Приемная семья Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Приемная семья Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2009 N 18-Г09-4
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 15.12.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей статьи 2 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 N 1212-КЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи".Из дела видно, что 20 марта 2007 года Законодательным Собранием Краснодарского края принят Закон N 1212-КЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи", который подписан главой Администрации Краснодарского края 27 марта 2007 года. Закон опубликован в газете "Кубанские новости", N 49, 04.04.2007 г. и вступил в действие 14 апреля 2007 года.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 15.12.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующей статьи 2 Закона Краснодарского края от 27.03.2007 N 1212-КЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи".Из дела видно, что 20 марта 2007 года Законодательным Собранием Краснодарского края принят Закон N 1212-КЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи", который подписан главой Администрации Краснодарского края 27 марта 2007 года. Закон опубликован в газете "Кубанские новости", N 49, 04.04.2007 г. и вступил в действие 14 апреля 2007 года.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.11.2015 N 18-АПГ15-33
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 17.07.2015, которым было удовлетворено заявление о признании недействующими положений абзацев второго - шестого части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".3) местом жительства лиц, у которых они находились (находятся) на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, является (являлся) Краснодарский край;
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 17.07.2015, которым было удовлетворено заявление о признании недействующими положений абзацев второго - шестого части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".3) местом жительства лиц, у которых они находились (находятся) на воспитании под опекой (попечительством), в приемных семьях на основании решения органов опеки и попечительства, является (являлся) Краснодарский край;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Семейное право: Учебник"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Михеева Л.Ю., Рузакова О.А.)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2019)В силу ст. 14 Закона об опеке и попечительстве договоры о патронатной семье (о патронате, о патронатном воспитании) могут заключаться лишь в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Такие законы приняты в ряде регионов - например, в Московской и Рязанской областях, Краснодарском крае, Республике Адыгея. С точки зрения внутренних отношений опеки и попечительства (отношений между подопечным ребенком и принимающим ребенка в семью физическим лицом) договоры о патронате не имеют отличий от договоров о приемной семье. Различия между этими видами опеки (попечительства) в основном сводятся к объему и характеру государственной поддержки семьи опекуна (попечителя).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Михеева Л.Ю., Рузакова О.А.)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2019)В силу ст. 14 Закона об опеке и попечительстве договоры о патронатной семье (о патронате, о патронатном воспитании) могут заключаться лишь в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. Такие законы приняты в ряде регионов - например, в Московской и Рязанской областях, Краснодарском крае, Республике Адыгея. С точки зрения внутренних отношений опеки и попечительства (отношений между подопечным ребенком и принимающим ребенка в семью физическим лицом) договоры о патронате не имеют отличий от договоров о приемной семье. Различия между этими видами опеки (попечительства) в основном сводятся к объему и характеру государственной поддержки семьи опекуна (попечителя).
"Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года"
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)Нельзя не отметить положительные тенденции Администрации Краснодарского края в части реализации права детей-сирот жить и воспитываться в семье, которые привели к снижению численности воспитанников интернатных учреждений и оптимизации сети интернатных учреждений. В настоящее время в крае осуществляют образовательную деятельность 23 учреждения (3 находятся в стадии ликвидации), в 2008 году функционировало 40 учреждений. Численность приемных детей превышает число воспитанников интернатных учреждений.
(отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юрист", 2012)Нельзя не отметить положительные тенденции Администрации Краснодарского края в части реализации права детей-сирот жить и воспитываться в семье, которые привели к снижению численности воспитанников интернатных учреждений и оптимизации сети интернатных учреждений. В настоящее время в крае осуществляют образовательную деятельность 23 учреждения (3 находятся в стадии ликвидации), в 2008 году функционировало 40 учреждений. Численность приемных детей превышает число воспитанников интернатных учреждений.
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам ребенка в МО
"О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2022 году"В 2021 году в Московскую область приехала 41 семья с 91 приемным ребенком. Наибольшее количество семей прибыло из Владимира, Республики Бурятия, Нижнего Новгорода, Ярославля, Ставропольского края, Краснодарского края, Оренбурга, Смоленска, Кургана и Забайкальского края. Среди прибывших семей четверо и более детей было только в трех семьях.
"О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Московской области в 2022 году"В 2021 году в Московскую область приехала 41 семья с 91 приемным ребенком. Наибольшее количество семей прибыло из Владимира, Республики Бурятия, Нижнего Новгорода, Ярославля, Ставропольского края, Краснодарского края, Оренбурга, Смоленска, Кургана и Забайкальского края. Среди прибывших семей четверо и более детей было только в трех семьях.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"- 10,76 млн. рублей теле-радиопрограммам и интернет-порталам на производство 13 проектов, направленных на поддержку семьи и детства (телепрограммы "День Ангела" (г. Санкт-Петербург), "Семья и дети" (ГТРК "Бурятия", г. Улан-Удэ), "Родительский день" (ГТРК "Волгоград-ТРВ"), "Все начинается с семьи" (Краснодарский край), телевизионный документальный фильм "Там за горизонтом" о многодетной семье, воспитывающей приемных детей (г. Киров); радиопрограммы "Детский вопрос" (Радио России), "Я - мама!" (МТРК "Мир"), "Растем вместе!" (г. Нижний Новгород);
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"- 10,76 млн. рублей теле-радиопрограммам и интернет-порталам на производство 13 проектов, направленных на поддержку семьи и детства (телепрограммы "День Ангела" (г. Санкт-Петербург), "Семья и дети" (ГТРК "Бурятия", г. Улан-Удэ), "Родительский день" (ГТРК "Волгоград-ТРВ"), "Все начинается с семьи" (Краснодарский край), телевизионный документальный фильм "Там за горизонтом" о многодетной семье, воспитывающей приемных детей (г. Киров); радиопрограммы "Детский вопрос" (Радио России), "Я - мама!" (МТРК "Мир"), "Растем вместе!" (г. Нижний Новгород);
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)При рассмотрении заявлений о фактах признания действий должностных лиц незаконными судом должны быть созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства. В частности, решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края по делу о признании незаконными действий сотрудников отделения милиции по отобранию детей у приемных родителей, совершенному по анонимному звонку, было признано незаконным, поскольку суд не исследовал и не оценил ряд обстоятельств, в частности, то, что в ходе проведения оперативного мероприятия сотрудниками были нарушены права несовершеннолетних детей (у них были отобраны телефоны, в связи с чем они были лишены возможности связаться с родителями и другими родственниками). В решении не нашла оценки копия письма ребенка, адресованного прокурору, в котором говорится о том, что сотрудники милиции вместе с представителем органа опеки и попечительства заставили несовершеннолетних написать заявления о том, что приемная мать их бьет (см. Кассационное определение Краснодарского краевого суда от 25 августа 2011 г. по делу N 33-18326/2011).
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)При рассмотрении заявлений о фактах признания действий должностных лиц незаконными судом должны быть созданы условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства. В частности, решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края по делу о признании незаконными действий сотрудников отделения милиции по отобранию детей у приемных родителей, совершенному по анонимному звонку, было признано незаконным, поскольку суд не исследовал и не оценил ряд обстоятельств, в частности, то, что в ходе проведения оперативного мероприятия сотрудниками были нарушены права несовершеннолетних детей (у них были отобраны телефоны, в связи с чем они были лишены возможности связаться с родителями и другими родственниками). В решении не нашла оценки копия письма ребенка, адресованного прокурору, в котором говорится о том, что сотрудники милиции вместе с представителем органа опеки и попечительства заставили несовершеннолетних написать заявления о том, что приемная мать их бьет (см. Кассационное определение Краснодарского краевого суда от 25 августа 2011 г. по делу N 33-18326/2011).
Статья: Опека и попечительство над несовершеннолетними по российскому законодательству
(Михеева Л.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)В законодательстве большинства субъектов РФ такие формы не предусмотрены. Однако республики Алтай, Марий Эл, Саха (Якутия), Краснодарский, Красноярский края, Алтайский край, Воронежская, Владимирская, Калининградская и Тамбовская области в нормативных актах, посвященных регулированию семейных отношений и охране прав детей, употребляют термины "патронат", "патронатная семья", "патронажная семья", "семья патронатных воспитателей". Эти термины встречаются и в актах органов местного самоуправления.
(Михеева Л.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)В законодательстве большинства субъектов РФ такие формы не предусмотрены. Однако республики Алтай, Марий Эл, Саха (Якутия), Краснодарский, Красноярский края, Алтайский край, Воронежская, Владимирская, Калининградская и Тамбовская области в нормативных актах, посвященных регулированию семейных отношений и охране прав детей, употребляют термины "патронат", "патронатная семья", "патронажная семья", "семья патронатных воспитателей". Эти термины встречаются и в актах органов местного самоуправления.