Приказ генеральной прокуратуры коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генеральной прокуратуры коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Стандартизация трудовых договоров: ограничение свободы сторон или вынужденная унификация?
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Обязательным является применение форм трудового договора с прокурорскими работниками, утвержденных Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. N 81 "Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему", хотя эти формы и не названы типовыми (в Приказе приведены две формы: форма трудового договора органа прокуратуры РФ с прокурорским работником и форма трудового договора с прокурорским работником Генеральной прокуратуры РФ). И что характерно - в Приказе Генеральной прокуратуры определены цели такой унификации трудовых договоров - это совершенствование организации работы по противодействию коррупции и реализация положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Обязательным является применение форм трудового договора с прокурорскими работниками, утвержденных Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2011 г. N 81 "Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему", хотя эти формы и не названы типовыми (в Приказе приведены две формы: форма трудового договора органа прокуратуры РФ с прокурорским работником и форма трудового договора с прокурорским работником Генеральной прокуратуры РФ). И что характерно - в Приказе Генеральной прокуратуры определены цели такой унификации трудовых договоров - это совершенствование организации работы по противодействию коррупции и реализация положений Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.
Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<11> Приказ Генпрокуратуры России от 15 сентября 2021 г. N 532 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 гг." // Законность. 2021. N 11.
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<11> Приказ Генпрокуратуры России от 15 сентября 2021 г. N 532 "Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2021 - 2024 гг." // Законность. 2021. N 11.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению (Приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению (Приемная) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции управления служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.
Статья: Доктринальные основы определения понятия "коррупционные преступления" с позиций междисциплинарного подхода
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2022, N 7)<18> Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29 декабря 2005 г. "О едином учете преступлений" (Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005. Регистрационный N 7339) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 05.05.2022).
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2022, N 7)<18> Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29 декабря 2005 г. "О едином учете преступлений" (Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2005. Регистрационный N 7339) // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 05.05.2022).
Статья: Осмотр места происшествия: порядок проведения и требования к оформлению протокола
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не предусматривает единой формы протокола осмотра места происшествия. Форма такого протокола может быть установлена в подзаконных нормативных актах, относящихся к конкретному ведомству (например, бланк 8 Приложения 1 к Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150; Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности, утв. ФССП России 19.03.2014 N 7).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Действующее законодательство не предусматривает единой формы протокола осмотра места происшествия. Форма такого протокола может быть установлена в подзаконных нормативных актах, относящихся к конкретному ведомству (например, бланк 8 Приложения 1 к Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 23.10.2014 N 150; Приложение N 6 к Методическим рекомендациям по рассмотрению подразделениями противодействия коррупции территориальных органов ФССП России сообщений о правонарушениях коррупционной и должностной направленности, утв. ФССП России 19.03.2014 N 7).
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)<21> См.: Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции: Сборник методических рекомендаций / Под общ. ред. начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственного советника юстиции 3-го класса А.Е. Русецкого. М., 2017. С. 9 - 24.
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)<21> См.: Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции: Сборник методических рекомендаций / Под общ. ред. начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственного советника юстиции 3-го класса А.Е. Русецкого. М., 2017. С. 9 - 24.
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)42. О возложении полномочий органа дознания и заместителя начальника органа дознания на сотрудников Управления по противодействию коррупции ФТС России: Приказ ФТС РФ от 31 октября 2011 года N 2225. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2011.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)42. О возложении полномочий органа дознания и заместителя начальника органа дознания на сотрудников Управления по противодействию коррупции ФТС России: Приказ ФТС РФ от 31 октября 2011 года N 2225. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2011.
Статья: К вопросу о коррупционной преступности в органах местного самоуправления
(Окутина Н.Н., Амосова О.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Помимо обозначенных доводов, Р.А. Сорочкин и А.И. Чучаев также констатируют "отсутствие единого основания дифференциации коррупционных преступлений" в подзаконных актах <12>. Данная точка зрения находит свое подтверждение в различных подходах ведомств к перечню коррупционных преступлений. В частности, если в ведомственном Приказе от 29 декабря 2008 г. N 7-224 "Об организации работы в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" <13> указана ст. 21, содержащая составы преступлений коррупционной направленности, то в 2020 г. в совместном указании Генпрокуратуры и МВД уже содержится 67 статей, объединяющих 185 составов преступлений коррупционной направленности <14>.
(Окутина Н.Н., Амосова О.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Помимо обозначенных доводов, Р.А. Сорочкин и А.И. Чучаев также констатируют "отсутствие единого основания дифференциации коррупционных преступлений" в подзаконных актах <12>. Данная точка зрения находит свое подтверждение в различных подходах ведомств к перечню коррупционных преступлений. В частности, если в ведомственном Приказе от 29 декабря 2008 г. N 7-224 "Об организации работы в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в сфере противодействия коррупции" <13> указана ст. 21, содержащая составы преступлений коррупционной направленности, то в 2020 г. в совместном указании Генпрокуратуры и МВД уже содержится 67 статей, объединяющих 185 составов преступлений коррупционной направленности <14>.
Статья: Антикоррупционное законодательство Российской Федерации: основные причины проблем правоприменения и латентности
(Шаманский Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<5> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2016 г. N 528 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности" по форме К и Инструкции по его составлению". Документ опубликован не был.
(Шаманский Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)<5> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 августа 2016 г. N 528 "Об утверждении и введении в действие статистического отчета "Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности" по форме К и Инструкции по его составлению". Документ опубликован не был.
Статья: Нормативное правовое регулирование государственной закупочной сферы в период пандемии COVID-19
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)<13> Приказ Генпрокуратуры России от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок" // Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2021. N 3. Законность.
(Габбасова В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)<13> Приказ Генпрокуратуры России от 14 января 2021 г. N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок" // Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2021. N 3. Законность.
Статья: Актуальные направления надзора за исполнением законов в налоговой сфере в условиях новых вызовов
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<3> См.: п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры РФ от 9 июня 2009 г. N 193 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах" // Информационно-правовая система "Гарант". URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 10.02.2022).
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<3> См.: п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры РФ от 9 июня 2009 г. N 193 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах" // Информационно-правовая система "Гарант". URL: https://www.garant.ru/ (дата обращения: 10.02.2022).
Статья: О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)21. Приказ Генпрокуратуры России от 18.09.2015 N 489 (ред. от 08.04.2016) "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" // Законность. 2015. N 12.
(Горохова С.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)21. Приказ Генпрокуратуры России от 18.09.2015 N 489 (ред. от 08.04.2016) "Об утверждении Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов" // Законность. 2015. N 12.