Приказ ГП РФ об административных правонарушениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ ГП РФ об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Привлечение к административной ответственности работника прокуратуры
(КонсультантПлюс, 2025)"...положения ч. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре, п. 14 приказа Генпрокуратуры России N 70 корреспондируют ст. ст. 28.4 и 28.8 КоАП РФ, наделяющим прокурора правом возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена этим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, путем вынесения постановления и направления его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2025)"...положения ч. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре, п. 14 приказа Генпрокуратуры России N 70 корреспондируют ст. ст. 28.4 и 28.8 КоАП РФ, наделяющим прокурора правом возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена этим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, путем вынесения постановления и направления его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Апелляционное определение Костромского областного суда от 12.02.2024 по делу N 33а-348/2024 (УИД 44RS0001-01-2023-002182-78)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: Об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений.
Обстоятельства: Истец считает, что межрайонной природоохранной прокуратурой допускается бездействие, способствующее продолжению нарушений природоохранного законодательства на поднадзорной территории; рассмотрение обращений осуществлено должностным лицом прокуратуры, неправомочным рассматривать жалобы и обращения на старших помощников прокурора. Считает, что ответчиками допущено незаконное бездействие по нерассмотрению в установленном законом порядке его обращений, содержащих сообщение о совершении административного правонарушения.
Решение: Удовлетворено в части.Ни в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, ни в вышеуказанных приказах Генпрокуратуры России не указано о том, что прокурор не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: Об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений.
Обстоятельства: Истец считает, что межрайонной природоохранной прокуратурой допускается бездействие, способствующее продолжению нарушений природоохранного законодательства на поднадзорной территории; рассмотрение обращений осуществлено должностным лицом прокуратуры, неправомочным рассматривать жалобы и обращения на старших помощников прокурора. Считает, что ответчиками допущено незаконное бездействие по нерассмотрению в установленном законом порядке его обращений, содержащих сообщение о совершении административного правонарушения.
Решение: Удовлетворено в части.Ни в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, ни в вышеуказанных приказах Генпрокуратуры России не указано о том, что прокурор не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.02.2015 N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях", которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде <18>.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.02.2015 N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях", которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде <18>.
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 4.5 Приказа Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях" предписывает при наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении городскому (районному) и приравненным к ним прокурорам обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору. Для оспаривания судебного акта в Верховном Суде РФ прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору обращаться к Генеральному прокурору РФ (его заместителю).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 4.5 Приказа Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях" предписывает при наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении городскому (районному) и приравненным к ним прокурорам обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору. Для оспаривания судебного акта в Верховном Суде РФ прокурору субъекта РФ или приравненному к нему прокурору обращаться к Генеральному прокурору РФ (его заместителю).
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"обращения руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций;
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"обращения руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций;
Приказ Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78
"Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Административная ответственность организаций за подкуп должностных лиц: правоприменительный аспект
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)Возбуждение дел по ст. 19.28 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора. Источником информации для них являются материалы доследственных проверок, уголовных дел и приговоры судов. Прокурорами активно используется информация оперативно-следственных органов, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с совместным Приказом Генеральной прокуратуры, СК, МВД и ФСБ России от 6 апреля 2017 г. N 247/58/203/200 "Об утверждении Положения о порядке информационного взаимодействия прокуратуры со следственными органами Следственного комитета, органами внутренних дел и органами Федеральной службы безопасности при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях" <17>. Во исполнение этого Приказа уже в 2018 г. перечисленные органы направили прокурорам 259 материалов, после рассмотрения которых было возбуждено 251 дело. Как оказалось, чаще всего незаконное вознаграждение передавалось за сокрытие выявленных в ходе проверок нарушений и непривлечение к ответственности (29%), обеспечение победы на торгах (21%), несоблюдение порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг и осуществления регистрационных процедур (17%), а также как коммерческий подкуп (17%) <18>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)Возбуждение дел по ст. 19.28 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора. Источником информации для них являются материалы доследственных проверок, уголовных дел и приговоры судов. Прокурорами активно используется информация оперативно-следственных органов, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с совместным Приказом Генеральной прокуратуры, СК, МВД и ФСБ России от 6 апреля 2017 г. N 247/58/203/200 "Об утверждении Положения о порядке информационного взаимодействия прокуратуры со следственными органами Следственного комитета, органами внутренних дел и органами Федеральной службы безопасности при выявлении признаков правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях" <17>. Во исполнение этого Приказа уже в 2018 г. перечисленные органы направили прокурорам 259 материалов, после рассмотрения которых было возбуждено 251 дело. Как оказалось, чаще всего незаконное вознаграждение передавалось за сокрытие выявленных в ходе проверок нарушений и непривлечение к ответственности (29%), обеспечение победы на торгах (21%), несоблюдение порядка предоставления государственных (муниципальных) услуг и осуществления регистрационных процедур (17%), а также как коммерческий подкуп (17%) <18>.
Статья: Процессуально-правовая роль прокурора в защите публичных интересов в арбитражном суде
(Алиев Т.Т., Алиев Р.Т.)
("Современное право", 2024, N 9)Деятельность прокурора в арбитражном судопроизводстве регламентирована Приказом Генеральной прокуратуры России от 07.07.2017 N 473 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве" <2>, который содержит регламент для прокуроров. Указывается, что прокуроры должны участвовать в арбитражном судопроизводстве, так как такое участие является средством, направленным на укрепление законности в экономической сфере и предпринимательской деятельности.
(Алиев Т.Т., Алиев Р.Т.)
("Современное право", 2024, N 9)Деятельность прокурора в арбитражном судопроизводстве регламентирована Приказом Генеральной прокуратуры России от 07.07.2017 N 473 "О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве" <2>, который содержит регламент для прокуроров. Указывается, что прокуроры должны участвовать в арбитражном судопроизводстве, так как такое участие является средством, направленным на укрепление законности в экономической сфере и предпринимательской деятельности.
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)60. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД РФ от 29 августа 2014 года N 736 // Российская газета. 2014. 14 ноября.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)60. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях: Приказ МВД РФ от 29 августа 2014 года N 736 // Российская газета. 2014. 14 ноября.
Статья: Осмотр места происшествия: порядок проведения и требования к оформлению протокола
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не предусматривает единой формы протокола осмотра места происшествия. Форма такого протокола может быть установлена в подзаконных нормативных актах, относящихся к конкретному ведомству (например, бланк 8 Приложения 1 к Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150; Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности, утв. ФССП России 19.03.2014 N 7).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не предусматривает единой формы протокола осмотра места происшествия. Форма такого протокола может быть установлена в подзаконных нормативных актах, относящихся к конкретному ведомству (например, бланк 8 Приложения 1 к Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150; Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности, утв. ФССП России 19.03.2014 N 7).
Ситуация: Каков порядок обжалования действий (бездействия) сотрудника ГИБДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Действия (бездействие) сотрудника ГИБДД, в результате которых нарушены законы и (или) права и свободы человека и гражданина, можно обжаловать в прокуратуру (п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. 1.1 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Действия (бездействие) сотрудника ГИБДД, в результате которых нарушены законы и (или) права и свободы человека и гражданина, можно обжаловать в прокуратуру (п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 Закона от 17.01.1992 N 2202-1; п. 1.1 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
Готовое решение: Как уволить работника за хищение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях".
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях".
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ и другими федеральными законами;
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 ноября 2019 г. N 783 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 ноября 2019 г. N 783 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Готовое решение: Что делать, если вы получили постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать все сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ для протокола об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, п. 2.8 Приказа Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78).
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать все сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ для протокола об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, п. 2.8 Приказа Генпрокуратуры России от 19.02.2015 N 78).