Приказ гп РФ надзор за следствием
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп РФ надзор за следствием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование уголовно-процессуального режима обращения информации в досудебном производстве в эпоху цифровой трансформации
(Борисов А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 3)<38> О государственном едином статистическом учете данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре [Электронный ресурс]: Приказ Ген. прокуратуры Рос. Федерации от 9 дек. 2022 г. N 746 // СПС "КонсультантПлюс".
(Борисов А.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 3)<38> О государственном едином статистическом учете данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре [Электронный ресурс]: Приказ Ген. прокуратуры Рос. Федерации от 9 дек. 2022 г. N 746 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<4> См.: Приказ Генпрокуратуры России от 9 февраля 2012 г. N 39 "Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы" // Законность. 2012. N 4.
(Чернов С.Н.)
("Экологическое право", 2024, N 4)<4> См.: Приказ Генпрокуратуры России от 9 февраля 2012 г. N 39 "Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы" // Законность. 2012. N 4.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 24.10.2023 N 736
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере"4. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пункте 3 настоящего приказа, информацию о практике прокурорского надзора на данном направлении в пределах компетенции направлять к 10 февраля и 10 августа в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, которому осуществлять обобщение состояния законности и работы органов прокуратуры в целом в налоговой сфере.
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере"4. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пункте 3 настоящего приказа, информацию о практике прокурорского надзора на данном направлении в пределах компетенции направлять к 10 февраля и 10 августа в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, которому осуществлять обобщение состояния законности и работы органов прокуратуры в целом в налоговой сфере.
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544
(ред. от 22.02.2023)
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 22.02.2023)
"Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос: В каких случаях прокурор или руководитель следственного органа может вернуть уголовное дело для производства дополнительного расследования?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.14 Приказа Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" указано, что прокурор возвращает уголовное дело следователю для дополнительного следствия в случае:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.14 Приказа Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" указано, что прокурор возвращает уголовное дело следователю для дополнительного следствия в случае:
Статья: Социально-правовая обусловленность формирования механизма уголовно-правового противодействия преступлениям, совершенным с использованием технологии deepfake
(Светанков Д.Ю.)
("Российский следователь", 2025, N 6)<12> Приказ Генпрокуратуры России от 9 декабря 2022 г. N 746 "О государственном едином статистическом учете данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" // СПС "КонсультантПлюс".
(Светанков Д.Ю.)
("Российский следователь", 2025, N 6)<12> Приказ Генпрокуратуры России от 9 декабря 2022 г. N 746 "О государственном едином статистическом учете данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Порядок обжалования постановлений о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.17 Приказа Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" заместителям Генерального прокурора РФ, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокурорам субъектов РФ, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при рассмотрении в порядке ст. 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа следует тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб. В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 21 и ч. 1 ст. 124 УПК РФ, принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1.17 Приказа Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" заместителям Генерального прокурора РФ, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокурорам субъектов РФ, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при рассмотрении в порядке ст. 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа следует тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб. В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 21 и ч. 1 ст. 124 УПК РФ, принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб.
Статья: Подзаконные нормативные правовые акты как источники уголовно-процессуального права
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Собственно к подзаконным нормативным правовым актам, являющимся источниками уголовно-процессуального права, можно отнести подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок уголовного судопроизводства, в том числе уточняющие особенности совершения процессуальных действий и устраняющие неопределенности некоторых положений УПК РФ. Так, согласно п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор уполномочен изымать любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. При этом перечень соответствующих оснований содержится не в УПК РФ - они определены в п. 1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия", и к ним относятся особая значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона. Таким образом, указанным подзаконным нормативным правовым актом установлены основания для совершения процессуальных действий, что позволяет отнести его к источникам уголовно-процессуального права.
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Собственно к подзаконным нормативным правовым актам, являющимся источниками уголовно-процессуального права, можно отнести подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок уголовного судопроизводства, в том числе уточняющие особенности совершения процессуальных действий и устраняющие неопределенности некоторых положений УПК РФ. Так, согласно п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ прокурор уполномочен изымать любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. При этом перечень соответствующих оснований содержится не в УПК РФ - они определены в п. 1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия", и к ним относятся особая значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона. Таким образом, указанным подзаконным нормативным правовым актом установлены основания для совершения процессуальных действий, что позволяет отнести его к источникам уголовно-процессуального права.
Статья: Понятие и правовой статус гражданского истца в уголовном процессе. Комментарий к статье 44 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)И это не столько право, сколько обязанность прокурора. Так, абз. 3 п. 1.6 Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 года N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" возлагает на прокуроров обязанность "в необходимых случаях реализовывать полномочия, предусмотренные статьей 44 УПК РФ, в части предъявления гражданского иска" <195>.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)И это не столько право, сколько обязанность прокурора. Так, абз. 3 п. 1.6 Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 года N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" возлагает на прокуроров обязанность "в необходимых случаях реализовывать полномочия, предусмотренные статьей 44 УПК РФ, в части предъявления гражданского иска" <195>.
Статья: Полномочия прокурора и их реализация на этапе утверждения акта, оканчивающего предварительное расследование с направлением дела в суд
(Волков А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 5)<4> Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // СПС "КонсультантПлюс".
(Волков А.А.)
("Российский следователь", 2023, N 5)<4> Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Прокурорский надзор за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, на современном этапе реформирования УИС
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<3> Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; Приказ Генпрокуратуры России от 16 января 2014 г. N 6 (ред. от 21.08.2019) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<3> Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; Приказ Генпрокуратуры России от 16 января 2014 г. N 6 (ред. от 21.08.2019) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Доказывание морального вреда и возможность его нейтрализации в форме извинения
(Брянская Е.В.)
("Российский следователь", 2024, N 7)<6> Приказ Генеральной прокуратуры от 6 сентября 2007 г. N 137 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.04.2024).
(Брянская Е.В.)
("Российский следователь", 2024, N 7)<6> Приказ Генеральной прокуратуры от 6 сентября 2007 г. N 137 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания". URL: https://www.consultant.ru (дата обращения: 05.04.2024).
Статья: Как добиться соблюдения следователем основных прав заявителя на стадии возбуждения уголовного дела?
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На руководителя же следственного органа п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26 марта 2014 г. "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях" возложил обязанность обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований ч. 4 ст. 148 УПК.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)На руководителя же следственного органа п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры России N 147, МВД России N 209, ФСБ России N 187, СК России N 23, ФСКН России N 119, ФТС России N 596, ФСИН России N 149, Минобороны России N 196, ФССП России N 110, МЧС России N 154 от 26 марта 2014 г. "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях" возложил обязанность обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований ч. 4 ст. 148 УПК.
Статья: К вопросу о наименовании стадии назначения судебного заседания в уголовном процессе
(Гусейнов Р.Г.)
("Администратор суда", 2024, N 3)<2> Приказ Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // СПС "КонсультантПлюс".
(Гусейнов Р.Г.)
("Администратор суда", 2024, N 3)<2> Приказ Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // СПС "КонсультантПлюс".