Приказ ГП РФ кадры
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ ГП РФ кадры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.03.2025 N 88а-2195/2025 (УИД 27RS0003-01-2024-007059-41)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконными действий прокуратуры.
Обстоятельства: Истец указал, что до настоящего времени ответчиком никакого ответа, соответствующего требованиям закона, не дано, действия административного ответчика в виде оспариваемого ответа нарушают права, свободы и законные интересы истца.
Решение: Отказано.23 августа 2024 года управлением кадров ФСИН России в управление по надзору за соблюдением прав граждан, интересов государства и общества Генпрокуратуры России направлена информационная справка с информацией об увольнении О. со службы в уголовно-исполнительной системе, а также справка по обращениям О. с исковыми заявлениями в судебные органы, согласно которой последний обращался в суды общей юрисдикции с исковыми заявлениями о признании приказа об увольнении незаконным; о подтверждении факта нарушения работодателем нормативно-правовых актов, регулирующих порядок увольнения; об изменении формулировки увольнения; об отмене приказа об увольнении; о восстановлении на службе; о признании срочного договора заключенным на неопределенный срок; об изменении даты увольнения; об установлении факта увольнения с нарушением документов, регламентирующих порядок увольнения; об установлении фактов нарушения порядка увольнения со службы.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконными действий прокуратуры.
Обстоятельства: Истец указал, что до настоящего времени ответчиком никакого ответа, соответствующего требованиям закона, не дано, действия административного ответчика в виде оспариваемого ответа нарушают права, свободы и законные интересы истца.
Решение: Отказано.23 августа 2024 года управлением кадров ФСИН России в управление по надзору за соблюдением прав граждан, интересов государства и общества Генпрокуратуры России направлена информационная справка с информацией об увольнении О. со службы в уголовно-исполнительной системе, а также справка по обращениям О. с исковыми заявлениями в судебные органы, согласно которой последний обращался в суды общей юрисдикции с исковыми заявлениями о признании приказа об увольнении незаконным; о подтверждении факта нарушения работодателем нормативно-правовых актов, регулирующих порядок увольнения; об изменении формулировки увольнения; об отмене приказа об увольнении; о восстановлении на службе; о признании срочного договора заключенным на неопределенный срок; об изменении даты увольнения; об установлении факта увольнения с нарушением документов, регламентирующих порядок увольнения; об установлении фактов нарушения порядка увольнения со службы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2021 г. N 774 "О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 22 декабря 2021 г. N 774 "О системе подготовки кадров, дополнительного профессионального образования работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации".
Статья: Условия и факторы эффективности применения дисциплинарных взысканий на государственной службе
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<17> См. например: п. 5.3 Приказа Генпрокуратуры России от 11 июля 2013 г. N 286 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Добробаба М.Б.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<17> См. например: п. 5.3 Приказа Генпрокуратуры России от 11 июля 2013 г. N 286 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности в органах прокуратуры Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению (Приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению (Приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
Статья: О праве дознавателя на обжалование: видение законодателя и реалии правоприменения
(Милованов П.П.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 4)В-четвертых, ведя речь о реагировании прокурора на обжалование дознавателем письменных указаний начальника органа дознания, следует исходить из того, что в силу п. 8 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 24 августа 2021 г. N 487 прокурорам предписывается необходимость вынесения постановления по результатам рассмотрения жалобы в порядке ст. 124 УПК РФ, в котором должны содержаться: доводы заявителя, их анализ и принятое решение с указанием мотива и оснований, по которым доводы принимаются либо отвергаются <2>. В этой связи автор обращается к позиции Конституционного Суда РФ, который в своих судебных актах неоднократно указывал, что при рассмотрении жалобы закон не допускает отказа от исследования и оценки всех доводов, а также мотивировки решений путем указания на конкретные с точки зрения принципа разумности основания, по которым эти доводы отвергаются <3>. Порядок рассмотрения прокурором жалобы, в том числе и дознавателя, определен в ст. 124 УПК РФ, а вот особенности процедуры рассмотрения жалобы начальником органа дознания нормами уголовно-процессуального закона не регламентированы. В связи с этим предлагается применять порядок, аналогичный тому, что осуществляется с участием прокурора, прежде всего в части сроков рассмотрения жалобы, на что также обращают внимание А.С. Александров и И.В. Круглов <4>.
(Милованов П.П.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 4)В-четвертых, ведя речь о реагировании прокурора на обжалование дознавателем письменных указаний начальника органа дознания, следует исходить из того, что в силу п. 8 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 24 августа 2021 г. N 487 прокурорам предписывается необходимость вынесения постановления по результатам рассмотрения жалобы в порядке ст. 124 УПК РФ, в котором должны содержаться: доводы заявителя, их анализ и принятое решение с указанием мотива и оснований, по которым доводы принимаются либо отвергаются <2>. В этой связи автор обращается к позиции Конституционного Суда РФ, который в своих судебных актах неоднократно указывал, что при рассмотрении жалобы закон не допускает отказа от исследования и оценки всех доводов, а также мотивировки решений путем указания на конкретные с точки зрения принципа разумности основания, по которым эти доводы отвергаются <3>. Порядок рассмотрения прокурором жалобы, в том числе и дознавателя, определен в ст. 124 УПК РФ, а вот особенности процедуры рассмотрения жалобы начальником органа дознания нормами уголовно-процессуального закона не регламентированы. В связи с этим предлагается применять порядок, аналогичный тому, что осуществляется с участием прокурора, прежде всего в части сроков рассмотрения жалобы, на что также обращают внимание А.С. Александров и И.В. Круглов <4>.
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Завершающий восьмой пункт закрепляет за Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры РФ, прокурорами субъектов и рядом других руководящих должностных лиц контрольные функции за исполнением работниками (служащими) требований законодательства о порядке владения ценными бумагами и об основаниях передачи их в доверительное управление.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)Завершающий восьмой пункт закрепляет за Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры РФ, прокурорами субъектов и рядом других руководящих должностных лиц контрольные функции за исполнением работниками (служащими) требований законодательства о порядке владения ценными бумагами и об основаниях передачи их в доверительное управление.
Статья: Актуальные направления надзора за исполнением законов в налоговой сфере в условиях новых вызовов
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<2> См.: Прокурорский надзор за законностью привлечения к ответственности за правонарушения в области налогов и сборов: лекция / В.Н. Титова; Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Ин-т повышения квалификации руководящих кадров. М.: Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2008.
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<2> См.: Прокурорский надзор за законностью привлечения к ответственности за правонарушения в области налогов и сборов: лекция / В.Н. Титова; Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Ин-т повышения квалификации руководящих кадров. М.: Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2008.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- необходимость учета квалификационных требований к подготовке кадров для соответствующего ведомства.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- необходимость учета квалификационных требований к подготовке кадров для соответствующего ведомства.
Статья: Политико-правовая характеристика правоохранительных органов
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Типичным примером одного из важнейших направлений внутренней политики в правоохранительных органах является кадровая политика. Так, в составе Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации <21> действует управление по обеспечению единой кадровой политики, которое уполномочено вырабатывать единую кадровую политику в системе прокуратуры Российской Федерации и принимать меры по ее реализации, определять приоритетные направления работы с кадрами, вносить предложения по совершенствованию указанной деятельности. Одним из подразделений данного управления является отдел обеспечения кадровой политики и воспитательной работы, спектр деятельности которого чрезвычайно широк и тесно связан с политической сферой, фактически проникая в нее (п. 4.3.3 Положения о Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации). В то же время прокуратура выполняет ряд важных функций в сфере государственной политики, в том числе имеющих ретроспективную направленность. Например, согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" <22> органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют целый пласт неотмененных дел, связанных с политическими репрессиями по вопросам реабилитации осужденных. Организация деятельности органов прокуратуры в этом направлении регламентируется специальным Приказом Генерального прокурора РФ от 5 февраля 2008 г. N 21 <23>.
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Типичным примером одного из важнейших направлений внутренней политики в правоохранительных органах является кадровая политика. Так, в составе Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации <21> действует управление по обеспечению единой кадровой политики, которое уполномочено вырабатывать единую кадровую политику в системе прокуратуры Российской Федерации и принимать меры по ее реализации, определять приоритетные направления работы с кадрами, вносить предложения по совершенствованию указанной деятельности. Одним из подразделений данного управления является отдел обеспечения кадровой политики и воспитательной работы, спектр деятельности которого чрезвычайно широк и тесно связан с политической сферой, фактически проникая в нее (п. 4.3.3 Положения о Главном управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации). В то же время прокуратура выполняет ряд важных функций в сфере государственной политики, в том числе имеющих ретроспективную направленность. Например, согласно ст. 8 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" <22> органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют целый пласт неотмененных дел, связанных с политическими репрессиями по вопросам реабилитации осужденных. Организация деятельности органов прокуратуры в этом направлении регламентируется специальным Приказом Генерального прокурора РФ от 5 февраля 2008 г. N 21 <23>.
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащихПри хранении личных дел необходимо учитывать, в частности, требования о том, что личные дела должны находиться в служебном помещении кадровой службы, оборудованном металлической дверью, или храниться в запираемых несгораемых шкафах или сейфах, исключающих доступ посторонних лиц (см., например, п. 4.16 Инструкции, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 08.08.2025 N 536, п. 7.10 Инструкции, утвержденной Приказом ФАС России от 01.07.2016 N 887/16, п. 7.9 Инструкции, утвержденной Приказом Росстата от 30.06.2014 N 456).