Прибыль по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Прибыль по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Судами, сделавшими вывод о том, что в такой ситуации полученные Компанией сверх договора устройства подлежат оплате по установленной в нем цене, не учли, что положения статей 7, 8 и 8.3 Закона о государственном оборонном заказе не предусматривают возможность исполнения государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителями, определенными в установленном порядке, обязательств в отношении предмета государственного оборонного заказа вне рамок заключаемых ими в соответствии с данном Законом контрактов и получения исполнителем стоимости работ по цене иного контракта, включающего в себя, в том числе размер прибыли исполнителя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Пунктом 58 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение о госрегулировании цен), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в частности, установлено ограничение прибыли в цене товара, основной сутью которого является запрет на включение в цену продукции, закупаемой в рамках гособоронзаказа, нормы прибыли больше установленной величины. Ограничение размеров плановой рентабельности (прибыли) предусмотрено только при определении цены на продукцию, в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен, затратным методом и методом индексации по статьям затрат (п. 58 Положения о госрегулировании цен). В то же время ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ прямо запрещает действия (бездействие) головного исполнителя (исполнителя), влекущие за собой необоснованное завышение цены и направленные на установление экономически, технологически или иным образом не обоснованной цены на продукцию, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке.
Статья: Финансирование национальных проектов - бюджетный аспект
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Важнейшей предпосылкой для реализации подобного подхода выступает весьма значимое решение о введении единого счета для налогообложения хозяйствующих субъектов <11>. Этой мерой не только существенно упрощается работа по контролю за уплатой налогов, но фактически консолидируются все налоги и налоговые обязательные платежи с тем, чтобы объединить их в единое налоговое обязательство хозоргана перед публичной властью. С технико-юридической стороны возникает возможность реального стимулирования капитальных вложений предприятий за счет собственных доходов и освобождения последних от зависимости от иностранных инвестиций и малодоступного банковского кредита, равно как и сокращения потребностей в бюджетном финансировании. Думается, что подобное нововведение получило бы применение в секторе систематизирующих предприятий и хозорганов ВПК, особенно в сфере государственного оборонного заказа. Естественно, речь идет об оставлении части прибыли предприятий в их распоряжении под условие осуществления социально-значимых инвестиций, в том числе вложений в научные исследования, разработку новой техники и освоение новых современных технологий. В нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности такой подход мог бы использоваться для стимулирования добывающих предприятий по полноте извлечения полезных ископаемых из скважин, карьеров и шахт.
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Важнейшей предпосылкой для реализации подобного подхода выступает весьма значимое решение о введении единого счета для налогообложения хозяйствующих субъектов <11>. Этой мерой не только существенно упрощается работа по контролю за уплатой налогов, но фактически консолидируются все налоги и налоговые обязательные платежи с тем, чтобы объединить их в единое налоговое обязательство хозоргана перед публичной властью. С технико-юридической стороны возникает возможность реального стимулирования капитальных вложений предприятий за счет собственных доходов и освобождения последних от зависимости от иностранных инвестиций и малодоступного банковского кредита, равно как и сокращения потребностей в бюджетном финансировании. Думается, что подобное нововведение получило бы применение в секторе систематизирующих предприятий и хозорганов ВПК, особенно в сфере государственного оборонного заказа. Естественно, речь идет об оставлении части прибыли предприятий в их распоряжении под условие осуществления социально-значимых инвестиций, в том числе вложений в научные исследования, разработку новой техники и освоение новых современных технологий. В нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности такой подход мог бы использоваться для стимулирования добывающих предприятий по полноте извлечения полезных ископаемых из скважин, карьеров и шахт.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")IV. Порядок определения плановой рентабельности (прибыли)
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")IV. Порядок определения плановой рентабельности (прибыли)