года), со ссылкой на то, что инспектор ДПС не представился, не является основанием к отмене судебных актов, так как на доказанность факта совершения К. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на квалификацию ее действий не влияет.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Отказано.Довод жалобы о нарушении инспектором ДПС Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России N 664 от 23 августа 2017 года (утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России N 263 от 2 мая 2023 года), со ссылкой на то, что инспектор ДПС не представился, не является основанием к отмене судебных актов, так как на доказанность факта совершения К. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на квалификацию ее действий не влияет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правоприменительная практика возврата уголовных дел прокурору по транспортным преступлениям: обзор и анализ
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С учетом выявленных ошибок предлагаем следующее. Судам при поступлении уголовного дела следует в обязательном порядке проверять процессуальный статус обвиняемого - в частности, наличие у него признаков военнослужащего или члена избирательной комиссии, поскольку это влияет на подследственность и ведомственную принадлежность дела; соответствующее указание целесообразно включить в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36. Органам предварительного следствия следует формулировать обвинение с обязательным учетом всех наступивших последствий - смерти, тяжкого вреда здоровью, имущественного ущерба, поскольку эти обстоятельства определяют состав преступления и его квалификацию; такое требование следует закрепить в рамках разработки Инструкции о порядке расследования ДТП (например, в виде приложения к приказу МВД или методических рекомендаций Следственного комитета Российской Федерации). Прокуратуре при утверждении обвинительных заключений надлежит обращать внимание на типичные недостатки, выявленные в судебной практике: отсутствие указания на конкретные пункты ПДД, внутренние противоречия между доказательствами и обвинением, участие прокурора в ином процессуальном статусе; данные требования предлагается отразить в соответствующих положениях Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С учетом выявленных ошибок предлагаем следующее. Судам при поступлении уголовного дела следует в обязательном порядке проверять процессуальный статус обвиняемого - в частности, наличие у него признаков военнослужащего или члена избирательной комиссии, поскольку это влияет на подследственность и ведомственную принадлежность дела; соответствующее указание целесообразно включить в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36. Органам предварительного следствия следует формулировать обвинение с обязательным учетом всех наступивших последствий - смерти, тяжкого вреда здоровью, имущественного ущерба, поскольку эти обстоятельства определяют состав преступления и его квалификацию; такое требование следует закрепить в рамках разработки Инструкции о порядке расследования ДТП (например, в виде приложения к приказу МВД или методических рекомендаций Следственного комитета Российской Федерации). Прокуратуре при утверждении обвинительных заключений надлежит обращать внимание на типичные недостатки, выявленные в судебной практике: отсутствие указания на конкретные пункты ПДД, внутренние противоречия между доказательствами и обвинением, участие прокурора в ином процессуальном статусе; данные требования предлагается отразить в соответствующих положениях Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к дворнику или уборщику?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Также уборщикам медицинских организаций, обслуживающих туберкулезных больных, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней и устанавливается 30-часовая рабочая неделя (Приказ Минздрава России N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД России N 363, Минюста России N 126, Минобразования России N 2330, Минсельхоза России N 777, ФПС России N 292 от 30.05.2003).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Также уборщикам медицинских организаций, обслуживающих туберкулезных больных, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней и устанавливается 30-часовая рабочая неделя (Приказ Минздрава России N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД России N 363, Минюста России N 126, Минобразования России N 2330, Минсельхоза России N 777, ФПС России N 292 от 30.05.2003).
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел, требования, предъявляемые к кандидатам, предусмотрены также Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 18 июля 2014 года N 595 (далее в примере - Инструкция).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел, требования, предъявляемые к кандидатам, предусмотрены также Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 18 июля 2014 года N 595 (далее в примере - Инструкция).
Решение Верховного Суда РФ от 27.04.2012 N АКПИ12-181
<Об удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 75 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 20.07.2000 N 782>Признать недействующим пункт 75 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 июля 2000 г. N 782, в части, предусматривающей аннулирование и утилизацию водительских удостоверений, не востребованных по истечении двух лет после окончания срока лишения права управления транспортными средствами.
<Об удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 75 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 20.07.2000 N 782>Признать недействующим пункт 75 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 июля 2000 г. N 782, в части, предусматривающей аннулирование и утилизацию водительских удостоверений, не востребованных по истечении двух лет после окончания срока лишения права управления транспортными средствами.
Статья: Об особенностях трудовой деятельности водителей
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 6)- подтверждение соответствия представленных работником документов профессиональным и квалификационным требованиям;
(Давыдова Е.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 6)- подтверждение соответствия представленных работником документов профессиональным и квалификационным требованиям;
Статья: Процессуальный статус эксперта в законодательстве Российской Федерации и регулирование методологии проведения экспертизы
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего уполномоченного федерального государственного органа. В настоящее время порядок получения такого образования для государственного эксперта введен лишь нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации <12>, применять указанные нормы по аналогии к негосударственным экспертам не представляется возможным, в связи с чем оценка их знаний и компетенций становится задачей лица, назначающего экспертизу. В то же время ряд федеральных министерств и ведомств установили квалификационные требования к экспертам, осуществляющим деятельность в данных государственных органах.
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и получивший дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего уполномоченного федерального государственного органа. В настоящее время порядок получения такого образования для государственного эксперта введен лишь нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации <12>, применять указанные нормы по аналогии к негосударственным экспертам не представляется возможным, в связи с чем оценка их знаний и компетенций становится задачей лица, назначающего экспертизу. В то же время ряд федеральных министерств и ведомств установили квалификационные требования к экспертам, осуществляющим деятельность в данных государственных органах.
Статья: Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а сами указанные примерные программы (как и примерные программы переподготовки водителей) утверждены приказом Минобрнауки России (по согласованию с Минтрансом России, МВД России и Минздравом России).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а сами указанные примерные программы (как и примерные программы переподготовки водителей) утверждены приказом Минобрнауки России (по согласованию с Минтрансом России, МВД России и Минздравом России).
Статья: Актуальные вопросы соотношения морали и права в юридической деятельности
(Шматова Е.С.)
("Юрист", 2023, N 8)<17> Приказ МВД России от 25 декабря 2020 г. N 900 "Вопросы организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации". URL: consultant.ru (дата обращения: 12.04.2023).
(Шматова Е.С.)
("Юрист", 2023, N 8)<17> Приказ МВД России от 25 декабря 2020 г. N 900 "Вопросы организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации". URL: consultant.ru (дата обращения: 12.04.2023).
Готовое решение: Как юридическому лицу поставить на учет и снять с учета транспортное средство
(КонсультантПлюс, 2025)Осмотр транспортного средства могут осуществлять (ч. 3 ст. 16 Закона о регистрации ТС, п. 19 Правил регистрации ТС, п. 82 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950, далее - Регламент):
(КонсультантПлюс, 2025)Осмотр транспортного средства могут осуществлять (ч. 3 ст. 16 Закона о регистрации ТС, п. 19 Правил регистрации ТС, п. 82 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950, далее - Регламент):
Статья: К вопросу об аттестации физических лиц на право проектирования средств пожарной безопасности
(Шеншин В.М., Семенова У.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 5)Также планируется исключить из указанных выше Правил обязанность запрашивать в МВД России сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность претендента.
(Шеншин В.М., Семенова У.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 5)Также планируется исключить из указанных выше Правил обязанность запрашивать в МВД России сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность претендента.
Статья: Отдельные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции: практический аспект
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 6)Кроме того, кандидат на должность участкового уполномоченного полиции должен иметь высшее юридическое образование, что достаточно проблематично, например в сельской местности. В этой связи Д.Б. Борисов указывает на необходимость повышения уровня профессиональной подготовки УУП и выработки принципиально нового подхода к комплектованию кадров. Для решения этой проблемы важно проводить переподготовку сотрудников перед назначением на должность, а также с определенной периодичностью направлять их на повышение квалификации в высшие учебные заведения системы МВД России [1].
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 6)Кроме того, кандидат на должность участкового уполномоченного полиции должен иметь высшее юридическое образование, что достаточно проблематично, например в сельской местности. В этой связи Д.Б. Борисов указывает на необходимость повышения уровня профессиональной подготовки УУП и выработки принципиально нового подхода к комплектованию кадров. Для решения этой проблемы важно проводить переподготовку сотрудников перед назначением на должность, а также с определенной периодичностью направлять их на повышение квалификации в высшие учебные заведения системы МВД России [1].