Превышение денежных обязательств над бюджетными
Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение денежных обязательств над бюджетными (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Напомним, согласно ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость запасов включается величина возникшего в связи с приобретением (созданием) запасов оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды. Но величина оценочного обязательства может не совпасть с фактическими расходами. Их превышение над признанным оценочным обязательством должно относиться в состав прочих доходов организации.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Напомним, согласно ФСБУ 5/2019 в фактическую себестоимость запасов включается величина возникшего в связи с приобретением (созданием) запасов оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды. Но величина оценочного обязательства может не совпасть с фактическими расходами. Их превышение над признанным оценочным обязательством должно относиться в состав прочих доходов организации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.08.2019 N 278-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
<Письмо> Минфина России N 02-11-10/13030, Казначейства России N 07-04-04/05-3992 от 15.02.2023
"О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377"Главный распорядитель бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации уведомляет в произвольной форме финансовый орган субъекта Российской Федерации (если иное не установлено финансовым органом субъекта Российской Федерации) о случаях превышения суммы поставленных на учет органом Федерального казначейства бюджетных обязательств над суммой лимитов бюджетных обязательств.
"О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 N 2377"Главный распорядитель бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации уведомляет в произвольной форме финансовый орган субъекта Российской Федерации (если иное не установлено финансовым органом субъекта Российской Федерации) о случаях превышения суммы поставленных на учет органом Федерального казначейства бюджетных обязательств над суммой лимитов бюджетных обязательств.
Статья: Готовимся к составлению отчетности за полугодие 2023 года по новым правилам
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)К сведению. В случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств", соответствующие показатели приводятся по строке 171 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах со знаком минус (пп. 4 п. 2 Приказа N 183н).
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)К сведению. В случае превышения возврата доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отражаемых по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств", соответствующие показатели приводятся по строке 171 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах со знаком минус (пп. 4 п. 2 Приказа N 183н).
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Источники финансирования дефицита бюджета - это поступления денежных средств в бюджет, направляемые на покрытие разницы, возникающей в результате превышения расходов бюджета над его доходами, и погашение ранее привлеченных долговых обязательств.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Источники финансирования дефицита бюджета - это поступления денежных средств в бюджет, направляемые на покрытие разницы, возникающей в результате превышения расходов бюджета над его доходами, и погашение ранее привлеченных долговых обязательств.
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)2) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 разд. 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 100 млн руб., без отражения показателей в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503175).
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)2) в части принятых и неисполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 разд. 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" отчета (ф. 0503128), размер которых составляет менее 100 млн руб., без отражения показателей в разд. 1 и 2 сведений (ф. 0503175).
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Имущество, которым бюджетные учреждения не отвечают по своим обязательствам, в расчет чистых активов не включается. Такое имущество, за исключением денежных средств и эквивалентов, называется вкладом учредителя.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Имущество, которым бюджетные учреждения не отвечают по своим обязательствам, в расчет чистых активов не включается. Такое имущество, за исключением денежных средств и эквивалентов, называется вкладом учредителя.
Готовое решение: Как утверждаются и доводятся предельные объемы финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)Ведение бюджетного учета предельных объемов финансирования Инструкциями N N 157н и 162н не установлено. При этом такой учет целесообразен для контроля за непревышением сумм оплаты учреждением денежных обязательств над суммами доведенных ПОФ, ведь если допустить такое превышение, то орган Федерального казначейства не санкционирует оплату денежных обязательств по расходам (пп. 4 п. 6 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н).
(КонсультантПлюс, 2025)Ведение бюджетного учета предельных объемов финансирования Инструкциями N N 157н и 162н не установлено. При этом такой учет целесообразен для контроля за непревышением сумм оплаты учреждением денежных обязательств над суммами доведенных ПОФ, ведь если допустить такое превышение, то орган Федерального казначейства не санкционирует оплату денежных обязательств по расходам (пп. 4 п. 6 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 257н).
Статья: Составление и представление годовой отчетности по итогам 2022 года
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Составление сведений (ф. 0503775) осуществляется в соответствии с правилами, установленными п. 72.1 Инструкции N 33н, а также разъяснениями Минфина, приведенными в п. 7.7, 14.5 Письма N 02-06-07/121653. Формирование показателей разд. 3 сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Составление сведений (ф. 0503775) осуществляется в соответствии с правилами, установленными п. 72.1 Инструкции N 33н, а также разъяснениями Минфина, приведенными в п. 7.7, 14.5 Письма N 02-06-07/121653. Формирование показателей разд. 3 сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
Вопрос: При закупке охранных услуг в случае превышения НМЦК, рассчитанной в соответствии с Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45, над выделенными лимитами бюджетных средств установить НМЦК в пределах указанных лимитов?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 6)Вопрос: При закупке охранных услуг в случае превышения НМЦК, рассчитанной в соответствии с Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45, над выделенными лимитами бюджетных средств установить НМЦК в пределах указанных лимитов?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 6)Вопрос: При закупке охранных услуг в случае превышения НМЦК, рассчитанной в соответствии с Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45, над выделенными лимитами бюджетных средств установить НМЦК в пределах указанных лимитов?