Приказ генерального прокурора правотворчество
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генерального прокурора правотворчество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соглашения органа прокуратуры с органами местного самоуправления о взаимодействии и сотрудничестве: теоретико-правовой и практический анализ
(Мишакова Н.В., Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Практика заключения органами прокуратуры соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере правотворчества с органами МСУ не противоречит не только законодательству, но и ведомственным правовым актам прокуратуры. В частности, п. 2.1 Приказа Генерального прокурора России от 17 сентября 2007 г. N 144 (ред. от 11 августа 2020 г.) "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" предусматривает необходимость организации максимально полного поступления и изучения региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Другие организационно-распорядительные документы Генерального прокурора РФ, не исключая возможности заключения соглашений о взаимодействии, обязывают прокурорских работников налаживать необходимое сотрудничество с представительными органами различного уровня за счет активизации их непосредственного участия в правотворческом процессе <7>.
(Мишакова Н.В., Надин А.Н.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Практика заключения органами прокуратуры соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере правотворчества с органами МСУ не противоречит не только законодательству, но и ведомственным правовым актам прокуратуры. В частности, п. 2.1 Приказа Генерального прокурора России от 17 сентября 2007 г. N 144 (ред. от 11 августа 2020 г.) "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" предусматривает необходимость организации максимально полного поступления и изучения региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Другие организационно-распорядительные документы Генерального прокурора РФ, не исключая возможности заключения соглашений о взаимодействии, обязывают прокурорских работников налаживать необходимое сотрудничество с представительными органами различного уровня за счет активизации их непосредственного участия в правотворческом процессе <7>.
Статья: Взаимодействие органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2021, N 4)Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества начали активно обсуждаться после внесения в Закон о прокуратуре изменений в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также издания Приказа Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2007 г. N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления".
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2021, N 4)Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества начали активно обсуждаться после внесения в Закон о прокуратуре изменений в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, а также издания Приказа Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2007 г. N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления".
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 28.10.2025 N 731
"О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации")5. Контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по реализации ими полномочий в сфере правотворчества и оказание им необходимой методической помощи возложить на правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
"О правотворческой деятельности органов прокуратуры Российской Федерации и об улучшении взаимодействия с законодательными и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"
(вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации")5. Контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по реализации ими полномочий в сфере правотворчества и оказание им необходимой методической помощи возложить на правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Статья: Особенности состава конституционно-правового статуса прокуратуры как органа конституционно-правового нормотворчества на уровне субъектов Российской Федерации
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<3> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 243 "Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сланов Г.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)<3> Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 243 "Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 2.1 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органам прокуратуры надлежит осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере налоговых правоотношений, а также информационное взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами. Кроме того, п. 2.5 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предусмотрена необходимость сбора, накопления и обработки информации о нарушениях прав субъектов налоговых правоотношений (включая сведения, поступившие от граждан, субъектов хозяйственной деятельности и некоммерческих организаций). Как отмечается в научной литературе, для целей мониторинговой деятельности (формирования данных о состоянии правотворчества, законодательства и правоприменения) в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы (программы) <11>. В этой связи целесообразной видится разработка Генеральной прокуратурой РФ совместно с ФНС России форм документов, заполнение которых налоговыми органами и последующее их предоставление обеспечат органы прокуратуры объективной и актуальной информацией в части совершения налоговых правонарушений (за определенный период времени), ответственность за которые предусмотрена главой 16 НК РФ.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 2.1 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органам прокуратуры надлежит осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере налоговых правоотношений, а также информационное взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами. Кроме того, п. 2.5 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предусмотрена необходимость сбора, накопления и обработки информации о нарушениях прав субъектов налоговых правоотношений (включая сведения, поступившие от граждан, субъектов хозяйственной деятельности и некоммерческих организаций). Как отмечается в научной литературе, для целей мониторинговой деятельности (формирования данных о состоянии правотворчества, законодательства и правоприменения) в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы (программы) <11>. В этой связи целесообразной видится разработка Генеральной прокуратурой РФ совместно с ФНС России форм документов, заполнение которых налоговыми органами и последующее их предоставление обеспечат органы прокуратуры объективной и актуальной информацией в части совершения налоговых правонарушений (за определенный период времени), ответственность за которые предусмотрена главой 16 НК РФ.
Статья: Формы взаимодействия прокуратуры с органами местного самоуправления
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2022, N 6)На практике установленный законодателем правовой механизм взаимодействия прокуратуры с органами местного самоуправления корректируется и дополняется приказами Генерального прокурора РФ либо заключаются дополнительные соглашения по осуществлению взаимодействия в соответствующей сфере.
(Семьянова Л.В.)
("Законность", 2022, N 6)На практике установленный законодателем правовой механизм взаимодействия прокуратуры с органами местного самоуправления корректируется и дополняется приказами Генерального прокурора РФ либо заключаются дополнительные соглашения по осуществлению взаимодействия в соответствующей сфере.
Статья: Применение прокурорами процессуальных средств при обеспечении законности правовых актов
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)<3> Выборочные данные из статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА за 2020 - 2021 гг. (утвержден Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 771).
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 1)<3> Выборочные данные из статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА за 2020 - 2021 гг. (утвержден Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 771).
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Согласно законодательству на прокуратуру возложена обязанность осуществлять мониторинг правоприменения, предметом которого является массив действующих правовых актов, а также их проекты. Этот вид мониторинга согласно Указу Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (ред. от 9 октября 2023 г.) представляет собой "комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно правовых актов". Во исполнение названного Указа Генеральным прокурором был издан Приказ от 23 июня 2011 г. N 180 (ред. от 28 марта 2018 г.), в котором указываются цели мониторинга правоприменения.
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Согласно законодательству на прокуратуру возложена обязанность осуществлять мониторинг правоприменения, предметом которого является массив действующих правовых актов, а также их проекты. Этот вид мониторинга согласно Указу Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (ред. от 9 октября 2023 г.) представляет собой "комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно правовых актов". Во исполнение названного Указа Генеральным прокурором был издан Приказ от 23 июня 2011 г. N 180 (ред. от 28 марта 2018 г.), в котором указываются цели мониторинга правоприменения.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г. N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г. N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления".
Статья: Органы конституционной юстиции и прокуратуры в обеспечении единства правового пространства России
(Евдокимов В.Б., Игонина Н.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<23> См. Приказ Генпрокуратуры России от 31 августа 2023 г. N 584.
(Евдокимов В.Б., Игонина Н.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<23> См. Приказ Генпрокуратуры России от 31 августа 2023 г. N 584.
Статья: Неопределенность формулировок в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации"
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)<3> См.: Приказ Генерального прокурора РФ от 22.03.2010 N 122 "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов" // Законность. 2010. N 6; Приказ Генерального прокурора РФ от 10.06.2019 N 384 "Об осуществлении полномочий по санкционированию решений таможенных органов об аресте имущества для обеспечения взыскания таможенных и иных платежей" // Там же. 2019. N 7.
(Смирнов А.Ф.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)<3> См.: Приказ Генерального прокурора РФ от 22.03.2010 N 122 "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов" // Законность. 2010. N 6; Приказ Генерального прокурора РФ от 10.06.2019 N 384 "Об осуществлении полномочий по санкционированию решений таможенных органов об аресте имущества для обеспечения взыскания таможенных и иных платежей" // Там же. 2019. N 7.