Превышение пфр 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение пфр 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель за 2016 год уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, превышающем установленный законом, в связи с чем в 2019 году обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм. Фонд отказал в возврате излишне уплаченных взносов, указав на наличие у плательщика ряда задолженностей. Также Фонд указал, что не может быть ответчиком по заявленному требованию, поскольку с 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Федеральную налоговую службу и соответствующие территориальные налоговые органы. Суд обязал Фонд вынести решение о начислении и выплате предпринимателю процентов на сумму несвоевременно возвращенных излишне уплаченных страховых взносов и направить указанное решение на исполнение в налоговый орган по месту учета предпринимателя. Поскольку речь идет о возврате переплаты по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017, органом, полномочным принимать решения о ее возврате и о начислении процентов на сумму несвоевременно возвращенных взносов и пеней, является именно Фонд, а органом, обязанным исполнять указанное решение, после 01.01.2017 является налоговая инспекция по месту учета налогоплательщика. Суд отметил, что плательщик, осуществляя спорные платежи, четко указал их назначение - в оплату за 2016 год, в связи с чем у Фонда не имелось законных оснований зачесть платежи в счет других обязательств за периоды 2013, 2014, 2015 годов. Кроме того, Фонд не представил документального подтверждения образования недоимки за периоды, в счет которых проведен зачет, расчет недоимки, доказательств выставления требований по уплате указанной недоимки, взыскания этой недоимки во внесудебном или судебном порядке.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель за 2016 год уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, превышающем установленный законом, в связи с чем в 2019 году обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм. Фонд отказал в возврате излишне уплаченных взносов, указав на наличие у плательщика ряда задолженностей. Также Фонд указал, что не может быть ответчиком по заявленному требованию, поскольку с 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в Федеральную налоговую службу и соответствующие территориальные налоговые органы. Суд обязал Фонд вынести решение о начислении и выплате предпринимателю процентов на сумму несвоевременно возвращенных излишне уплаченных страховых взносов и направить указанное решение на исполнение в налоговый орган по месту учета предпринимателя. Поскольку речь идет о возврате переплаты по страховым взносам, возникшей до 01.01.2017, органом, полномочным принимать решения о ее возврате и о начислении процентов на сумму несвоевременно возвращенных взносов и пеней, является именно Фонд, а органом, обязанным исполнять указанное решение, после 01.01.2017 является налоговая инспекция по месту учета налогоплательщика. Суд отметил, что плательщик, осуществляя спорные платежи, четко указал их назначение - в оплату за 2016 год, в связи с чем у Фонда не имелось законных оснований зачесть платежи в счет других обязательств за периоды 2013, 2014, 2015 годов. Кроме того, Фонд не представил документального подтверждения образования недоимки за периоды, в счет которых проведен зачет, расчет недоимки, доказательств выставления требований по уплате указанной недоимки, взыскания этой недоимки во внесудебном или судебном порядке.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023 N 02АП-2105/2023 по делу N А29-15387/2021
Требование: Об отмене определения о признании сделки должника недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как верно отметил суд первой инстанции, представленные справки из Пенсионного фонда свидетельствуют о размере установленной Головину П.М. пенсии, ежемесячный размер которой в III квартале 2019 года не существенно превышал размер прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Республике Коми - 11 366 руб. (Постановление Правительства РК от 30.10.2019 N 515), и не подтверждают наличие у Головина П.М. по состоянию на дату совершения оспариваемой сделки денежных средств в необходимом размере.
Требование: Об отмене определения о признании сделки должника недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как верно отметил суд первой инстанции, представленные справки из Пенсионного фонда свидетельствуют о размере установленной Головину П.М. пенсии, ежемесячный размер которой в III квартале 2019 года не существенно превышал размер прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Республике Коми - 11 366 руб. (Постановление Правительства РК от 30.10.2019 N 515), и не подтверждают наличие у Головина П.М. по состоянию на дату совершения оспариваемой сделки денежных средств в необходимом размере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Верховный суд пришел к выводу, что свидетельские показания являются основанием доначисления налога расчетным методом
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)20 декабря 2021 г. УФНС оставило решение налоговой инспекции без изменений. ИП оспорила это решение в суде, считая незаконным доначисление налога по УСН за реализацию имущества за 2018 и 2019 гг. на сумму около 330 тыс. руб. и 147 тыс. руб. соответственно, а также за аренду имущества за 2017 - 2019 гг. на сумму более 237 тыс. руб., страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, пеней, штрафов. 3 апреля 2023 г. арбитражный суд частично удовлетворил требования предпринимателя, признав решение инспекции недействительным в части доначисления налога по УСН за 2017 - 2019 гг. и страховых взносов, пеней, штрафов по аренде.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)20 декабря 2021 г. УФНС оставило решение налоговой инспекции без изменений. ИП оспорила это решение в суде, считая незаконным доначисление налога по УСН за реализацию имущества за 2018 и 2019 гг. на сумму около 330 тыс. руб. и 147 тыс. руб. соответственно, а также за аренду имущества за 2017 - 2019 гг. на сумму более 237 тыс. руб., страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, пеней, штрафов. 3 апреля 2023 г. арбитражный суд частично удовлетворил требования предпринимателя, признав решение инспекции недействительным в части доначисления налога по УСН за 2017 - 2019 гг. и страховых взносов, пеней, штрафов по аренде.
Статья: Использование финансовой информации в сотрудничестве государств по выявлению и пресечению преступлений
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2019/1153 <9> (далее - Директива) способствует более быстрому и эффективному расследованию преступлений, связанных с незаконными финансовыми операциями, ОД/ФТ, а также налоговыми преступлениями. Улучшение взаимодействия и обмена финансовой информацией <10> между правоохранительными органами и ПФР также является важным аспектом этой Директивы. Эти меры помогают укрепить общую безопасность в ЕС и за его пределами, обеспечивая более эффективное противодействие организованной преступности.
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2019/1153 <9> (далее - Директива) способствует более быстрому и эффективному расследованию преступлений, связанных с незаконными финансовыми операциями, ОД/ФТ, а также налоговыми преступлениями. Улучшение взаимодействия и обмена финансовой информацией <10> между правоохранительными органами и ПФР также является важным аспектом этой Директивы. Эти меры помогают укрепить общую безопасность в ЕС и за его пределами, обеспечивая более эффективное противодействие организованной преступности.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"В дальнейшем на основании пункта 1 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ) продолжительность выплаты И.И. Котловой пособия по безработице была увеличена сверх установленных 12 месяцев на 20 календарных недель (из расчета двух календарных недель за каждый год страхового стажа, превышающий 20 лет), однако указанное пособие по-прежнему выплачивалось ей в размере 8 000 рублей вплоть до окончания срока его выплаты и назначения заявительнице страховой пенсии по старости. Между тем И.И. Котлова, полагая, что она как лицо, относящееся к категории граждан предпенсионного возраста (о чем ее письменно уведомил территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации), имеет право на получение с 1 января 2019 года пособия по безработице в повышенном максимальном размере, установленном для данной категории граждан (11 280 рублей), обратилась в суд.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"В дальнейшем на основании пункта 1 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ) продолжительность выплаты И.И. Котловой пособия по безработице была увеличена сверх установленных 12 месяцев на 20 календарных недель (из расчета двух календарных недель за каждый год страхового стажа, превышающий 20 лет), однако указанное пособие по-прежнему выплачивалось ей в размере 8 000 рублей вплоть до окончания срока его выплаты и назначения заявительнице страховой пенсии по старости. Между тем И.И. Котлова, полагая, что она как лицо, относящееся к категории граждан предпенсионного возраста (о чем ее письменно уведомил территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации), имеет право на получение с 1 января 2019 года пособия по безработице в повышенном максимальном размере, установленном для данной категории граждан (11 280 рублей), обратилась в суд.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2020 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой"Согласно информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации Пенсионным фондом Российской Федерации, уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 1. Так, в 2019 году данный коэффициент, рассчитанный исходя из предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации 1 150 000 рублей (установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1426) и индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, составляющей 16 процентов, равен 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 рублей, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой"Согласно информации, представленной Конституционному Суду Российской Федерации Пенсионным фондом Российской Федерации, уплата страхового взноса в фиксированном размере позволяет ежегодно формировать индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 1. Так, в 2019 году данный коэффициент, рассчитанный исходя из предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации 1 150 000 рублей (установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года N 1426) и индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, составляющей 16 процентов, равен 1,16 (с возможностью его увеличения при наличии дохода, превышающего 300 000 рублей, а также в случае добровольной уплаты страховых взносов в целях формирования пенсионных прав в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Готовое решение: Формы и сроки представления отчетности по персонифицированному учету (за периоды по 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Представить сведения по форме СЗВ-ИСХ вы можете в бумажном или электронном виде. Если в предыдущем отчетном периоде численность застрахованных лиц составляла более 10 человек, то для вас обязательна электронная форма подачи сведений (п. 2 ст. 8 Закона о персонифицированном учете).
(КонсультантПлюс, 2022)Представить сведения по форме СЗВ-ИСХ вы можете в бумажном или электронном виде. Если в предыдущем отчетном периоде численность застрахованных лиц составляла более 10 человек, то для вас обязательна электронная форма подачи сведений (п. 2 ст. 8 Закона о персонифицированном учете).
Статья: Обзор преступлений, совершаемых в сфере публичных закупок
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)По итогам закупки отделением ПФР с организацией был заключен государственный контракт на поставку картриджей для принтеров по изначально завышенной стоимости. В результате противоправных действий бюджету РФ причинен ущерб в размере более 3,8 млн руб.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)По итогам закупки отделением ПФР с организацией был заключен государственный контракт на поставку картриджей для принтеров по изначально завышенной стоимости. В результате противоправных действий бюджету РФ причинен ущерб в размере более 3,8 млн руб.
Статья: Программа долгосрочных пенсионных сбережений - преимущества и недостатки
(Агеева Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)<3> См. статью 24.1 "Разрешенные активы (объекты инвестирования) пенсионных накоплений" Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
(Агеева Е.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)<3> См. статью 24.1 "Разрешенные активы (объекты инвестирования) пенсионных накоплений" Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".
Статья: Некоторые особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) физических лиц
(Зарочинцева Е.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) гражданки П. Определением от 21.02.2019 арбитражный суд первой инстанции обязал управление Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячно перечислять страховую пенсию по старости, получателем которой является П., на специальный счет по соответствующим реквизитам.
(Зарочинцева Е.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) гражданки П. Определением от 21.02.2019 арбитражный суд первой инстанции обязал управление Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячно перечислять страховую пенсию по старости, получателем которой является П., на специальный счет по соответствующим реквизитам.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)До внесения Законом 2020 г. N 476-ФЗ изменений в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи предусматривались случаи, если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли (до внесения Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ изменения говорилось об организации, являющейся товарной, валютной или фондовой биржей), негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях и международных фондах"; указание на данное исключение было введено Федеральным законом от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ <89>), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)До внесения Законом 2020 г. N 476-ФЗ изменений в п. 3 ч. 1 комментируемой статьи предусматривались случаи, если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли (до внесения Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ изменения говорилось об организации, являющейся товарной, валютной или фондовой биржей), негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях и международных фондах"; указание на данное исключение было введено Федеральным законом от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ <89>), акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Более того, Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 04.12.2019 N Ф09-8556/19 по делу N А50-40551/2018 в дополнение к выводам Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по применению части 3 статьи 7 Закона N 212-ФЗ указал, что учет управлением ПФ РФ всей суммы арендной платы, выплаченной по договору аренды транспортного средства, нарушает порядок исчисления страховых взносов, поскольку Федеральным законом N 212-ФЗ (в настоящее время Налоговым кодексом РФ) не предусмотрено, что если договором аренды определена единая цена, то страховые взносы исчисляются с полной цены договора.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Более того, Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 04.12.2019 N Ф09-8556/19 по делу N А50-40551/2018 в дополнение к выводам Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по применению части 3 статьи 7 Закона N 212-ФЗ указал, что учет управлением ПФ РФ всей суммы арендной платы, выплаченной по договору аренды транспортного средства, нарушает порядок исчисления страховых взносов, поскольку Федеральным законом N 212-ФЗ (в настоящее время Налоговым кодексом РФ) не предусмотрено, что если договором аренды определена единая цена, то страховые взносы исчисляются с полной цены договора.
Статья: Роль института финансового уполномоченного в защите прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Так, при возникновении у потребителей финансовых услуг имущественных требований в размере, не превышающем 500 тысяч рублей (ограничение не распространяется на споры, связанные с осуществлением страхового возмещения по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), к кредитным, страховым, микрофинансовым организациям, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам и кредитным потребительским кооперативам таким потребителям необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования спора <9>. Рассмотрение обращений финансовым уполномоченным является бесплатным, а принятое по результатам такого рассмотрения решение обязательно для исполнения финансовой организацией.
(Воронин Ю.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Так, при возникновении у потребителей финансовых услуг имущественных требований в размере, не превышающем 500 тысяч рублей (ограничение не распространяется на споры, связанные с осуществлением страхового возмещения по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств), к кредитным, страховым, микрофинансовым организациям, негосударственным пенсионным фондам, ломбардам и кредитным потребительским кооперативам таким потребителям необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования спора <9>. Рассмотрение обращений финансовым уполномоченным является бесплатным, а принятое по результатам такого рассмотрения решение обязательно для исполнения финансовой организацией.
Ситуация: Каковы случаи приостановления, возобновления и прекращения выплаты страховых пенсий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором ТО СФР получил заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. При этом пенсионеру выплачивают не полученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена (ч. 2 - 3, 6 ст. 24 Закона N 400-ФЗ; ч. 19, 20 ст. 18 Закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ; п. 15 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.07.2019 N 404п).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором ТО СФР получил заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. При этом пенсионеру выплачивают не полученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена (ч. 2 - 3, 6 ст. 24 Закона N 400-ФЗ; ч. 19, 20 ст. 18 Закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ; п. 15 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.07.2019 N 404п).
Статья: "Серебряный" возраст на рынке труда
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Так, согласно отчету ООН "Мировые демографические перспективы: пересмотренное издание 2019 года" к 2050 г. каждый шестой человек в мире будет старше 65 лет (16% населения), по сравнению с каждым 11-м в 2019 г. (9% населения). Согласно прогнозам число людей в возрасте 80 лет и старше утроится: с 143 млн в 2019 г. до 426 млн в 2050 г. <1> В России доля пожилых людей сегодня составляет 36%, т.е. каждый третий <2>. Причем 42% россиян старше 45 лет, 15,8% - старше 65. Каждый четвертый житель страны получает пенсию: в начале 2022 г., например, на учете в Пенсионном фонде РФ состояли более 42 млн человек <3>. Согласно прогнозам в 2031 г. доля пожилых людей в возрастной структуре населения страны будет составлять 28,7%, или 42 324 тыс. человек. Это означает, что на 1 000 трудоспособных граждан будет приходиться 533,8 пенсионера <4>, и данное обстоятельство не может не оказать серьезное влияние на состояние рынка труда.
(Скачкова Г.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Так, согласно отчету ООН "Мировые демографические перспективы: пересмотренное издание 2019 года" к 2050 г. каждый шестой человек в мире будет старше 65 лет (16% населения), по сравнению с каждым 11-м в 2019 г. (9% населения). Согласно прогнозам число людей в возрасте 80 лет и старше утроится: с 143 млн в 2019 г. до 426 млн в 2050 г. <1> В России доля пожилых людей сегодня составляет 36%, т.е. каждый третий <2>. Причем 42% россиян старше 45 лет, 15,8% - старше 65. Каждый четвертый житель страны получает пенсию: в начале 2022 г., например, на учете в Пенсионном фонде РФ состояли более 42 млн человек <3>. Согласно прогнозам в 2031 г. доля пожилых людей в возрастной структуре населения страны будет составлять 28,7%, или 42 324 тыс. человек. Это означает, что на 1 000 трудоспособных граждан будет приходиться 533,8 пенсионера <4>, и данное обстоятельство не может не оказать серьезное влияние на состояние рынка труда.