Причины списания мебели
Подборка наиболее важных документов по запросу Причины списания мебели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать мебель при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Списание мебели по причине ее непригодности к эксплуатации или по иным причинам отражайте в налоговом учете в обычном порядке. Например, при списании непригодной к эксплуатации мебели, по которой амортизация начислялась линейным методом, сделайте следующее:
(КонсультантПлюс, 2025)Списание мебели по причине ее непригодности к эксплуатации или по иным причинам отражайте в налоговом учете в обычном порядке. Например, при списании непригодной к эксплуатации мебели, по которой амортизация начислялась линейным методом, сделайте следующее:
Готовое решение: Как учреждению учитывать мебель
(КонсультантПлюс, 2025)В случаях, когда принято решение о списании мебели по причине непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению из-за морального износа, руководитель утверждает акт о списании. Сделать это можно, только если решение о списании объектов основных средств согласовано с собственником имущества (п. 52 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)В случаях, когда принято решение о списании мебели по причине непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению из-за морального износа, руководитель утверждает акт о списании. Сделать это можно, только если решение о списании объектов основных средств согласовано с собственником имущества (п. 52 Инструкции N 157н).
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 02.09.2025 N 580
(ред. от 14.10.2025)
"О создании и порядке работы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации"- пояснительная записка, содержащая обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации мебели, подписанная руководителем структурного подразделения Министерства, инициирующего рассмотрение вопроса;
(ред. от 14.10.2025)
"О создании и порядке работы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации"- пояснительная записка, содержащая обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации мебели, подписанная руководителем структурного подразделения Министерства, инициирующего рассмотрение вопроса;
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 8)Описание ситуации: В организации имеется офисное оборудование и мебель, которые подлежат списанию с баланса по причине морального износа и поломки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 8)Описание ситуации: В организации имеется офисное оборудование и мебель, которые подлежат списанию с баланса по причине морального износа и поломки.
Вопрос: Руководство компании приняло решение по списанию нескольких объектов ОС - компьютера и офисной мебели (шкафа и стола) ввиду их непригодности по причине физического износа. Данные объекты полностью амортизированы. Нужно ли до списания обязательно проводить инвентаризацию ОС?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Подборки и консультации Горячей линии
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет выставочных образцов в мебельных салонах
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 2)Если же товар не подлежит дальнейшей реализации, то оформляется акт N ТОРГ-16. Порядок оформления его аналогичен форме N ТОРГ-15. В акте N ТОРГ-16 указывается вся информация о товаре, а также причина его списания. При этом один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации торговли и является основанием для списания товарных потерь с материально ответственного лица. Второй экземпляр передается в подразделение организации, где выявлены товарные потери. Третий экземпляр вручается материально ответственному лицу. Если же экземпляр мебели подлежит уничтожению, то во избежание его повторного списания он уничтожается в присутствии все членов комиссии.
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 2)Если же товар не подлежит дальнейшей реализации, то оформляется акт N ТОРГ-16. Порядок оформления его аналогичен форме N ТОРГ-15. В акте N ТОРГ-16 указывается вся информация о товаре, а также причина его списания. При этом один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации торговли и является основанием для списания товарных потерь с материально ответственного лица. Второй экземпляр передается в подразделение организации, где выявлены товарные потери. Третий экземпляр вручается материально ответственному лицу. Если же экземпляр мебели подлежит уничтожению, то во избежание его повторного списания он уничтожается в присутствии все членов комиссии.
Вопрос: Предприятие по производству мебели в октябре 2006 г. приостановило деятельность. На какой счет списывать амортизацию в этом случае?
("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 4)Вопрос: Предприятие по производству мебели в октябре 2006 г. приостановило деятельность. На какой счет списывать амортизацию в этом случае?
("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, N 4)Вопрос: Предприятие по производству мебели в октябре 2006 г. приостановило деятельность. На какой счет списывать амортизацию в этом случае?
Статья: Обеспечение имуществом по нормам
(Шихов А.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)- по видам имущества (мебель, оборудование, инвентарь и т.п.);
(Шихов А.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)- по видам имущества (мебель, оборудование, инвентарь и т.п.);
Статья: Потери в торговом зале: списать или забыть
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 7)Но он отказался пересматривать решение нижестоящих судов. Суд также подчеркнул, что сами по себе инвентаризационные документы подтверждают только отсутствие товара. При этом большой товарооборот и большое количество покупателей в торговых залах не являются обоснованием для списания на налоговые расходы выявленных недостач без разбора их причин. Показательно в этом деле то, что организация без задней мысли списала на внереализационные расходы в налоговом учете недостачи крупногабаритных товаров, которые якобы украли покупатели. В их числе были велосипеды, качели (!), мебель, люстры, бытовая техника и садовый инвентарь. И это несмотря на то, что свидетели утверждали: все магазины были оснащены системами видеонаблюдения, специальными рамками, охранной сигнализацией и прочим.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 7)Но он отказался пересматривать решение нижестоящих судов. Суд также подчеркнул, что сами по себе инвентаризационные документы подтверждают только отсутствие товара. При этом большой товарооборот и большое количество покупателей в торговых залах не являются обоснованием для списания на налоговые расходы выявленных недостач без разбора их причин. Показательно в этом деле то, что организация без задней мысли списала на внереализационные расходы в налоговом учете недостачи крупногабаритных товаров, которые якобы украли покупатели. В их числе были велосипеды, качели (!), мебель, люстры, бытовая техника и садовый инвентарь. И это несмотря на то, что свидетели утверждали: все магазины были оснащены системами видеонаблюдения, специальными рамками, охранной сигнализацией и прочим.
Статья: Идеальный учет излишков и недостач
(Петрухина Т.)
("Практическая бухгалтерия", 2015, N 12; "Расчет", 2015, N 12)Отдельно скажем про недостачу имущества, которое уже списано. Например, недорогой компьютер или офисную мебель списали единовременно как МПЗ. А спустя какое-то время обнаружилось, что актива нет.
(Петрухина Т.)
("Практическая бухгалтерия", 2015, N 12; "Расчет", 2015, N 12)Отдельно скажем про недостачу имущества, которое уже списано. Например, недорогой компьютер или офисную мебель списали единовременно как МПЗ. А спустя какое-то время обнаружилось, что актива нет.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 4)Как указал суд, признавая позицию предпринимателя неправомерной, приказы о списании брака не содержат причин, по которым товар не может быть реализован по сниженной цене, не указаны лица, виновные в недостаче, не приведены сведения о принятых мерах по возврату некачественного товара поставщикам. Доказательств того, что в помещении, где хранился товар, произошла авария, предпринимателем в материалы дела не представлено. Предпринимателем не доказан размер материального ущерба, поскольку не представлено доказательств проведения инвентаризации, что в силу п. 2 ст. 12 Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является обязательным при выявлении фактов недостачи и порчи товаров и чрезвычайных ситуаций. Таким образом, предприниматель документально не подтвердил расходы, связанные с потерями от недостачи и порчи товара (Постановление ФАС ВВО от 12.02.2014 по делу N А29-9950/2012).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 4)Как указал суд, признавая позицию предпринимателя неправомерной, приказы о списании брака не содержат причин, по которым товар не может быть реализован по сниженной цене, не указаны лица, виновные в недостаче, не приведены сведения о принятых мерах по возврату некачественного товара поставщикам. Доказательств того, что в помещении, где хранился товар, произошла авария, предпринимателем в материалы дела не представлено. Предпринимателем не доказан размер материального ущерба, поскольку не представлено доказательств проведения инвентаризации, что в силу п. 2 ст. 12 Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" является обязательным при выявлении фактов недостачи и порчи товаров и чрезвычайных ситуаций. Таким образом, предприниматель документально не подтвердил расходы, связанные с потерями от недостачи и порчи товара (Постановление ФАС ВВО от 12.02.2014 по делу N А29-9950/2012).
Вопрос: Какими документами оформить списание непригодной к эксплуатации мебели?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)В документах о списании важно указать инвентарный номер предмета мебели, данные о его балансовой стоимости, причину и основания для списания.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)В документах о списании важно указать инвентарный номер предмета мебели, данные о его балансовой стоимости, причину и основания для списания.