Приказ гп РФ нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп РФ нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу ст. ст. 9, 9.1 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. А также в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генпрокуратурой России порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу ст. ст. 9, 9.1 Закона о прокуратуре прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. А также в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генпрокуратурой России порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции").
Статья: Тактика поддержания государственного обвинения по уголовным делам в суде первой инстанции
(Моисеенко Е.О.)
("Современный юрист", 2022, N 1)При поддержании обвинения в судебных стадиях уголовного судопроизводства государственный обвинитель должен руководствоваться как нормами уголовно-процессуального законодательства, так и ведомственными нормативными правовыми актами. В частности, п. 3 Приказа Генпрокуратуры России от 30.06.2021 N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства" предусматривает в качестве обязанности государственного обвинителя заблаговременно готовиться к судебному заседанию, беспристрастно оценивать совокупность имеющихся доказательств, продумывать тактику своих действий.
(Моисеенко Е.О.)
("Современный юрист", 2022, N 1)При поддержании обвинения в судебных стадиях уголовного судопроизводства государственный обвинитель должен руководствоваться как нормами уголовно-процессуального законодательства, так и ведомственными нормативными правовыми актами. В частности, п. 3 Приказа Генпрокуратуры России от 30.06.2021 N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства" предусматривает в качестве обязанности государственного обвинителя заблаговременно готовиться к судебному заседанию, беспристрастно оценивать совокупность имеющихся доказательств, продумывать тактику своих действий.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.07.2020 N АКПИ20-270
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>Выслушав стороны, заинтересованное лицо, проверив соответствие оспариваемых положений приказов ФНС России нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца третьего пункта 7.15.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, таблицы 4.31 в части и таблицы 4.95 раздела 4 требований к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Приказом ФНС России от 12.01.2017 N ММВ-7-6/8@>Выслушав стороны, заинтересованное лицо, проверив соответствие оспариваемых положений приказов ФНС России нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении административного искового заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генпрокуратуры России от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генпрокуратуры России от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления".
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (по материалам Муромской городской прокуратуры)
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Муромская городская прокуратура руководствуется Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" <5>, а также Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <6>.
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Муромская городская прокуратура руководствуется Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" <5>, а также Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Относительно данных требований следует заметить, что они устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов власти и обусловлены спецификой их деятельности. К примеру, Приказом Генеральной прокуратуры от 28.11.2013 N 519 "Об утверждении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации для прохождения службы в органах прокуратуры" определено, что выпускник Академии Генеральной прокуратуры должен обладать следующими качествами и свойствами личности:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Относительно данных требований следует заметить, что они устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов власти и обусловлены спецификой их деятельности. К примеру, Приказом Генеральной прокуратуры от 28.11.2013 N 519 "Об утверждении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации для прохождения службы в органах прокуратуры" определено, что выпускник Академии Генеральной прокуратуры должен обладать следующими качествами и свойствами личности:
Ситуация: Как составить заявление (жалобу) в прокуратуру?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что нормативно-правовыми актами предусмотрено создание мобильных и временных приемных органов прокуратуры. В частности, в органах прокуратуры г. Москвы создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях, в том числе в социальных и лечебных учреждениях (Приказ Генпрокуратуры России от 04.10.2021 N 575; п. 1 Распоряжения Прокуратуры г. Москвы от 07.02.2020 N 20/45р).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что нормативно-правовыми актами предусмотрено создание мобильных и временных приемных органов прокуратуры. В частности, в органах прокуратуры г. Москвы создана мобильная приемная для выездного личного приема граждан в органах и организациях, в том числе в социальных и лечебных учреждениях (Приказ Генпрокуратуры России от 04.10.2021 N 575; п. 1 Распоряжения Прокуратуры г. Москвы от 07.02.2020 N 20/45р).
Статья: К вопросу о дифференциации ведомственного процессуального контроля на завершающем этапе предварительного расследования
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Восполняют ли отмеченные лакуны законодательства ведомственные приказы правоохранительных органов? Обратимся к соответствующим нормативным правовым актам. В Приказе МВД России от 3 февраля 2012 г. N 77 <3>, Приказе Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24 августа 2021 г. N 487 <4>, Приказе МВД России от 8 ноября 2011 г. N 58 <5>, положений, которые бы конкретизировали полномочия руководителя следственного органа, начальника органа дознания на завершающем этапе предварительного расследования, обнаружить не удалось. В то же время Приказ Следственного комитета РФ от 9 января 2017 г. N 2 уточняет правовые средства контроля руководителя следственного органа на завершающем этапе предварительного расследования. В п. 1.24 указывается, что "после составления следователем обвинительного заключения не позднее 24 часов с момента его подписания обеспечивать изучение уголовного дела для проверки полноты выполнения ранее данных указаний, отсутствия препятствий к рассмотрению дела судом и после согласования обвинительного заключения направление уголовного дела прокурору с сопроводительным письмом руководителя следственного органа для утверждения обвинительного заключения" <6>.
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Восполняют ли отмеченные лакуны законодательства ведомственные приказы правоохранительных органов? Обратимся к соответствующим нормативным правовым актам. В Приказе МВД России от 3 февраля 2012 г. N 77 <3>, Приказе Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24 августа 2021 г. N 487 <4>, Приказе МВД России от 8 ноября 2011 г. N 58 <5>, положений, которые бы конкретизировали полномочия руководителя следственного органа, начальника органа дознания на завершающем этапе предварительного расследования, обнаружить не удалось. В то же время Приказ Следственного комитета РФ от 9 января 2017 г. N 2 уточняет правовые средства контроля руководителя следственного органа на завершающем этапе предварительного расследования. В п. 1.24 указывается, что "после составления следователем обвинительного заключения не позднее 24 часов с момента его подписания обеспечивать изучение уголовного дела для проверки полноты выполнения ранее данных указаний, отсутствия препятствий к рассмотрению дела судом и после согласования обвинительного заключения направление уголовного дела прокурору с сопроводительным письмом руководителя следственного органа для утверждения обвинительного заключения" <6>.
Статья: Актуальные вопросы надзорной деятельности органов прокуратуры при реализации национальных проектов
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<1> Под национальным проектом понимается проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета, и подлежащий разработке в соответствии с названным подзаконным нормативным правовым актом // СПС "КонсультантПлюс".
(Абдреев Т.И., Давлетбаков Ш.Ш.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<1> Под национальным проектом понимается проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета, и подлежащий разработке в соответствии с названным подзаконным нормативным правовым актом // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Личностный фактор в трудовом праве
(Забрамная Е.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В то же время в некоторых подзаконных нормативных правовых актах (в основном на госслужбе) содержатся подробные перечни личностных качеств, требуемых от соискателей. Так, Приказом Генеральной прокуратуры РФ <9> утверждены квалификационные требования к должностям прокурорских работников, содержащие перечень качеств и свойств личности, которыми должен обладать кандидат для назначения на соответствующую должность. В их числе:
(Забрамная Е.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 3)В то же время в некоторых подзаконных нормативных правовых актах (в основном на госслужбе) содержатся подробные перечни личностных качеств, требуемых от соискателей. Так, Приказом Генеральной прокуратуры РФ <9> утверждены квалификационные требования к должностям прокурорских работников, содержащие перечень качеств и свойств личности, которыми должен обладать кандидат для назначения на соответствующую должность. В их числе:
Статья: Конституционные (уставные) советы в механизме обеспечения конституционной законности
(Беньяминова С.А.)
("Закон", 2023, N 12)<7> Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления".
(Беньяминова С.А.)
("Закон", 2023, N 12)<7> Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 N 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления".
Статья: О роли парламента в конституционализации уголовного закона
(Гузеева О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)<10> Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (ред. от 11.10.2018) // СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3609; Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (ред. от 10.07.2017) (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) // СЗ РФ. 2010. N 10. Ст. 1084. См. также: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: памятка. М.: Генеральная прокуратура РФ, 2019.
(Гузеева О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)<10> Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (ред. от 11.10.2018) // СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3609; Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (ред. от 10.07.2017) (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) // СЗ РФ. 2010. N 10. Ст. 1084. См. также: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: памятка. М.: Генеральная прокуратура РФ, 2019.
Статья: Правовые пределы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)В 2023 г. Генпрокуратурой России был издан Приказ <24>, содержащий прямое предписание прокурорам в пределах их компетенции обеспечить эффективное взаимодействие в том числе с органами МС, активно участвовать в правотворческой деятельности, что, в свою очередь, предусматривает максимально полное изучение проектов нормативных правовых актов, разработку и направление инициативных проектов и предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и др. Предусмотренные меры будут способствовать более тесному сотрудничеству органов прокуратуры и органов МС, дальнейшему расширению практики заключения соглашений и, как следствие, повышению качества муниципальных нормативных правовых актов.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)В 2023 г. Генпрокуратурой России был издан Приказ <24>, содержащий прямое предписание прокурорам в пределах их компетенции обеспечить эффективное взаимодействие в том числе с органами МС, активно участвовать в правотворческой деятельности, что, в свою очередь, предусматривает максимально полное изучение проектов нормативных правовых актов, разработку и направление инициативных проектов и предложений по совершенствованию нормативной правовой базы и др. Предусмотренные меры будут способствовать более тесному сотрудничеству органов прокуратуры и органов МС, дальнейшему расширению практики заключения соглашений и, как следствие, повышению качества муниципальных нормативных правовых актов.