Приказ Генерального прокурора возмещение ущерба
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ Генерального прокурора возмещение ущерба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы легитимности ограничения контрмерами экстерриториальной юрисдикции государства
(Кешнер М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Далее блокирующее законодательство Австралии было развито положениями Закона об иностранном антимонопольном судебном решении (ограничение приведения в исполнение) 1979 г. (FAJA) <53>, который также наделил Генерального прокурора полномочиями: отменять исполнение на территории Австралии иностранных судебных решений на основании осуществления иностранным судом юрисдикции способом, не совместимым с нормами международного права или вежливости, и в случае, если признание решения может нанести ущерб или отрицательно повлиять на торговлю или коммерцию Австралии; издавать приказы, запрещающие производство документов или предоставление доказательств в ходе иностранных разбирательств на основании того, что иностранный суд не соблюдает нормы международного права или вежливости, или в тех случаях, когда это считается необходимым для защиты национальных интересов (параграф 3 FAJA). По указанным основаниям 6 июня 1979 г. приказом Генерального прокурора Австралии решение по вопросам возмещения ущерба, вынесенное в пользу Westinghouse против девяти иностранных ответчиков, и предварительные обеспечительные меры в пользу Westinghouse не были признаны и не подлежали исполнению в Австралии <54>.
(Кешнер М.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Далее блокирующее законодательство Австралии было развито положениями Закона об иностранном антимонопольном судебном решении (ограничение приведения в исполнение) 1979 г. (FAJA) <53>, который также наделил Генерального прокурора полномочиями: отменять исполнение на территории Австралии иностранных судебных решений на основании осуществления иностранным судом юрисдикции способом, не совместимым с нормами международного права или вежливости, и в случае, если признание решения может нанести ущерб или отрицательно повлиять на торговлю или коммерцию Австралии; издавать приказы, запрещающие производство документов или предоставление доказательств в ходе иностранных разбирательств на основании того, что иностранный суд не соблюдает нормы международного права или вежливости, или в тех случаях, когда это считается необходимым для защиты национальных интересов (параграф 3 FAJA). По указанным основаниям 6 июня 1979 г. приказом Генерального прокурора Австралии решение по вопросам возмещения ущерба, вынесенное в пользу Westinghouse против девяти иностранных ответчиков, и предварительные обеспечительные меры в пользу Westinghouse не были признаны и не подлежали исполнению в Австралии <54>.
Статья: Выявление и доказывание сокрытия имущества от обращения взыскания в ходе предварительного расследования по налоговым преступлениям
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<17> Приказ Генпрокуратуры России N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29 марта 2016 г. "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями"; Приказ Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 8 июня 2015 г. "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями". URL: https://legalacts.ru/.
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<17> Приказ Генпрокуратуры России N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29 марта 2016 г. "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями"; Приказ Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 8 июня 2015 г. "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями". URL: https://legalacts.ru/.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России N 12, Минфина России N 3н от 20.01.2009
"О взаимодействии органов прокуратуры и Министерства финансов Российской Федерации при поступлении сведений об обращении в суд гражданина с иском (заявлением) о возмещении вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования"5. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации разработать и издать соответствующий приказ, определяющий порядок участия в делах о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности, представителей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в случаях, когда право на реабилитацию возникло на основании решения, принятого на стадии предварительного расследования.
"О взаимодействии органов прокуратуры и Министерства финансов Российской Федерации при поступлении сведений об обращении в суд гражданина с иском (заявлением) о возмещении вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования"5. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации разработать и издать соответствующий приказ, определяющий порядок участия в делах о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности, представителей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в случаях, когда право на реабилитацию возникло на основании решения, принятого на стадии предварительного расследования.
Статья: Проблемные вопросы обеспечения выплаты заработной платы работникам в случае наложения ареста на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах предприятия, в рамках расследования уклонения от уплаты налогов, сборов
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)<6> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29 марта 2016 г. "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" (п. 1.3) (далее - Межведомственный приказ) // СПС "КонсультантПлюс".
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)<6> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29 марта 2016 г. "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" (п. 1.3) (далее - Межведомственный приказ) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Реализация принципа публичности в уголовном процессе при предъявлении гражданского иска
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 3)Основополагающим ведомственным нормативным актом в данном вопросе в настоящее время является совместный Приказ Генпрокуратуры России, а также органов, осуществляющих следствие и дознание, "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" <11>, которым регламентирован порядок действий по данному вопросу в случае причинения вреда интересам государства <12>.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 3)Основополагающим ведомственным нормативным актом в данном вопросе в настоящее время является совместный Приказ Генпрокуратуры России, а также органов, осуществляющих следствие и дознание, "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" <11>, которым регламентирован порядок действий по данному вопросу в случае причинения вреда интересам государства <12>.
Статья: Процессуальные аспекты возбуждения уголовных дел по ст. 199.2 УК РФ с учетом введения ч. 1.3 ст. 140 УПК РФ
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<5> Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 8 июня 2015 г. "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями" // СПС "КонсультантПлюс".
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<5> Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 8 июня 2015 г. "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Оценка следователем материалов налоговой проверки в стадии возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении
(Баркалова Е.В.)
("Юрист", 2021, N 12)Вопрос о применении налоговыми органами обеспечительных мер является особо острым в связи с необходимостью принятия мер по возмещению причиненного ущерба налоговым преступлением. Инструкцией по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации от 8 июня 2015 г., предписано при выявлении признаков налогового преступления применять меры по наложению ареста на имущество налогоплательщика и предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного налоговыми преступлениями.
(Баркалова Е.В.)
("Юрист", 2021, N 12)Вопрос о применении налоговыми органами обеспечительных мер является особо острым в связи с необходимостью принятия мер по возмещению причиненного ущерба налоговым преступлением. Инструкцией по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации от 8 июня 2015 г., предписано при выявлении признаков налогового преступления применять меры по наложению ареста на имущество налогоплательщика и предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного налоговыми преступлениями.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)13 февраля 2012 г. заключено Соглашение о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой N 101-162-12/ММВ-27-2/3. Порядок взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов при возбуждении и расследовании уголовных дел о налоговых преступлениях утвержден Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, Федеральной налоговой службы N ММВ-7-2/232@, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации от 08.06.2015 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)13 февраля 2012 г. заключено Соглашение о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой N 101-162-12/ММВ-27-2/3. Порядок взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов при возбуждении и расследовании уголовных дел о налоговых преступлениях утвержден Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, Федеральной налоговой службы N ММВ-7-2/232@, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации от 08.06.2015 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями".
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В 1995 г. из общего надзора была выделена новая отрасль - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина <1>. Это обусловлено положением, закрепленным в ст. 2 Конституции РФ, о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и признание, соблюдение и защита этих прав и свобод - обязанность государства. При его осуществлении прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению правонарушений, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)В 1995 г. из общего надзора была выделена новая отрасль - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина <1>. Это обусловлено положением, закрепленным в ст. 2 Конституции РФ, о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и признание, соблюдение и защита этих прав и свобод - обязанность государства. При его осуществлении прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению правонарушений, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Статья: Прокурорский надзор за дознанием и предварительным следствием в свете приказа Генерального прокурора РФ
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Полагаю, что Приказ Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" будет способствовать дальнейшему повышению качества и эффективности прокурорского надзора за органами предварительного расследования. Чтобы улучшить работу прокуратуры, необходимо также систематически изучать, обобщать и распространять положительный опыт прокурорского надзора за расследованием преступлений, регулярно проводить учебно-методические семинары, специальные занятия по вопросам организации и осуществления надзора, изучению методики проверок, форм и методов реагирования на выявленные нарушения законности.
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Полагаю, что Приказ Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" будет способствовать дальнейшему повышению качества и эффективности прокурорского надзора за органами предварительного расследования. Чтобы улучшить работу прокуратуры, необходимо также систематически изучать, обобщать и распространять положительный опыт прокурорского надзора за расследованием преступлений, регулярно проводить учебно-методические семинары, специальные занятия по вопросам организации и осуществления надзора, изучению методики проверок, форм и методов реагирования на выявленные нарушения законности.
Статья: Понятие и правовой статус гражданского истца в уголовном процессе. Комментарий к статье 44 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По мотивированному запросу прокурора в течение 5 суток с момента его получения направлять прокурору дополнительную информацию, необходимую для подготовки им искового заявления. В случае невозможности представления указанной информации руководителю соответствующего органа в установленный срок уведомлять прокурора о причинах (п. 1.4 Приказа Генпрокуратуры России N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29 марта 2016 года "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" <229>).
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По мотивированному запросу прокурора в течение 5 суток с момента его получения направлять прокурору дополнительную информацию, необходимую для подготовки им искового заявления. В случае невозможности представления указанной информации руководителю соответствующего органа в установленный срок уведомлять прокурора о причинах (п. 1.4 Приказа Генпрокуратуры России N 182, МВД России N 189, МЧС России N 153, ФСБ России N 243, СК России N 33, ФСКН России N 129, ФТС России N 800, ФССП России N 220, Росфинмониторинга N 105 от 29 марта 2016 года "О порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов на досудебной стадии уголовного судопроизводства в сфере возмещения ущерба, причиненного государству преступлениями" <229>).
Статья: Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия в налоговой сфере по противодействию преступности
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Взаимодействие налоговых органов и органов СК России в сфере противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям базируется на положениях п. 3 ст. 32, п. 2 ст. 36, ст. 37, п. 3 ст. 82, п. 15.1 ст. 101 НК РФ, положениях Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России N ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015. Следует отметить, что ФНС России в соответствии с п. 3.4 протокола совместного заседания коллегий ФНС России и СК России от 07.06.2016 N 2/4 по вопросу повышения эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения <10> направила для территориальных налоговых и следственных органов СК России методические рекомендации по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов).
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Взаимодействие налоговых органов и органов СК России в сфере противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям базируется на положениях п. 3 ст. 32, п. 2 ст. 36, ст. 37, п. 3 ст. 82, п. 15.1 ст. 101 НК РФ, положениях Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России N ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015. Следует отметить, что ФНС России в соответствии с п. 3.4 протокола совместного заседания коллегий ФНС России и СК России от 07.06.2016 N 2/4 по вопросу повышения эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения <10> направила для территориальных налоговых и следственных органов СК России методические рекомендации по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов).
Статья: Процессуальный порядок рассмотрения вопросов, связанных с отсрочкой, рассрочкой взыскания денежных средств по гражданскому иску
(Малахиров Б.М.)
("Законность", 2024, N 1)На это обращает внимание и Генеральный прокурор РФ, указывая нижестоящим прокурорам на приоритетный характер вопросов возмещения имущественного ущерба при участии в уголовном судопроизводстве <2>.
(Малахиров Б.М.)
("Законность", 2024, N 1)На это обращает внимание и Генеральный прокурор РФ, указывая нижестоящим прокурорам на приоритетный характер вопросов возмещения имущественного ущерба при участии в уголовном судопроизводстве <2>.