Прием на работу с двойным гражданством
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием на работу с двойным гражданством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работник с двойным гражданством: как принять на работу, платить НДФЛ и взносы
(Негребецкая О.В.)
("Зарплата", 2015, N 5)РАБОТНИК С ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМ:
(Негребецкая О.В.)
("Зарплата", 2015, N 5)РАБОТНИК С ДВОЙНЫМ ГРАЖДАНСТВОМ:
Нормативные акты
Постановление N 10-3.1 Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности
"О модельном законе ОДКБ "О государственной тайне"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 13.10.2017)Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверочных мероприятий компетентными органами с лицом, работа (служба) которого связана с использованием в практической деятельности сведений, составляющих государственную тайну, не допускается.
"О модельном законе ОДКБ "О государственной тайне"
(Принято в г. Санкт-Петербурге 13.10.2017)Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверочных мероприятий компетентными органами с лицом, работа (служба) которого связана с использованием в практической деятельности сведений, составляющих государственную тайну, не допускается.
Вопрос: Можем ли мы заключить с иностранным гражданином, который проживает за границей, трудовой договор с условием о дистанционной работе?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Письмо Минтруда России от 09.09.2022 N 14-2/ООГ-5755 "О возможности заключения трудового договора о дистанционной работе с гражданином, имеющим двойное гражданство и проживающим за пределами РФ"
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Письмо Минтруда России от 09.09.2022 N 14-2/ООГ-5755 "О возможности заключения трудового договора о дистанционной работе с гражданином, имеющим двойное гражданство и проживающим за пределами РФ"
Вопрос: ...Обязана ли организация при приеме гражданина с двойным гражданством, являющегося ВКС, на работу выполнить требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"?
(Консультация эксперта, 2017)Вопрос: Организация планирует принять на работу гражданина, имеющего двойное гражданство (России и другого государства) и являющегося высококвалифицированным специалистом. Обязана ли организация при приеме такого гражданина на работу выполнить требования, перечисленные ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"?
(Консультация эксперта, 2017)Вопрос: Организация планирует принять на работу гражданина, имеющего двойное гражданство (России и другого государства) и являющегося высококвалифицированным специалистом. Обязана ли организация при приеме такого гражданина на работу выполнить требования, перечисленные ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"?
"Большой справочник кадровика"
(Алимова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)3) граждане иностранных государств, постоянно проживающие в РФ, которые могут быть приняты на работу и работать в качестве рабочих и служащих на предприятиях на основании и в порядке, установленных для граждан РФ;
(Алимова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)3) граждане иностранных государств, постоянно проживающие в РФ, которые могут быть приняты на работу и работать в качестве рабочих и служащих на предприятиях на основании и в порядке, установленных для граждан РФ;
Статья: Без страха жалуйте к нам, гости!
(Дашян М.)
("Бизнес-адвокат", N 7, 2002)В последнее время к юристам часто обращаются граждане с такой проблемой: иностранный гражданин (обычно гражданин стран Содружества Независимых Государств) желает устроиться на работу. Вопросы проживания (пребывания) на территории Российской Федерации его не беспокоят, т.к. все необходимые документы для подтверждения легальности его положения имеются. Как правило, иностранные граждане интересуются проблемами порядка трудоустройства, ограничений при приеме на работу, а также социального обеспечения. В свою очередь, работодатели, принимающие на работу иностранцев, также интересуются вопросами трудоустройства, получения разрешений и подтверждений на право трудовой деятельности, отчислений во внебюджетные фонды.
(Дашян М.)
("Бизнес-адвокат", N 7, 2002)В последнее время к юристам часто обращаются граждане с такой проблемой: иностранный гражданин (обычно гражданин стран Содружества Независимых Государств) желает устроиться на работу. Вопросы проживания (пребывания) на территории Российской Федерации его не беспокоят, т.к. все необходимые документы для подтверждения легальности его положения имеются. Как правило, иностранные граждане интересуются проблемами порядка трудоустройства, ограничений при приеме на работу, а также социального обеспечения. В свою очередь, работодатели, принимающие на работу иностранцев, также интересуются вопросами трудоустройства, получения разрешений и подтверждений на право трудовой деятельности, отчислений во внебюджетные фонды.
Вопрос: Обязан ли работодатель требовать при устройстве по Трудовому кодексу РФ от гражданина с двойным гражданством документ воинского учета при нахождении гражданина с двойным гражданством только на воинском учете в другом государстве?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Правовое обоснование: Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 65 ТК РФ если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Правовое обоснование: Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 65 ТК РФ если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
Статья: Бипатрид: особенности трудоустройства и налогообложения доходов
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 11)Гражданин РФ, имеющий иностранное гражданство, рассматривается в России исключительно как гражданин РФ. Каких-либо дополнительных прав или обязанностей в связи с наличием гражданства другого государства в России у него не возникает. Поэтому прием на работу и последующее осуществление им трудовой деятельности производятся в общем порядке. Вместе с тем для отдельных видов деятельности законодательством могут быть предусмотрены исключения.
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2021, N 11)Гражданин РФ, имеющий иностранное гражданство, рассматривается в России исключительно как гражданин РФ. Каких-либо дополнительных прав или обязанностей в связи с наличием гражданства другого государства в России у него не возникает. Поэтому прием на работу и последующее осуществление им трудовой деятельности производятся в общем порядке. Вместе с тем для отдельных видов деятельности законодательством могут быть предусмотрены исключения.
"Иностранные работники в 2009 году"
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2009)ТК РФ, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем (ст. 11 ТК РФ).
(Климова М.А.)
("Налоговый вестник", 2009)ТК РФ, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем (ст. 11 ТК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе"
(постатейный)
(под ред. В.Г. Стрекозова)
("За права военнослужащих", 1999)А. Сторонами контракта о прохождении военной службы являются, с одной стороны, Министерство обороны РФ или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором комментируемым Законом предусмотрена военная службы (см. комментарий к п. 1 ст. 2), с другой - гражданин, поступающий на военную службу в добровольном порядке. Таким образом, налицо специфический субъектный состав: только ограниченный круг федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и граждане Российской Федерации, отвечающие установленным требованиям (см. комментарий к ст. 33). Иностранные граждане, граждане с двойным гражданством, лица без гражданства не могут быть стороной контракта о прохождении военной службы и, как следствие, субъектом военно - служебных отношений. Трудовое законодательство не содержит перечисленных ограничений по субъектному составу.
(постатейный)
(под ред. В.Г. Стрекозова)
("За права военнослужащих", 1999)А. Сторонами контракта о прохождении военной службы являются, с одной стороны, Министерство обороны РФ или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором комментируемым Законом предусмотрена военная службы (см. комментарий к п. 1 ст. 2), с другой - гражданин, поступающий на военную службу в добровольном порядке. Таким образом, налицо специфический субъектный состав: только ограниченный круг федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и граждане Российской Федерации, отвечающие установленным требованиям (см. комментарий к ст. 33). Иностранные граждане, граждане с двойным гражданством, лица без гражданства не могут быть стороной контракта о прохождении военной службы и, как следствие, субъектом военно - служебных отношений. Трудовое законодательство не содержит перечисленных ограничений по субъектному составу.