Причины коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Причины коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О противодействии коррупции""Но, исходя из пункта 2 ст. 1 Федерального закона N 273-ФЗ, противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создается и работает комиссия по противодействию коррупции
(КонсультантПлюс, 2025)анализировать и выявлять причины коррупции;
(КонсультантПлюс, 2025)анализировать и выявлять причины коррупции;
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).
(КонсультантПлюс, 2025)Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2024 N 296
"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации на 2025 - 2028 годы"4. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Судебного департамента, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
"Об утверждении Плана противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации на 2025 - 2028 годы"4. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Судебного департамента, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
Статья: Формирование отчета о прибылях и убытках компаниями Сирии в условиях гиперинфляции
(Куликова Л.И., Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Некоторые исследователи считают, что одной из основных причин гиперинфляции является политическая и экономическая коррупция, как это произошло в Зимбабве, когда президент страны Роберт Мугабе начал выпускать больше денежных средств для финансирования своей коррупционной деятельности и властных полномочий, чем это было возможно [6]. О. Тамими и И. Орбан полагают, что одной из основных причин гиперинфляции является крах экспортного сектора страны и рост внешнего долга, как это произошло в Венесуэле и Боливии [6].
(Куликова Л.И., Алсафади А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Некоторые исследователи считают, что одной из основных причин гиперинфляции является политическая и экономическая коррупция, как это произошло в Зимбабве, когда президент страны Роберт Мугабе начал выпускать больше денежных средств для финансирования своей коррупционной деятельности и властных полномочий, чем это было возможно [6]. О. Тамими и И. Орбан полагают, что одной из основных причин гиперинфляции является крах экспортного сектора страны и рост внешнего долга, как это произошло в Венесуэле и Боливии [6].
Статья: Перечень коррупционно-опасных функций органов исполнительной власти
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
Статья: Исследование мирового опыта применения международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)Так, M.H. Alshujairi <8> провел опрос, чтобы определить, должна ли такая развивающаяся страна, как Ирак, принять МСФООС в качестве средства улучшения системы государственного учета. Исследование проходило с использованием метода анкетирования. В результате проведенного эмпирического исследования выяснилось, что большое количество респондентов считают, что система бухгалтерского учета в правительстве Ирака нуждается в важной реформе, основная причина - коррупция. Результат также подчеркнул необходимость повышения прозрачности, качества системы бухгалтерского учета и подотчетности правительства гражданам. В этом контексте иракский государственный учет должен быть реформирован через внедрение МСФООС, поскольку учет по методу начисления обеспечивает лучшую гарантию финансовой целостности по сравнению с бухгалтерским учетом на основе кассового метода или модифицированного учета.
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)Так, M.H. Alshujairi <8> провел опрос, чтобы определить, должна ли такая развивающаяся страна, как Ирак, принять МСФООС в качестве средства улучшения системы государственного учета. Исследование проходило с использованием метода анкетирования. В результате проведенного эмпирического исследования выяснилось, что большое количество респондентов считают, что система бухгалтерского учета в правительстве Ирака нуждается в важной реформе, основная причина - коррупция. Результат также подчеркнул необходимость повышения прозрачности, качества системы бухгалтерского учета и подотчетности правительства гражданам. В этом контексте иракский государственный учет должен быть реформирован через внедрение МСФООС, поскольку учет по методу начисления обеспечивает лучшую гарантию финансовой целостности по сравнению с бухгалтерским учетом на основе кассового метода или модифицированного учета.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Ошибки и нарушения, допускаемые инспекторами, могут иметь разные причины, начиная с низкой квалификации должностных лиц, отсутствия должного контроля со стороны руководителей и заканчивая "захватом" контрольного (надзорного) органа или коррупцией. Эти причины могут быть связаны с организационной спецификой контрольно-надзорного органа либо с индивидуальными особенностями отдельного инспектора.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Ошибки и нарушения, допускаемые инспекторами, могут иметь разные причины, начиная с низкой квалификации должностных лиц, отсутствия должного контроля со стороны руководителей и заканчивая "захватом" контрольного (надзорного) органа или коррупцией. Эти причины могут быть связаны с организационной спецификой контрольно-надзорного органа либо с индивидуальными особенностями отдельного инспектора.
Статья: Государственное управление в условиях цифровизации: шанс на повышение качества
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)В мире есть немало других примеров того, как технологии ИИ играют важную роль в борьбе с мошенничеством. Анализ данных и распознавание образов использовались в гостиничном бизнесе Великобритании для выявления случаев мошенничества. Это привело к созданию систем борьбы с мошенничеством, обеспечивающих соблюдение национальных норм. В частности, алгоритмы машинного обучения использовались в Малайзии для прогнозирования намерений мелкой коррупции среди сотрудников правоохранительных органов. Модель предсказывала такие намерения с точностью 90% и была включена в Малазийский национальный план по борьбе с коррупцией. Эти технологии могут облегчить проверки образа жизни и контроля целостности личного состояния, анализируя законные доходы и неучтенное накопление богатства. Однако внедрение таких моделей может вызвать проблемы с конфиденциальностью, требующие согласия публичных лиц и закрепления законодательных инструментов для управления. В Бразилии внедрены антикоррупционные технологии на основе ИИ, позволяющие выявлять, сообщать и прогнозировать коррупционные риски в сфере государственных расходов. В Индонезии Fraud Pentagon Model была использована для выявления причин коррупции в государственных агентствах. Такая модель идеально подходит для разработки политики борьбы с мошенничеством и помощи судебным аудиторам. Технологии ИИ могут интегрировать данную модель для систематического выявления коррупции. Кроме того, европейские финансовые учреждения используют бинарную логистическую регрессию для предотвращения мошенничества и выявления организационных уязвимостей, соблюдая таким образом принципы надлежащего управления и смягчая последствия недобросовестных действий. В этом случае расширение технологий стало мощным инструментом для систематической борьбы с коррупцией <15>.
(Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)В мире есть немало других примеров того, как технологии ИИ играют важную роль в борьбе с мошенничеством. Анализ данных и распознавание образов использовались в гостиничном бизнесе Великобритании для выявления случаев мошенничества. Это привело к созданию систем борьбы с мошенничеством, обеспечивающих соблюдение национальных норм. В частности, алгоритмы машинного обучения использовались в Малайзии для прогнозирования намерений мелкой коррупции среди сотрудников правоохранительных органов. Модель предсказывала такие намерения с точностью 90% и была включена в Малазийский национальный план по борьбе с коррупцией. Эти технологии могут облегчить проверки образа жизни и контроля целостности личного состояния, анализируя законные доходы и неучтенное накопление богатства. Однако внедрение таких моделей может вызвать проблемы с конфиденциальностью, требующие согласия публичных лиц и закрепления законодательных инструментов для управления. В Бразилии внедрены антикоррупционные технологии на основе ИИ, позволяющие выявлять, сообщать и прогнозировать коррупционные риски в сфере государственных расходов. В Индонезии Fraud Pentagon Model была использована для выявления причин коррупции в государственных агентствах. Такая модель идеально подходит для разработки политики борьбы с мошенничеством и помощи судебным аудиторам. Технологии ИИ могут интегрировать данную модель для систематического выявления коррупции. Кроме того, европейские финансовые учреждения используют бинарную логистическую регрессию для предотвращения мошенничества и выявления организационных уязвимостей, соблюдая таким образом принципы надлежащего управления и смягчая последствия недобросовестных действий. В этом случае расширение технологий стало мощным инструментом для систематической борьбы с коррупцией <15>.