При работе с химическими веществами
Подборка наиболее важных документов по запросу При работе с химическими веществами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обеспечить работников СИЗ и смывающими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)При разработке и утверждении норм выдачи СИЗ учтите результаты СОУТ и оценки профрисков, мнение выборного органа первичной профорганизации (иного представительного органа работников) (при наличии), требования по охране труда, положения паспортов безопасности при работе с химическими веществами и т.д. (ч. 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
(КонсультантПлюс, 2025)При разработке и утверждении норм выдачи СИЗ учтите результаты СОУТ и оценки профрисков, мнение выборного органа первичной профорганизации (иного представительного органа работников) (при наличии), требования по охране труда, положения паспортов безопасности при работе с химическими веществами и т.д. (ч. 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правила по охране труда при работе с использованием химических, токсичных и других вредных веществ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правила по охране труда при работе с использованием химических, токсичных и других вредных веществ
Статья: Понятие "степень вины" в современном российском гражданском праве
(Головерова В.Д.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 1)В другом деле <41> истец вдохнул пары гербицида, производимого компанией Монсанто, что причинило вред его здоровью. Монсанто ссылались на то, что истец не использовал надлежащих средств защиты при работе с химическим веществом (защитные очки, экран для лица). Суд отклонил этот аргумент, указав, что отсутствие защитного экрана на лице не было причиной вреда здоровью, так как даже с его использованием истец вдохнул бы ядовитые пары, от которых уже требовалось специальная респираторная защита, о чем Монсанто не указали на этикетке. Действия истца лишь усугубили неизбежный вред его здоровью.
(Головерова В.Д.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 1)В другом деле <41> истец вдохнул пары гербицида, производимого компанией Монсанто, что причинило вред его здоровью. Монсанто ссылались на то, что истец не использовал надлежащих средств защиты при работе с химическим веществом (защитные очки, экран для лица). Суд отклонил этот аргумент, указав, что отсутствие защитного экрана на лице не было причиной вреда здоровью, так как даже с его использованием истец вдохнул бы ядовитые пары, от которых уже требовалось специальная респираторная защита, о чем Монсанто не указали на этикетке. Действия истца лишь усугубили неизбежный вред его здоровью.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования геномных исследований в условиях цифровизации (противодействие генетической дискриминации)
(Пономарева Д.В., Сорокина Е.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Доклад представляет интерес с точки зрения перечисления в нем целей проведения генетического тестирования со стороны работодателей (тестов, которые позволили бы определить, подвержен ли человек риску возникновения серьезного генетического заболевания, болезней сердца и онкологических заболеваний). Интерес для работодателя могут представлять тесты для определения, подвержен ли работник риску заболевания, связанного с его трудовой деятельностью, подвержен ли он действию опасных химических веществ на рабочем месте, вызывающих рак или астму, подвергался ли работник вредному воздействию химического вещества или радиации на работе.
(Пономарева Д.В., Сорокина Е.М.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Доклад представляет интерес с точки зрения перечисления в нем целей проведения генетического тестирования со стороны работодателей (тестов, которые позволили бы определить, подвержен ли человек риску возникновения серьезного генетического заболевания, болезней сердца и онкологических заболеваний). Интерес для работодателя могут представлять тесты для определения, подвержен ли работник риску заболевания, связанного с его трудовой деятельностью, подвержен ли он действию опасных химических веществ на рабочем месте, вызывающих рак или астму, подвергался ли работник вредному воздействию химического вещества или радиации на работе.
Готовое решение: Как установить нормы расхода материалов
(КонсультантПлюс, 2025)Сотрудникам, имеющим дело с загрязнениями, дерматологические СИЗ и смывающие средства нужно выдавать по нормам, разработанным работодателем самостоятельно на основе Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н. Они устанавливаются с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Утвердить нормы необходимо локальным нормативным актом работодателя (ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
(КонсультантПлюс, 2025)Сотрудникам, имеющим дело с загрязнениями, дерматологические СИЗ и смывающие средства нужно выдавать по нормам, разработанным работодателем самостоятельно на основе Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н. Они устанавливаются с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Утвердить нормы необходимо локальным нормативным актом работодателя (ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)3. Предоставление работникам средств индивидуальной защиты и смывающих средств осуществляется в соответствии с установленными работодателем нормами бесплатной выдачи таких средств. Указанные нормы определяются работодателем и утверждаются локальным нормативным актом на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ (п. 14 Правил).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)3. Предоставление работникам средств индивидуальной защиты и смывающих средств осуществляется в соответствии с установленными работодателем нормами бесплатной выдачи таких средств. Указанные нормы определяются работодателем и утверждаются локальным нормативным актом на основании единых Типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ (п. 14 Правил).
Готовое решение: Как на УСН учесть расходы на спецодежду
(КонсультантПлюс, 2025)спецодежду вы выдаете в пределах норм. Нормы разработайте самостоятельно на основании Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Нормы утвердите локальным нормативным актом (ч. 3, 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
(КонсультантПлюс, 2025)спецодежду вы выдаете в пределах норм. Нормы разработайте самостоятельно на основании Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Нормы утвердите локальным нормативным актом (ч. 3, 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Комиссией ФАС России изучено товароведческое исследование НИЦ "Столичный эксперт", оформленное заключением эксперта от 12.07.2024 N 24-8130 и представленное Обществом на заседании Комиссии ФАС России (далее - Заключение эксперта), согласно которому: "Куртка дополнительная из ламинированного нетканого материала одноразового применения, артикула ЭД 111, размера 104-108/170-176 соответствует требованиям п. 5.1.3, п. 5.1.4, п. 5.1.5, п. 5.1.6 ГОСТ 12.4.243-2013 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная дополнительная для работ с радиоактивными и химически токсичными веществами. Общие технические требования и методы испытаний".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Комиссией ФАС России изучено товароведческое исследование НИЦ "Столичный эксперт", оформленное заключением эксперта от 12.07.2024 N 24-8130 и представленное Обществом на заседании Комиссии ФАС России (далее - Заключение эксперта), согласно которому: "Куртка дополнительная из ламинированного нетканого материала одноразового применения, артикула ЭД 111, размера 104-108/170-176 соответствует требованиям п. 5.1.3, п. 5.1.4, п. 5.1.5, п. 5.1.6 ГОСТ 12.4.243-2013 "Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная дополнительная для работ с радиоактивными и химически токсичными веществами. Общие технические требования и методы испытаний".
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)По мнению С.В. Мамонтовой, роль концепции "Индустрия 4.0" заключается в интеграции экономической системы, начиная с цифровизации производства и всей логистической цепи <1>. Н.Л. Лютов указывает, что четвертая промышленная революция или "Индустрия 4.0", предполагает новый подход к производству, основанный на массовом внедрении информационных технологий в промышленность, развитии интернета вещей, масштабной автоматизации бизнес-процессов, распространении искусственного интеллекта, качественном рывке в развитии цифровых технологий и их синтезе с биотехнологиями, размывании грани между физической, цифровой и биологической сферами <2>. В свою очередь, О.А. Чесалина называет следующие вызовы цифровой экономики: сокращение и ликвидация рабочих мест в результате роботизации и применения искусственного интеллекта; обесценивание полученной квалификации; риски для физического и психического здоровья, связанные с применением информационных технологий; трансформацию форм занятости и появление новых форм занятости <3>. Профессор Марк Де Во видит в технологических инновациях основу впечатляющего роста благосостояния человечества, указывает, что от 75 до 375 миллионов работников во всем мире могут сменить работу в результате технологических сдвигов к 2030 году, а работа на тех рабочих местах, которые не исчезнут, подвергнется серьезной корректировке <4>. По меткому выражению китайского эксперта Ли Кай-Фу, "если компания заменила сотрудника роботом и обнаружила эффективность последнего, вряд ли на его место когда-нибудь вернут человека: роботы не болеют, не бастуют, не требуют повышения зарплаты и надбавки за вредность" <5>. И.А. Филипова прогнозирует уменьшение физического труда и ограничение работы с вредными химическими веществами за счет поручения этих работ роботам, с одной стороны, и сбои в работе роботов, которые могут привести к их непредсказуемому поведению и столкновению с работниками, с другой стороны <6>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)По мнению С.В. Мамонтовой, роль концепции "Индустрия 4.0" заключается в интеграции экономической системы, начиная с цифровизации производства и всей логистической цепи <1>. Н.Л. Лютов указывает, что четвертая промышленная революция или "Индустрия 4.0", предполагает новый подход к производству, основанный на массовом внедрении информационных технологий в промышленность, развитии интернета вещей, масштабной автоматизации бизнес-процессов, распространении искусственного интеллекта, качественном рывке в развитии цифровых технологий и их синтезе с биотехнологиями, размывании грани между физической, цифровой и биологической сферами <2>. В свою очередь, О.А. Чесалина называет следующие вызовы цифровой экономики: сокращение и ликвидация рабочих мест в результате роботизации и применения искусственного интеллекта; обесценивание полученной квалификации; риски для физического и психического здоровья, связанные с применением информационных технологий; трансформацию форм занятости и появление новых форм занятости <3>. Профессор Марк Де Во видит в технологических инновациях основу впечатляющего роста благосостояния человечества, указывает, что от 75 до 375 миллионов работников во всем мире могут сменить работу в результате технологических сдвигов к 2030 году, а работа на тех рабочих местах, которые не исчезнут, подвергнется серьезной корректировке <4>. По меткому выражению китайского эксперта Ли Кай-Фу, "если компания заменила сотрудника роботом и обнаружила эффективность последнего, вряд ли на его место когда-нибудь вернут человека: роботы не болеют, не бастуют, не требуют повышения зарплаты и надбавки за вредность" <5>. И.А. Филипова прогнозирует уменьшение физического труда и ограничение работы с вредными химическими веществами за счет поручения этих работ роботам, с одной стороны, и сбои в работе роботов, которые могут привести к их непредсказуемому поведению и столкновению с работниками, с другой стороны <6>.