ПриБор учета в коммунальной квартире
Подборка наиболее важных документов по запросу ПриБор учета в коммунальной квартире (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 59 "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" ЖК РФТаким образом, юридически значимым обстоятельством по данному делу с учетом заявленных исковых требований и норм материального права, подлежащих применению, являлось установление наличия или отсутствия в жилом помещении ответчиков индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной воды и горячей воды, вид квартиры (коммунальная или нет), количество постоянно и временно проживающих в квартире N 12 дома N 4 по ул. 9 Января г. Коркино и количество проживающих в комнате, принадлежащей на праве собственнику ответчику."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 540 "Заключение и продление договора энергоснабжения" ГК РФОпределение порядка оплаты за электроэнергию, исходя из долей от общей суммы платежей противоречит ст. ст. 539, 540 ГК РФ, поскольку в спорной квартире отсутствуют отдельные приборы учета, которые фиксируют потребление электрической энергии отдельно каждого лица, квартира не является коммунальной."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как оплачиваются коммунальные услуги в коммунальной квартире?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Порядок оплаты коммунальных услуг зависит от наличия общеквартирного и индивидуальных приборов учета, площади коммунальной квартиры и отдельных комнат в ней, а также от количества проживающих в квартире и комнатах граждан. Также имеет значение факт раздела лицевых счетов.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Порядок оплаты коммунальных услуг зависит от наличия общеквартирного и индивидуальных приборов учета, площади коммунальной квартиры и отдельных комнат в ней, а также от количества проживающих в квартире и комнатах граждан. Также имеет значение факт раздела лицевых счетов.
Статья: Приборы учета воды
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета, в том числе воды, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды (ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета, в том числе воды, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды (ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)3. Сведения об общих (для коммунальных квартир) приборах учета, установленных в многоквартирном доме (при наличии)
(ред. от 27.12.2024)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 17.04.2025)3. Сведения об общих (для коммунальных квартир) приборах учета, установленных в многоквартирном доме (при наличии)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.30.5, 9.15, частью 6, частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) и частью 13 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 9.21, частями 1 - 14, 18 статьи 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частями 6 и 10 статьи 14.24, статьей 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, 19.4.3, частями 2.1 - 2.8 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
(ред. от 04.11.2025)1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.30.5, 9.15, частью 6, частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) и частью 13 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 9.21, частями 1 - 14, 18 статьи 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частями 6 и 10 статьи 14.24, статьей 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, 19.4.3, частями 2.1 - 2.8 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1.1. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом положений ч. 9 комментируемой статьи. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии. Речь, в частности, идет об утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 Правилах. При этом следует иметь в виду, что установление тарифов на коммунальные услуги указанное Постановление не регулирует.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)1.1. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом положений ч. 9 комментируемой статьи. Указанные правила должны предусматривать в том числе порядок определения размера платы за тепловую энергию (мощность) в многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии. Речь, в частности, идет об утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 Правилах. При этом следует иметь в виду, что установление тарифов на коммунальные услуги указанное Постановление не регулирует.
Ситуация: Правомерно ли взимание платы за пломбировку индивидуальных приборов учета?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обращения собственников комнат в коммунальной квартире о необходимости установки комнатных приборов учета электроэнергии, если между всеми потребителями в коммунальной квартире заключено соответствующее соглашение.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обращения собственников комнат в коммунальной квартире о необходимости установки комнатных приборов учета электроэнергии, если между всеми потребителями в коммунальной квартире заключено соответствующее соглашение.
Статья: Правомерное применение недействующих и утративших юридическую силу правовых норм
(Голубцов В.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Так, он признал не действующими со дня вступления в законную силу решения суда (12 августа 2021 г.) абз. 9 п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, абз. 1 п. 20(1) приложения N 2 к данным Правилам не соответствующим ч. 1.1 ст. 157 ЖК РФ (вступившей в силу 5 мая 2020 г.) в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах (при отсутствии централизованного теплоснабжения), которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии <12>. Таким образом, мы видим, что оспариваемые положения НПА вступили в противоречие с актом, имеющим юридическую силу, 5 мая 2020 г., а признаны недействующими с 12 августа 2021 г.
(Голубцов В.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Так, он признал не действующими со дня вступления в законную силу решения суда (12 августа 2021 г.) абз. 9 п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, абз. 1 п. 20(1) приложения N 2 к данным Правилам не соответствующим ч. 1.1 ст. 157 ЖК РФ (вступившей в силу 5 мая 2020 г.) в той мере, в какой эти положения не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах (при отсутствии централизованного теплоснабжения), которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и в которых не все помещения оснащены индивидуальными и (или) общими (для коммунальных квартир) приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний индивидуальных и (или) общих (для коммунальных квартир) приборов учета тепловой энергии <12>. Таким образом, мы видим, что оспариваемые положения НПА вступили в противоречие с актом, имеющим юридическую силу, 5 мая 2020 г., а признаны недействующими с 12 августа 2021 г.
Статья: Как арендодателю учитывать компенсацию коммунальных услуг, если он применяет УСН (ПСН или НПД)
(Мехоношина Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)Компенсацию за коммунальные услуги, полученную от арендатора, надо включить в доход для целей налогообложения. Отметим, что исключением является случай, когда арендодатель оформлен в качестве самозанятого и сдает квартиру, а коммунальные платежи учитывают по счетчикам. Разберем эти ситуации.
(Мехоношина Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 28)Компенсацию за коммунальные услуги, полученную от арендатора, надо включить в доход для целей налогообложения. Отметим, что исключением является случай, когда арендодатель оформлен в качестве самозанятого и сдает квартиру, а коммунальные платежи учитывают по счетчикам. Разберем эти ситуации.