Приказ генерального прокурора прием регистрация
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генерального прокурора прием регистрация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уволить работника за хищение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
Статья: Проблемные аспекты процессуального порядка возбуждения уголовных дел по статье 337 УК РФ
(Фартуков Д.Н., Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 2)Так, согласно п. 30 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюстом России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России "О едином учете преступлений" от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399, дознаватель, проводящий проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязан в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры, связанные, в частности, с проведением розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по задержанию военнослужащего, совершившего преступление, предусмотренное ст. 337 УК РФ.
(Фартуков Д.Н., Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 2)Так, согласно п. 30 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД, МЧС, Минюстом России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России "О едином учете преступлений" от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399, дознаватель, проводящий проверку сообщения о преступлении, с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязан в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры, связанные, в частности, с проведением розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по задержанию военнослужащего, совершившего преступление, предусмотренное ст. 337 УК РФ.
Нормативные акты
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Приказы Генерального прокурора РФ <1> обязывают прокуроров систематически (не реже одного раза в месяц) проводить проверки исполнения требований федерального законодательства органами дознания и органами предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. При выявлении фактов нарушения закона прокурорам предписывается принимать меры прокурорского реагирования, в том числе путем отмены незаконных и необоснованных постановлений о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовного дела.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Приказы Генерального прокурора РФ <1> обязывают прокуроров систематически (не реже одного раза в месяц) проводить проверки исполнения требований федерального законодательства органами дознания и органами предварительного следствия при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. При выявлении фактов нарушения закона прокурорам предписывается принимать меры прокурорского реагирования, в том числе путем отмены незаконных и необоснованных постановлений о возбуждении и об отказе в возбуждении уголовного дела.
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийПрокурор, его заместитель и помощник правомочны (вправе и обязаны) проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях (п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ). Одновременно с этим они обязаны реагировать на сокрытие преступления, а значит, и выражать требование о выявлении лица, его совершившего, посредством вынесения мотивированного постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ). Для обеспечения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях издан Приказ Генпрокуратуры России от 23.10.2023 N 730.
Статья: Допустимость применения представления об устранении нарушений закона при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Одновременно с этим полагаем необходимым издание Генеральным прокурором РФ организационно-распорядительного документа, который бы устанавливал форму и структуру требования прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях или производстве предварительного следствия (по аналогии с Приказом Генерального прокурора РФ от 15 марта 2010 г. N 107, устанавливающим форму и структуру документов, используемых прокурором при решении вопросов, связанных с реализацией полномочий при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам).
(Огородов А.Н.)
("Законность", 2022, N 12)Одновременно с этим полагаем необходимым издание Генеральным прокурором РФ организационно-распорядительного документа, который бы устанавливал форму и структуру требования прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях или производстве предварительного следствия (по аналогии с Приказом Генерального прокурора РФ от 15 марта 2010 г. N 107, устанавливающим форму и структуру документов, используемых прокурором при решении вопросов, связанных с реализацией полномочий при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам).
"Доказывание и принятие решений в состязательном уголовном судопроизводстве: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<404> Постоянный характер прокурорского надзора подразумевает не только осуществление прокурором текущего надзора за производством по каждому уголовному делу, но и систематическую проверку законности действий и решений органов предварительного расследования. В частности, Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2016 г. N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" (п. 1.3) предписывает прокурорам систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц следует осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<404> Постоянный характер прокурорского надзора подразумевает не только осуществление прокурором текущего надзора за производством по каждому уголовному делу, но и систематическую проверку законности действий и решений органов предварительного расследования. В частности, Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2016 г. N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" (п. 1.3) предписывает прокурорам систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц следует осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ.
Статья: Надзор за передачей органами внутренних дел сообщений о преступлениях по территориальной подследственности
(Флегентова О.С., Гайфулин Р.И.)
("Законность", 2024, N 4)Пункт 1.5 Приказа Генерального прокурора РФ от 23 октября 2023 г. N 730 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия" обязывает прокуроров принимать меры к проверке законности решений о направлении сообщений о преступлениях по подследственности, путем проведения ежемесячных сверок с соответствующими прокурорами контролировать фактическое направление и поступление этих сообщений в уполномоченные органы и их регистрацию в установленном порядке.
(Флегентова О.С., Гайфулин Р.И.)
("Законность", 2024, N 4)Пункт 1.5 Приказа Генерального прокурора РФ от 23 октября 2023 г. N 730 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия" обязывает прокуроров принимать меры к проверке законности решений о направлении сообщений о преступлениях по подследственности, путем проведения ежемесячных сверок с соответствующими прокурорами контролировать фактическое направление и поступление этих сообщений в уполномоченные органы и их регистрацию в установленном порядке.
Статья: Порядок использования электронных документов в досудебном производстве
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2024, N 5)Отметим, что рассматриваемый способ получения информации уже предусмотрен в некоторых подзаконных нормативных актах, регулирующих уголовно-процессуальные отношения. Так, в п. 1.9 Приказа Генерального прокурора РФ от 23 октября 2023 г. N 730 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия" закреплено, что прокурор имеет право получать объяснения у лиц, которые изменили свое первичное обращение (объяснение) с использованием средств мобильной коммуникации. В Порядке осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог (утв. совместным Приказом от 31 августа 2020 г.) неоднократно приводится словосочетание "с использованием средств телефонной связи" (п. п. 4, 6, 18, 19, 20, 23, 24, 33). Этим способом следователь, дознаватель или сотрудник уголовно-исполнительной инспекции информируют друг друга и проводят дополнительные проверки места нахождения обвиняемого в случае наложения на него запретов, если избрана такая мера пресечения, как запрет определенных действий, залог или домашний арест.
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2024, N 5)Отметим, что рассматриваемый способ получения информации уже предусмотрен в некоторых подзаконных нормативных актах, регулирующих уголовно-процессуальные отношения. Так, в п. 1.9 Приказа Генерального прокурора РФ от 23 октября 2023 г. N 730 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия" закреплено, что прокурор имеет право получать объяснения у лиц, которые изменили свое первичное обращение (объяснение) с использованием средств мобильной коммуникации. В Порядке осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог (утв. совместным Приказом от 31 августа 2020 г.) неоднократно приводится словосочетание "с использованием средств телефонной связи" (п. п. 4, 6, 18, 19, 20, 23, 24, 33). Этим способом следователь, дознаватель или сотрудник уголовно-исполнительной инспекции информируют друг друга и проводят дополнительные проверки места нахождения обвиняемого в случае наложения на него запретов, если избрана такая мера пресечения, как запрет определенных действий, залог или домашний арест.
Готовое решение: Когда прокурор передает проведение проверки другому госоргану
(КонсультантПлюс, 2025)Срок передачи проверки по обращениям, поступившим в прокуратуру, составляет семь дней со дня регистрации обращения в органах прокуратуры. Если проверка касается обращений по фактам возможного нарушения законодательства в сфере миграции, срок - пять дней со дня регистрации обращения (п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок передачи проверки по обращениям, поступившим в прокуратуру, составляет семь дней со дня регистрации обращения в органах прокуратуры. Если проверка касается обращений по фактам возможного нарушения законодательства в сфере миграции, срок - пять дней со дня регистрации обращения (п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45).
Статья: Проблемные вопросы разрешения прокурором споров о передаче сообщений о преступлениях по территориальной подследственности
(Вяткин А.А.)
("Законность", 2023, N 3)Пункт 1.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 5 сентября 2011 г. N 277 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" обязывает прокуроров принимать меры к проверке решений о передаче сообщений о преступлениях по подследственности, однако не раскрывает порядок организации этой работы.
(Вяткин А.А.)
("Законность", 2023, N 3)Пункт 1.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 5 сентября 2011 г. N 277 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" обязывает прокуроров принимать меры к проверке решений о передаче сообщений о преступлениях по подследственности, однако не раскрывает порядок организации этой работы.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Статья: Подзаконные нормативные правовые акты как источники уголовно-процессуального права
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Тем не менее, несмотря на противоречивое закрепление указанных норм, указанная Инструкция и сложившаяся на ее основе правоприменительная практика устоялись и не вызывают нареканий, органы прокуратуры в ходе своей надзорной деятельности проверяют законность и обоснованность принимаемых решений. Примечательно, что в п. 1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. N 277 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" содержится указание на необходимость тщательной и всесторонней проверки соблюдения установленного законодательством, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами единого порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также законности и обоснованности принимаемых по ним решений. То есть органы прокуратуры принимают в качестве допустимого возможность регламентации данной сферы подзаконными нормативными актами. Кроме того, решение "о приобщении к материалам номенклатурного дела" не является окончательным и безапелляционным, существует возможность его обжалования <11>.
(Цыреторов А.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 2)Тем не менее, несмотря на противоречивое закрепление указанных норм, указанная Инструкция и сложившаяся на ее основе правоприменительная практика устоялись и не вызывают нареканий, органы прокуратуры в ходе своей надзорной деятельности проверяют законность и обоснованность принимаемых решений. Примечательно, что в п. 1.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 5 сентября 2011 г. N 277 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" содержится указание на необходимость тщательной и всесторонней проверки соблюдения установленного законодательством, межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами единого порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, а также законности и обоснованности принимаемых по ним решений. То есть органы прокуратуры принимают в качестве допустимого возможность регламентации данной сферы подзаконными нормативными актами. Кроме того, решение "о приобщении к материалам номенклатурного дела" не является окончательным и безапелляционным, существует возможность его обжалования <11>.