Приказ гп РФ предприниматели
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп РФ предприниматели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 5 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей также может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ч. 5 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей также может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Статья: Цифровизация организации прокурорской деятельности как необходимое условие функционирования органов прокуратуры в условиях развития информационного общества
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Значительно подвергся цифровизации такой участок деятельности органов прокуратуры, как работа с обращениями граждан (в том числе субъектов предпринимательской деятельности), а также их личный прием. Так, в 2018 г. в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации <9> и Инструкцию по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации <10> внесены изменения, позволяющие принимать, регистрировать и рассматривать обращения, поступившие в форме электронного документа <11>. В соответствии с Регламентом рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей", утвержденным Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 апреля 2021 г. N 188 <12>, предусмотрен особый порядок приема личных сообщений субъектов предпринимательской деятельности - такие сообщения, содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности, в форме электронного документа направляются посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей".
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Значительно подвергся цифровизации такой участок деятельности органов прокуратуры, как работа с обращениями граждан (в том числе субъектов предпринимательской деятельности), а также их личный прием. Так, в 2018 г. в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации <9> и Инструкцию по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации <10> внесены изменения, позволяющие принимать, регистрировать и рассматривать обращения, поступившие в форме электронного документа <11>. В соответствии с Регламентом рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей", утвержденным Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 апреля 2021 г. N 188 <12>, предусмотрен особый порядок приема личных сообщений субъектов предпринимательской деятельности - такие сообщения, содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности, в форме электронного документа направляются посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей".
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей", регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей".
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей", регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей".
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N АПЛ19-463
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.09.2019 N АКПИ19-541, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 3 пункта 5 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утв. Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@>Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя административного истца - адвоката Балдина Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителей Федеральной налоговой службы П., Д., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.09.2019 N АКПИ19-541, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 3 пункта 5 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утв. Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@>Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя административного истца - адвоката Балдина Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителей Федеральной налоговой службы П., Д., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
Статья: Роль прокуратуры в инициировании регрессных исков о возмещении ущерба бюджету, причиненного в результате неисполнения государственных и муниципальных контрактов, как мера профилактики нарушений прав предпринимателей
(Нальгиева Р.М.)
("Юрист", 2025, N 9)В апреле 2024 г. начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Д.Ю. Данилов на основе анализа статистических данных пресеченных нарушений и роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства отметил, что "принятые меры организационного характера положительно сказались на состоянии законности в сфере защиты прав предпринимателей" <10>.
(Нальгиева Р.М.)
("Юрист", 2025, N 9)В апреле 2024 г. начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Д.Ю. Данилов на основе анализа статистических данных пресеченных нарушений и роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства отметил, что "принятые меры организационного характера положительно сказались на состоянии законности в сфере защиты прав предпринимателей" <10>.
Статья: Алгоритм признания расписки безденежной: правовая защита от искусственной кредиторской задолженности
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2021, N 1)Отдельно необходимо обратить внимание на Приказ Генпрокуратуры России N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29.03.2016 [13]. Данный нормативный акт предоставляет возможность уполномоченным органам совместно отслеживать незаконные действия лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью с предоставлением займов (с неизвестным происхождением капиталов) без регистрации и наличия лицензии и проводить превентивные мероприятия по недопущению со стороны граждан нанесения ущерба государству. В частности, доказательством безденежности расписки может являться письменное заключение Росфинмониторинга. Данный уполномоченный орган в своем заключении указывает наличие признаков использования недобросовестными участниками хозяйственного оборота института судебной власти в целях получения исполнительных документов для совершения операций с денежными средствами, действительные цели которых - осуществление незаконной финансовой деятельности, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по договору займа [8; 18].
(Луценко С.И.)
("Современное право", 2021, N 1)Отдельно необходимо обратить внимание на Приказ Генпрокуратуры России N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29.03.2016 [13]. Данный нормативный акт предоставляет возможность уполномоченным органам совместно отслеживать незаконные действия лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью с предоставлением займов (с неизвестным происхождением капиталов) без регистрации и наличия лицензии и проводить превентивные мероприятия по недопущению со стороны граждан нанесения ущерба государству. В частности, доказательством безденежности расписки может являться письменное заключение Росфинмониторинга. Данный уполномоченный орган в своем заключении указывает наличие признаков использования недобросовестными участниками хозяйственного оборота института судебной власти в целях получения исполнительных документов для совершения операций с денежными средствами, действительные цели которых - осуществление незаконной финансовой деятельности, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по договору займа [8; 18].
Статья: Стандартизация трудовых договоров: ограничение свободы сторон или вынужденная унификация?
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Обязательным является применение форм трудового договора с прокурорскими работниками, утвержденных Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. N 81 "Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему", хотя эти формы и не названы типовыми (в Приказе приведены две формы: форма трудового договора органа прокуратуры РФ с прокурорским работником и форма трудового договора с прокурорским работником Генеральной прокуратуры РФ). И что характерно - в Приказе Генеральной прокуратуры определены цели такой унификации трудовых договоров - это совершенствование организации работы по противодействию коррупции и реализация положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Обязательным является применение форм трудового договора с прокурорскими работниками, утвержденных Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. N 81 "Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему", хотя эти формы и не названы типовыми (в Приказе приведены две формы: форма трудового договора органа прокуратуры РФ с прокурорским работником и форма трудового договора с прокурорским работником Генеральной прокуратуры РФ). И что характерно - в Приказе Генеральной прокуратуры определены цели такой унификации трудовых договоров - это совершенствование организации работы по противодействию коррупции и реализация положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.
Вопрос: Как оформить дополнение к личному листку по учету кадров?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)Применение личных листков нормативно предусмотрено в отношении ряда государственных или муниципальных служащих, работников отдельных организаций в зависимости от сферы деятельности, в том числе при поступлении в соответствующие образовательные учреждения (например, п. 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 31.10.2017 N 690п, Приложение 2 к данному Порядку; п. 3.6 Инструкции, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135, п. 15 Порядка и условий, утвержденных Приказом СК России от 14.03.2022 N 37, п. 23 Порядка и условий, утвержденных Приказом ФСИН России от 09.07.2021 N 593, п. 7.8 Инструкции, утвержденной Приказом ФАС России от 01.07.2016 N 887/16, п. 2.5 Положения, утвержденного Приказом Минобрнауки России N 145, Минздравсоцразвития России N 353, РАН N 34 от 23.05.2007, п. 5.3.5 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минобразования России от 20.12.2000 N 03-51/64, и др.).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2023)Применение личных листков нормативно предусмотрено в отношении ряда государственных или муниципальных служащих, работников отдельных организаций в зависимости от сферы деятельности, в том числе при поступлении в соответствующие образовательные учреждения (например, п. 9 Порядка, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 31.10.2017 N 690п, Приложение 2 к данному Порядку; п. 3.6 Инструкции, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 13.03.2018 N 135, п. 15 Порядка и условий, утвержденных Приказом СК России от 14.03.2022 N 37, п. 23 Порядка и условий, утвержденных Приказом ФСИН России от 09.07.2021 N 593, п. 7.8 Инструкции, утвержденной Приказом ФАС России от 01.07.2016 N 887/16, п. 2.5 Положения, утвержденного Приказом Минобрнауки России N 145, Минздравсоцразвития России N 353, РАН N 34 от 23.05.2007, п. 5.3.5 Методических рекомендаций, направленных Письмом Минобразования России от 20.12.2000 N 03-51/64, и др.).
Вопрос: Каков порядок организации и осуществления лицензионного контроля?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утвержден Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93.
Вопрос: Какими полномочиями обладает прокуратура РФ в сфере противодействия коррупции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- с целью получения данных о коррупционных правонарушениях, а также их предупреждения наладить и поддерживать взаимодействие с общественными объединениями, иными институтами гражданского общества, средствами массовой информации, субъектами предпринимательской деятельности, в том числе в области антикоррупционного просвещения; на системной основе проводить мониторинг публикаций средств массовой информации с целью выявления сведений о коррупционных правонарушениях и преступлениях и рассмотрения вопроса об организации по ним проверочных мероприятий (п. 2.3 Приказа Генпрокуратуры N 581);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- с целью получения данных о коррупционных правонарушениях, а также их предупреждения наладить и поддерживать взаимодействие с общественными объединениями, иными институтами гражданского общества, средствами массовой информации, субъектами предпринимательской деятельности, в том числе в области антикоррупционного просвещения; на системной основе проводить мониторинг публикаций средств массовой информации с целью выявления сведений о коррупционных правонарушениях и преступлениях и рассмотрения вопроса об организации по ним проверочных мероприятий (п. 2.3 Приказа Генпрокуратуры N 581);
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 ноября 2019 г. N 783 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 ноября 2019 г. N 783 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Статья: Вопросы эффективности прокурорской деятельности по надзору за исполнением налогового законодательства
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Указанное направление прокурорского надзора регламентируется соответствующим приказом Генерального прокурора РФ, устанавливающим приоритетные направления в рассматриваемой области, а именно: надзор за законностью правовых актов по вопросам налогов и сборов; за исполнением законов налоговыми органами, органами власти, местного самоуправления, военного управления; за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налоги, сборы и страховые взносы, в том числе в части предоставления им мер поддержки. При этом особое внимание органы прокуратуры должны уделять обеспечению законности при расследовании уголовных дел и рассмотрении материалов о противоправных деяниях в налоговой сфере, работе по противодействию регистрации коммерческих организаций, создаваемых без цели ведения предпринимательской деятельности <4>.
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Указанное направление прокурорского надзора регламентируется соответствующим приказом Генерального прокурора РФ, устанавливающим приоритетные направления в рассматриваемой области, а именно: надзор за законностью правовых актов по вопросам налогов и сборов; за исполнением законов налоговыми органами, органами власти, местного самоуправления, военного управления; за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налоги, сборы и страховые взносы, в том числе в части предоставления им мер поддержки. При этом особое внимание органы прокуратуры должны уделять обеспечению законности при расследовании уголовных дел и рассмотрении материалов о противоправных деяниях в налоговой сфере, работе по противодействию регистрации коммерческих организаций, создаваемых без цели ведения предпринимательской деятельности <4>.
Статья: Процессуально-правовая роль прокурора в защите публичных интересов в арбитражном суде
(Алиев Т.Т., Алиев Р.Т.)
("Современное право", 2024, N 9)Деятельность прокурора в арбитражном судопроизводстве регламентирована Приказом Генеральной прокуратуры России от 07.07.2017 N 473 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве" <2>, который содержит регламент для прокуроров. Указывается, что прокуроры должны участвовать в арбитражном судопроизводстве, так как такое участие является средством, направленным на укрепление законности в экономической сфере и предпринимательской деятельности.
(Алиев Т.Т., Алиев Р.Т.)
("Современное право", 2024, N 9)Деятельность прокурора в арбитражном судопроизводстве регламентирована Приказом Генеральной прокуратуры России от 07.07.2017 N 473 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве" <2>, который содержит регламент для прокуроров. Указывается, что прокуроры должны участвовать в арбитражном судопроизводстве, так как такое участие является средством, направленным на укрепление законности в экономической сфере и предпринимательской деятельности.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Указ Президента РФ от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" <10> также включает указание Правительству РФ разработать комплекс мер по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти и предпринимательского сообщества по вопросам противодействия коррупции.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Указ Президента РФ от 16 августа 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" <10> также включает указание Правительству РФ разработать комплекс мер по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти и предпринимательского сообщества по вопросам противодействия коррупции.