Приказ генерального прокурора об участии прокуроров



Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генерального прокурора об участии прокуроров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перекосы с обвинением
(Арсентьева С.С., Савченко О.А., Сиваков А.В.)
("Адвокатская практика", 2023, N 3)
В юридической и учебной литературе больше акцентируется внимание авторов на том, как должно поддерживать обвинение в соответствии с нормами УПК РФ и приказами Генпрокурора России при участии прокурора в рассмотрении уголовных дел судами <2>, или педалируется вопрос о "необоснованном сужении уголовно-процессуального статуса прокурора в действующем УПК" <3>, или представляется точка зрения, что полномочий достаточно у прокуроров, но все же к его процессуальному статусу не мешало бы вернуть право на возбуждение уголовного дела <4>, либо утверждается, что наделение прокурора таким правом является нарушением Конституции России <5>.
Статья: Процессуальный порядок защиты интересов государства в сфере гражданской юрисдикции
(Михайлова Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)
Вместе с тем статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и статьей 52 АПК РФ предусматривается право прокурора обратиться в суд общей юрисдикции, арбитражный суд с иском в защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав и законных интересов государства. В связи с этим возникает вопрос: как суду следует определять надлежащего заявителя по делу? Может сложиться ситуация, когда орган государственной власти не видит нарушений общественного (государственного) интереса, а прокурор обнаружил его и обратился в суд. Кроме этого, даже если и прокурор, и орган государственной власти усматривают нарушения прав и интересов государства, то у них может быть разный подход к формированию процессуальной позиции в деле - они могут по-разному пользоваться процессуальными средствами защиты, вести себя в процессе несогласованно. Поскольку решение суда в большой степени зависит от процессуального поведения субъекта, суду необходимо понимать, чьи процессуальные действия - прокурора или органа государственной власти - имеют превалирующее значение и должны быть положены в основу решения суда. Например, орган государственной власти намеревается изменить исковое требование, а прокурор считает правильным оставить его в первоначальном виде. Наконец, вероятна ситуация, когда вынесенное решение по делу устроит, например, орган государственной власти, а прокурор подаст на него представление в суд вышестоящей инстанции. Очевидно, что здесь возможны злоупотребления различного рода. Неурегулированность этого вопроса действующими нормами процессуального законодательства является серьезным "правовым пробелом". В Приказе Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве" ничего не говорится о необходимости координации правовой позиции прокуратуры с позицией органа государственной власти, полномочного на участие в судопроизводстве в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Содержится лишь указание на то, что прокурорам следует "одновременно с направлением в суд заявления передавать его копию и необходимые материалы в профильное подразделение (должностному лицу) для обеспечения участия в рассмотрении его судом" <10>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов