Приказ гп РФ миграция
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп РФ миграция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование практики прокурорского реагирования на выявленные нарушения миграционного законодательства
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Прокурорский надзор в сфере миграции регулируется следующими актами: Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) <9>, Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 343 (ред. от 21.06.2016) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции" (далее - Приказ Генпрокуратуры РФ) <10>, Приказом Генерального прокурора Российской Федерации (далее - Генеральный прокурор РФ) от 16 января 2012 г. N 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности" <11>, Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. N 195 (ред. от 21.06.2016) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и некоторыми другими <12>.
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Прокурорский надзор в сфере миграции регулируется следующими актами: Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) <9>, Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 343 (ред. от 21.06.2016) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции" (далее - Приказ Генпрокуратуры РФ) <10>, Приказом Генерального прокурора Российской Федерации (далее - Генеральный прокурор РФ) от 16 января 2012 г. N 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности" <11>, Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. N 195 (ред. от 21.06.2016) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и некоторыми другими <12>.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере миграции в условиях цифровизации
(Мишунина А.А., Телятников М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Учитывая вышеизложенное, надзор органов прокуратуры за исполнением законодательства в сфере миграции в современных реалиях стал особенно значимым, в том числе в качестве меры предупреждения правонарушений и преступлений в этой сфере. Так, Приказом Генпрокуратуры России от 12 апреля 2024 г. N 273 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере миграции" <5> прокурорам предписано в рамках своих полномочий принимать меры по борьбе с незаконной миграцией, а также осуществлять надзор за обеспечением защиты прав законных мигрантов.
(Мишунина А.А., Телятников М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Учитывая вышеизложенное, надзор органов прокуратуры за исполнением законодательства в сфере миграции в современных реалиях стал особенно значимым, в том числе в качестве меры предупреждения правонарушений и преступлений в этой сфере. Так, Приказом Генпрокуратуры России от 12 апреля 2024 г. N 273 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере миграции" <5> прокурорам предписано в рамках своих полномочий принимать меры по борьбе с незаконной миграцией, а также осуществлять надзор за обеспечением защиты прав законных мигрантов.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.
Приказ Генпрокуратуры России от 12.04.2024 N 273
(ред. от 03.06.2025)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере миграции"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 03.06.2025)
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере миграции"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Профилактика правонарушений и предупреждение преступности органами прокуратуры и другими правоохранительными органами
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)<14> Курышева Н.С. Проблемы предупреждения преступности мигрантов-иностранцев // Миграционное право. 2021. N 4. С. 33.
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Российский следователь", 2024, N 6)<14> Курышева Н.С. Проблемы предупреждения преступности мигрантов-иностранцев // Миграционное право. 2021. N 4. С. 33.
Статья: Прокурорский надзор в сфере незаконной миграции: теория и практика
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)С учетом изложенного, одним из наиболее значимых факторов противодействия нелегальной миграции и ее негативным социально-экономическим последствиям является надлежащее функционирование института прокурорского надзора. Приказ Генерального прокурора РФ от 16 января 2012 г. N 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности" утверждает противодействие нарушениям законодательства в сфере миграции в качестве одного из приоритетов деятельности прокуратуры <3>. Как свидетельствует практика прокурорского надзора, наибольшая часть нарушений связана с несоблюдением мигрантами порядка пребывания на территории России, нелегальным осуществлением ими трудовой деятельности, фиктивной постановкой иностранцев на миграционный учет, в том числе в так называемых "резиновых квартирах" (квартиры, в которых прописано большое количество людей, заведомо не соответствующее площади данного помещения).
(Хода В.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 2)С учетом изложенного, одним из наиболее значимых факторов противодействия нелегальной миграции и ее негативным социально-экономическим последствиям является надлежащее функционирование института прокурорского надзора. Приказ Генерального прокурора РФ от 16 января 2012 г. N 7 "Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности" утверждает противодействие нарушениям законодательства в сфере миграции в качестве одного из приоритетов деятельности прокуратуры <3>. Как свидетельствует практика прокурорского надзора, наибольшая часть нарушений связана с несоблюдением мигрантами порядка пребывания на территории России, нелегальным осуществлением ими трудовой деятельности, фиктивной постановкой иностранцев на миграционный учет, в том числе в так называемых "резиновых квартирах" (квартиры, в которых прописано большое количество людей, заведомо не соответствующее площади данного помещения).
Готовое решение: Когда прокурор передает проведение проверки другому госоргану
(КонсультантПлюс, 2025)Срок передачи проверки по обращениям, поступившим в прокуратуру, составляет семь дней со дня регистрации обращения в органах прокуратуры. Если проверка касается обращений по фактам возможного нарушения законодательства в сфере миграции, срок - пять дней со дня регистрации обращения (п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок передачи проверки по обращениям, поступившим в прокуратуру, составляет семь дней со дня регистрации обращения в органах прокуратуры. Если проверка касается обращений по фактам возможного нарушения законодательства в сфере миграции, срок - пять дней со дня регистрации обращения (п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
Статья: Актуальные вопросы уголовно-правовой политики в сфере противодействия незаконной миграции
(Иванова Е.Л.)
("Российский следователь", 2024, N 11)<14> Черепанова И.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о внешней трудовой миграции: лекция. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012. С. 17.
(Иванова Е.Л.)
("Российский следователь", 2024, N 11)<14> Черепанова И.В. Прокурорский надзор за исполнением законов о внешней трудовой миграции: лекция. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012. С. 17.
Статья: Правомерность приобретения гражданства Российской Федерации как фактор, влияющий на осуществление экстрадиции
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)При разрешении задач, связанных с регулированием реализации государственной миграционной политики, значимую роль выполняют органы прокуратуры. Следует уточнить, что ведомственные организационно-распорядительные акты, регулирующие деятельность органов прокуратуры в данном направлении, активно обновляются с учетом изменения и осложнения межгосударственных отношений с рядом известных стран и продолжающегося глобального политического кризиса. Среди прочих к таким актам относятся Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), а также Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.04.2024 N 273 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере миграции".
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)При разрешении задач, связанных с регулированием реализации государственной миграционной политики, значимую роль выполняют органы прокуратуры. Следует уточнить, что ведомственные организационно-распорядительные акты, регулирующие деятельность органов прокуратуры в данном направлении, активно обновляются с учетом изменения и осложнения межгосударственных отношений с рядом известных стран и продолжающегося глобального политического кризиса. Среди прочих к таким актам относятся Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), а также Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.04.2024 N 273 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере миграции".